Антимонопольная служба предложила ряд мер по регулированию конкуренции в сфере онлайн-ритейла.
В законопроекте ФАС ужесточаются требования к торговым платформам, вводятся дополнительные полномочия для службы, а также новые определения, передает «Ъ».
Например, в законодательстве появится термин «сетевой эффект», означающий получение экономических преимуществ от количества пользователей платформы. На основании этого, компанию могут признать доминирующей на рынке, даже если она занимает меньше 35% товарного рынка.
ФАС также предложила термин «ценовой алгоритм» – программное обеспечение, позволяющее рассчитывать, устанавливать и контролировать цены на товары или совершать действия на электронных торгах. При этом ответственность за использование таких программ будет ужесточена.
Если компания не выполняет предписание ФАС , выданное при одобрении сделки, служба сможет через суд запретить оборот ее товаров в России. Кроме того, если нарушителем будет иностранная компания, ФАС разрешит использовать интеллектуальную собственность без ее согласия.
Омбудсмен в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семенов считает, что предложения службы направлены против крупных интернет-компаний, например, Apple, Google, Microsoft, Uber, Alibaba.
– ФАС хочет окончательно легализовать право контролировать экстерриториальные платформы-монополисты, – отметил эксперт.
По мнению участников рынка, поправки ФАС вводят избыточное регулирование.
– Действующее законодательство уже в полной мере регулирует механизмы конкуренции и ценообразования в ритейле, в том числе с использованием программных инструментов, – сообщила представитель «М.Видео» Валерия Андреева.
Ранее ФАС предложил обязать аптеки сообщать покупателям о наличии более дешевых аналогов лекарств.