На XII Ежегодном форуме по развитию электронных продаж, Online Retail Russia 2017 Соломон Кунин, генеральный директор Goods нового проекта «М.Видео», рассказал о своем видении проблемы и пути её решения.
«Доля зарубежных маркетплейсов растет и этот объем очень серьезный, но более важно понять, почему это происходит», — отметил в своем докладе Соломон Кунин. Среди основных причин — широкий ассортимент, низкая цена, occasion (случай, при котором совершается покупка), при этом сроки доставки не имеют значения. Все эти факторы создают выигрышную конкурентную структуру.
Проблема российских маркетплейсов, по мнению Соломона Кунина, отсутствие баланса, между ценой, уровнем сервиса и категорийной экспертизой, то есть умением определить спрос и закупить то, что будет продаваться.
«Однако из этого есть выход», — говорит спикер и предлагает обратить внимание на категорийных лидеров, которые знают, что завозить, и завозят в больших объемах. Только грамотно выстроенная инфраструктура позволит установить «низкие тарифы на доставку и обработку заказов», что скажется на цене товаров.
«Путь к успеху: достроить их категорийную экспертизу с сервисным предложением», — подытожил Соломон Кунин. Это позволит стабилизировать ситуацию и побороться за рынок в будущем. В 2016 году, доля зарубежных маркетплейсов в России составила 33%, что на 1% выше, чем в 2015 году, суммарный объем — 920 млрд руб., по данным АКИТ , предоставленным в рамках XII Ежегодного форума по развитию электронных продаж, Online Retail Russia 2017.
Яна Морозова, специально для Retail.ru