E-commerce. Маркетплейсы
Госрегулирование
30 января 2018, 09:49 2815 просмотров

ФАС предлагает ужесточить регулирование онлайн-ритейла

Антимонопольная служба предложила ряд мер по регулированию конкуренции в сфере онлайн-ритейла.

В законопроекте ФАС ужесточаются требования к торговым платформам, вводятся дополнительные полномочия для службы, а также новые определения, передает «Ъ».

Например, в законодательстве появится термин «сетевой эффект», означающий получение экономических преимуществ от количества пользователей платформы. На основании этого, компанию могут признать доминирующей на рынке, даже если она занимает меньше 35% товарного рынка.

ФАС также предложила термин «ценовой алгоритм» – программное обеспечение, позволяющее рассчитывать, устанавливать и контролировать цены на товары или совершать действия на электронных торгах. При этом ответственность за использование таких программ будет ужесточена.

Если компания не выполняет предписание ФАС , выданное при одобрении сделки, служба сможет через суд запретить оборот ее товаров в России. Кроме того, если нарушителем будет иностранная компания, ФАС разрешит использовать интеллектуальную собственность без ее согласия.

Омбудсмен в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семенов считает, что предложения службы направлены против крупных интернет-компаний, например, Apple, Google, Microsoft, Uber, Alibaba.

ФАС хочет окончательно легализовать право контролировать экстерриториальные платформы-монополисты, – отметил эксперт.

По мнению участников рынка, поправки ФАС вводят избыточное регулирование.

– Действующее законодательство уже в полной мере регулирует механизмы конкуренции и ценообразования в ритейле, в том числе с использованием программных инструментов, – сообщила представитель «М.Видео» Валерия Андреева.

Ранее ФАС предложил обязать аптеки сообщать покупателям о наличии более дешевых аналогов лекарств.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Госрегулирование
Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Как не попасть в «ловушки» партнеров и сохранить франшизу
439
Из-за чего судятся франчайзеры с партнерами и реальные кейсы из зала суда  
Как продавать эффективнее: идеи и решения по применению торгового оборудования
1467
Кейсы оснащения супермаркета, магазинов у дома и на АЗС, cash&carry, дрогери и электроники от белору...
Специальное предложение в меню как результат коллаборации брендов: проект «ЭкоНивы» и «Шоколадницы»
557
Сет-меню «На натуральном» действует до 13 июня в Москве и Московской области.
Михаил Грачев, Grass: «Планируем вырастить долю продаж в розничные сети до 60%»
797
Оборот производителя бытовой химии растет на 40% в год, компания быстро развивает каналы сбыта и...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
ФАС предлагает ужесточить регулирование онлайн-ритейла

Антимонопольная служба предложила ряд мер по регулированию конкуренции в сфере онлайн-ритейла.

В законопроекте ФАС ужесточаются требования к торговым платформам, вводятся дополнительные полномочия для службы, а также новые определения, передает «Ъ».

Например, в законодательстве появится термин «сетевой эффект», означающий получение экономических преимуществ от количества пользователей платформы. На основании этого, компанию могут признать доминирующей на рынке, даже если она занимает меньше 35% товарного рынка.

ФАС также предложила термин «ценовой алгоритм» – программное обеспечение, позволяющее рассчитывать, устанавливать и контролировать цены на товары или совершать действия на электронных торгах. При этом ответственность за использование таких программ будет ужесточена.

Если компания не выполняет предписание ФАС , выданное при одобрении сделки, служба сможет через суд запретить оборот ее товаров в России. Кроме того, если нарушителем будет иностранная компания, ФАС разрешит использовать интеллектуальную собственность без ее согласия.

Омбудсмен в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семенов считает, что предложения службы направлены против крупных интернет-компаний, например, Apple, Google, Microsoft, Uber, Alibaba.

ФАС хочет окончательно легализовать право контролировать экстерриториальные платформы-монополисты, – отметил эксперт.

По мнению участников рынка, поправки ФАС вводят избыточное регулирование.

– Действующее законодательство уже в полной мере регулирует механизмы конкуренции и ценообразования в ритейле, в том числе с использованием программных инструментов, – сообщила представитель «М.Видео» Валерия Андреева.

Ранее ФАС предложил обязать аптеки сообщать покупателям о наличии более дешевых аналогов лекарств.

Retail.ru

фас, онлайн-ритейл, законодательство, регулированиеФАС предлагает ужесточить регулирование онлайн-ритейла
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/fas-predlagaet-uzhestochit-regulirovanie-onlayn-riteyla/2018-02-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052