Большинство людей считают, что свободное время для них важнее денег. Причем этот тренд прослеживается и среди респондентов с низким доходом.
По результатам онлайн-опроса международной исследовательской компании GfK трое из десяти (31 процент) респондентов выразили твердое предпочтение иметь больше времени, чем денег, тогда как противоположного мнения придерживаются лишь девять процентов. Четыре из десяти (44 процента) опрошенных абсолютно убеждены, что впечатления более важны, чем приобретение вещей – противоположная точка зрения лишь у трех процентов респондентов.
GfK спросила у 22 тысяч респондентов из 17 стран, насколько они согласны или не согласны с двумя утверждениями: «Я бы скорее выбрал больше свободного времени, чем большее количество денег» и «Приобретение нового опыта более важно, чем обладание вещами».
Утверждение о важности времени в сравнении с деньгами нашло наибольший отклик в Китае (41 процент), Бразилии (37 процентов) и Аргентине (32 процента). А доля тех, кто считает важным получение опыта вместо вещей, оказалась наиболее высока в Мексике (57 процентов), Аргентине и США (по 53 процента в каждой из стран).
При этом в России эта тенденция прослеживается не так четко – 23% высказались за важность времени, а 19% отдали предпочтение деньгам. Треть россиян ценят опыт важнее обладания вещами, 7% с этим утверждением не согласны.
Марина Безуглова, генеральный директор GfK Rus: «Полученные результаты являются подтверждением и иллюстрацией того факта, что мы живем в эпоху «экономики опыта», когда переживаемый опыт и впечатления становятся важнее обладания вещами. Это требует и новых KPI для управления клиентским опытом – новые показатели эффективности должны измерять эмоции, впечатления, взаимоотношения между брендом и клиентом».
В России этот тренд прослеживается в распределении площадей между арендаторами ТЦ. За последнее время развлекательные операторы выходят на первый план и становятся «якорями».