18 сентября 2018, 08:25 5183 просмотра

INFOLine: кто из ритейлеров растет в 2018?

В рамках конференции «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?», прошедшей в рамках выставки WorldFood Moscow  Иван Федяков, генеральный директор информационно-аналитического агентства INFOLine, озвучил основные итоги аудита розничной торговли за первую половину 2018 г.

Infoline

INFOLine проанализировал деятельность 700 отечественных сетей FMCG . Первая половина 2018 года характеризуется медленным восстановлением покупательской способности. В 2018 г. розничные компании приросли на 2,6%, что представляет собой очень высокие темпы роста для огромного отечественного рынка. За 2017 год рост составил 1,3%. Основной рост пришелся на топ-10 ритейлеров – он составил 2% от общего числа.

Как предполагает Иван Федяков, показатели роста могли бы быть еще выше, если бы в первой десятке лидеров продуктового ритейла не наблюдались разнонаправленные движения развития бизнеса.

За 2017 г. выручка X5 Retail Group – абсолютного лидера российского продовольственного ритейла – возросла на 25%: сеть открыла 3000 магазинов, занимающих больше 1 млн кв. метров. К началу осени нынешнего года X5 Retail Group, как и его главный конкурент «Магнит», открыл уже 1000 магазинов по всей стране. Однако, скорость развития «Магнита» в первом полугодии 2018 г. уступает главному конкуренту.

«Неплохие результаты показывает «Лента» благодаря заметной инвестиционной активности: за прошлый год сеть открыла больше 40 гипермаркетов, также наблюдается развитие «Ленты» в формате супермаркетов», – отметил Иван Федяков.

Значительный рост в прошлом году показала сеть «Красное и Белое», что помогло ей вырваться в топ-10 продовольственных ритейлеров. Выручка «Красное и Белое» за 2017 г. выросла на 48% – за год сеть открыла более 1400 магазинов. Не спадает стремительное развитие нового игрока и в 2018 г. – по состоянию на август сеть «Красное и Белое» открыла 1200 магазинов – к концу года ожидается открытие еще 800.

Быстрыми темпами растет и нишевая сеть здорового и натурального питания «ВкусВилл»: за прошлый год выручка компании возросла в 1.5 раза.

На фоне роста крупнейших игроков рынка, наблюдается закрытие ряда сетей. Так, в прошлом году закрылась сеть «Седьмой континент». В Уфе прекратила свое существование крупная торговая сеть «Матрица». Финская сеть «Призма» закрыла 4 гипермаркета в Петербурге.

инфо1.jpeg

«Такие потери отечественного ритейла объясняются резкой поляризацией продовольственного рынка, что является главным трендом последних лет. В зону риска попадают компании любых масштабов: от региональных до федеральных сетей», – отмечает гендиректор INFOLine.

Также немаловажной остается проблема монополизации рынка. Согласно исследованию INFOLine, из топ-100 продуктовых ритейлеров выручка лидера рейтинга – X5 Retail Group – равна совокупной выручке 90 остальных компаний, следующих за топ-10.

Ранее сообщалось, что «Ашан» с 2020 года планирует ускорить развитие   в России и будет делать ставку на новый для компании формат — небольшие магазины «у дома».

Сергей Рыбачук, Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Расстановка сил торговых розничных сетей Санкт-Пет...
550
SRP-решения из гофрокартона позволяют оптимизирова...
996
О том, что погубило прежние региональные коалиции ...
4184
О возрождении технологий лова, новых производствах...
8769
ERP-система как драйвер роста для стартапа.
263
Украинская сеть коммуницирует с клиентами с конвер...
497

В рамках конференции «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?», прошедшей в рамках выставки WorldFood Moscow  Иван Федяков, генеральный директор информационно-аналитического агентства INFOLine, озвучил основные итоги аудита розничной торговли за первую половину 2018 г.

Infoline

INFOLine проанализировал деятельность 700 отечественных сетей FMCG . Первая половина 2018 года характеризуется медленным восстановлением покупательской способности. В 2018 г. розничные компании приросли на 2,6%, что представляет собой очень высокие темпы роста для огромного отечественного рынка. За 2017 год рост составил 1,3%. Основной рост пришелся на топ-10 ритейлеров – он составил 2% от общего числа.

Как предполагает Иван Федяков, показатели роста могли бы быть еще выше, если бы в первой десятке лидеров продуктового ритейла не наблюдались разнонаправленные движения развития бизнеса.

За 2017 г. выручка X5 Retail Group – абсолютного лидера российского продовольственного ритейла – возросла на 25%: сеть открыла 3000 магазинов, занимающих больше 1 млн кв. метров. К началу осени нынешнего года X5 Retail Group, как и его главный конкурент «Магнит», открыл уже 1000 магазинов по всей стране. Однако, скорость развития «Магнита» в первом полугодии 2018 г. уступает главному конкуренту.

«Неплохие результаты показывает «Лента» благодаря заметной инвестиционной активности: за прошлый год сеть открыла больше 40 гипермаркетов, также наблюдается развитие «Ленты» в формате супермаркетов», – отметил Иван Федяков.

Значительный рост в прошлом году показала сеть «Красное и Белое», что помогло ей вырваться в топ-10 продовольственных ритейлеров. Выручка «Красное и Белое» за 2017 г. выросла на 48% – за год сеть открыла более 1400 магазинов. Не спадает стремительное развитие нового игрока и в 2018 г. – по состоянию на август сеть «Красное и Белое» открыла 1200 магазинов – к концу года ожидается открытие еще 800.

Быстрыми темпами растет и нишевая сеть здорового и натурального питания «ВкусВилл»: за прошлый год выручка компании возросла в 1.5 раза.

На фоне роста крупнейших игроков рынка, наблюдается закрытие ряда сетей. Так, в прошлом году закрылась сеть «Седьмой континент». В Уфе прекратила свое существование крупная торговая сеть «Матрица». Финская сеть «Призма» закрыла 4 гипермаркета в Петербурге.

инфо1.jpeg

«Такие потери отечественного ритейла объясняются резкой поляризацией продовольственного рынка, что является главным трендом последних лет. В зону риска попадают компании любых масштабов: от региональных до федеральных сетей», – отмечает гендиректор INFOLine.

Также немаловажной остается проблема монополизации рынка. Согласно исследованию INFOLine, из топ-100 продуктовых ритейлеров выручка лидера рейтинга – X5 Retail Group – равна совокупной выручке 90 остальных компаний, следующих за топ-10.

Ранее сообщалось, что «Ашан» с 2020 года планирует ускорить развитие   в России и будет делать ставку на новый для компании формат — небольшие магазины «у дома».

Сергей Рыбачук, Retail.ru

INFOLine: кто из ритейлеров растет в 2018? INFOLine, Исследование, Ритейл
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
INFOLine: кто из ритейлеров растет в 2018?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/153698/2019-02-22