ЕГАИС
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Товар на полку
17 августа 2016, 05:02 2492 просмотра

Цветут и пахнут

Дешевые пищевые ароматизаторы и другие спиртосодержащие жидкости, которые некоторые слои населения покупают вместо алкогольных напитков, исчезнут из винных отделов.

Минпромторг России разместил на портале раскрытия правовой информации уведомление о работе над законопроектом, запрещающим продажу таких ароматизаторов, виноматериалов, фруктового и пивного сусла в алкогольных отделах магазинов.

Все эти спиртосодержащие жидкости – важные компоненты пищевой промышленности. Но на обычной магазинной полке им не место. Виноматериалы и сусла используются в производстве алкогольной продукции. Ароматизаторы на спирту придают привлекательный запах кондитерским и хлебобулочным изделиям.

При этом «пищевики» используют ароматизаторы с небольшим «градусом», а в супермаркетах спиртосодержащие жидкости по крепости превосходят водку. Но торговля пищевыми ароматизаторами и суслом под требования закона об алкогольной продукции не подпадает, продаются они без акцизных марок.

«Спиртосодержащая пищевая продукция в виде спиртовых ароматизаторов с содержанием спирта 45-70% легально приобретается населением и употребляется в качестве алкогольного суррогата», – подчеркивает минпромторг. В справке к документу отмечается, что такая продукция часто становится причиной отравлений с летальным исходом.

Продавцы прекрасно понимают, что покупать спиртосодержащие товары будут не пивоварни и кондитерские, а любители «заложить за воротник» по низкой цене. Так, пищевой ароматизатор стоит 100 рублей за бутылку 0,5 литра, а водка не меньше 190 рублей за тот же объем, ее минимальная цена регулируется.

Пищевые ароматизаторы и сусла на полках магазинов – это очередной прием производителей суррогатов, которые не перестают искать способы ввести свой опасный товар на рынок.

Но запрет только на размещение таких жидкостей в винных отделах гендиректор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз считает полумерой. «Не будут ароматизаторы продаваться в алкогольном отделе, будут в кондитерском. Что изменится? Кому надо, тот дойдет», – отмечает он.

Ирина Жандарова, Российская газета – Федеральный выпуск

Теги: алкоголь
Поделиться публикацией:
Актуально
Продукты из амаранта: новый суперфуд
531
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2636
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Цветут и пахнут

Дешевые пищевые ароматизаторы и другие спиртосодержащие жидкости, которые некоторые слои населения покупают вместо алкогольных напитков, исчезнут из винных отделов.

Минпромторг России разместил на портале раскрытия правовой информации уведомление о работе над законопроектом, запрещающим продажу таких ароматизаторов, виноматериалов, фруктового и пивного сусла в алкогольных отделах магазинов.

Все эти спиртосодержащие жидкости – важные компоненты пищевой промышленности. Но на обычной магазинной полке им не место. Виноматериалы и сусла используются в производстве алкогольной продукции. Ароматизаторы на спирту придают привлекательный запах кондитерским и хлебобулочным изделиям.

При этом «пищевики» используют ароматизаторы с небольшим «градусом», а в супермаркетах спиртосодержащие жидкости по крепости превосходят водку. Но торговля пищевыми ароматизаторами и суслом под требования закона об алкогольной продукции не подпадает, продаются они без акцизных марок.

«Спиртосодержащая пищевая продукция в виде спиртовых ароматизаторов с содержанием спирта 45-70% легально приобретается населением и употребляется в качестве алкогольного суррогата», – подчеркивает минпромторг. В справке к документу отмечается, что такая продукция часто становится причиной отравлений с летальным исходом.

Продавцы прекрасно понимают, что покупать спиртосодержащие товары будут не пивоварни и кондитерские, а любители «заложить за воротник» по низкой цене. Так, пищевой ароматизатор стоит 100 рублей за бутылку 0,5 литра, а водка не меньше 190 рублей за тот же объем, ее минимальная цена регулируется.

Пищевые ароматизаторы и сусла на полках магазинов – это очередной прием производителей суррогатов, которые не перестают искать способы ввести свой опасный товар на рынок.

Но запрет только на размещение таких жидкостей в винных отделах гендиректор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз считает полумерой. «Не будут ароматизаторы продаваться в алкогольном отделе, будут в кондитерском. Что изменится? Кому надо, тот дойдет», – отмечает он.

Ирина Жандарова, Российская газета – Федеральный выпуск

алкогольЦветут и пахнут
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/tsvetut-i-pakhnut/2016-08-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052