E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
Открытия и закрытия магазинов
4 июля 2016, 00:05 2952 просмотра

Как и почему растет e-commerce в 2016 году

Согласно данным Data Insight, в январе 2016 года рост среднесуточного количества интернет-заказов составил 30% по сравнению с январем 2015 года, в феврале рост составил 14%, в марте 26%. При этом за весь прошлый год количество заказов интернет-магазинов выросло всего лишь на 8% (160 млн заказов).

В компании уверены, что e-commerce в 2016 году вырастет более, чем на 10%. Смещение спроса в сторону более дешевых товаров и товарных категорий, которое началось еще в 2015 году, продолжится и в этом году. При этом средний чек из-за роста курса доллара в онлайн-продажах вырастет на 5-10% (в 2015 году он составил 4050 руб.). Без учета кроссбордерных покупок, количество онлайн-заказов составит 180 млн (против 160 млн в 2015 году), прогнозируют в Data Insight.

Почему покупатели любят онлайн-покупки

Почему покупатели все больше предпочитают интернет-магазины понятно. Основные мотивы обращения потребителя в e-commerce, согласно «GfK-Русь Омнибус»:

  • это дешевле, чем в обычном магазине (34%);
  • это экономит мое время (23%);
  • в интернет – магазинах есть товары, которых нет в обычных магазинах (14%).

Также важен фактор полноты информации и возможности сделать правильный выбор.

По мнению экспертов DataInsight, интернет-пользователи становятся более опытными: если в 2010 году средний онлайн-стаж составлял менее 3 лет, то сейчас уже 6 лет. Таким образом, на рынке появляется все больше людей уже имеющих опыт покупок в интернете – притом в разных категориях – и оплаты в интернете (нет психологических барьеров). Проникновение интернета тоже играет свою роль – доступ в интернет стал круглосуточным и повсеместным. В свою очередь, доставка стала быстрее, надежнее и дешевле. На этом фоне оффлайновые магазины закрываются или существенно сократили ассортимент.

Что покупают в онлайне

В первом квартале 2016 года, по данным DataInsight, динамика посещаемости товарных категорий выравнивается – разница между категориями-лидерами и аутсайдерами меньше, чем раньше. Лидеры роста – товары для ремонта, оборудование и инструменты, товары для дачи, а также бумажные книги и продукты питания. Отрицательная динамика посещаемости не только у универсальных магазинов, но также в сегментах одежды и обуви, автотоваров, товаров для дома и мебели, говорится в исследовании DataInsight.

Согласно «Гфк-Русь Омнибус» продажи электро-бытовой техники в оффлайне упали на 12,8%, а в онлайне выросли на 3,3%. Крупные ритейлеры отчитываются о росте продаж в начале года на 30-35%, впрочем, это объясняется прежде всего тем, что оффлайн-ритейлеры все больше перераспределяют свои ресурсы в пользу онлайн-продаж. А продажи FMCG-товаров вообще выросли на 54,5% в онлайн.

Что все это значит и что теперь делать

Краткое резюме горы цифр:

  • Люди привыкли к кризису и устали экономить;
  • Покупки становятся более ответственными и рассчетливыми;
  • Люди предпочитают дешевые товары и дешевые каналы продаж;
  • Безусловный рост e-commerce;
  • Смещение в онлайн-продажах с дорогих категорий в сторону более дешевых.

Если вы еще не продаете в интернете, у вас еще есть шанс. Выберете товары, которые вы хотите продавать (помните критерии: недорого и необычно) и начинайте продавать через eBay – прямо сейчас. Мы подготовили для вас несколько подробных статей с лайфхаками и инструкциями, как это сделать, как лучше привлечь покупателей и почему нужно торопиться с открытием магазина на eBay. Если у вас уже есть-интернет магазин, скорректируйте стратегию, в случае необходимости. Пусть eBay станет еще одним каналом продаж, который поможет привлечь новую аудиторию. Не бойтесь экспериментировать – eBay это любит.

Игорь Назаров, shopolog.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Сельская пекарня сети «Доверие»
150
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
182
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2834
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
2675
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Как и почему растет e-commerce в 2016 году

Согласно данным Data Insight, в январе 2016 года рост среднесуточного количества интернет-заказов составил 30% по сравнению с январем 2015 года, в феврале рост составил 14%, в марте 26%. При этом за весь прошлый год количество заказов интернет-магазинов выросло всего лишь на 8% (160 млн заказов).

В компании уверены, что e-commerce в 2016 году вырастет более, чем на 10%. Смещение спроса в сторону более дешевых товаров и товарных категорий, которое началось еще в 2015 году, продолжится и в этом году. При этом средний чек из-за роста курса доллара в онлайн-продажах вырастет на 5-10% (в 2015 году он составил 4050 руб.). Без учета кроссбордерных покупок, количество онлайн-заказов составит 180 млн (против 160 млн в 2015 году), прогнозируют в Data Insight.

Почему покупатели любят онлайн-покупки

Почему покупатели все больше предпочитают интернет-магазины понятно. Основные мотивы обращения потребителя в e-commerce, согласно «GfK-Русь Омнибус»:

  • это дешевле, чем в обычном магазине (34%);
  • это экономит мое время (23%);
  • в интернет – магазинах есть товары, которых нет в обычных магазинах (14%).

Также важен фактор полноты информации и возможности сделать правильный выбор.

По мнению экспертов DataInsight, интернет-пользователи становятся более опытными: если в 2010 году средний онлайн-стаж составлял менее 3 лет, то сейчас уже 6 лет. Таким образом, на рынке появляется все больше людей уже имеющих опыт покупок в интернете – притом в разных категориях – и оплаты в интернете (нет психологических барьеров). Проникновение интернета тоже играет свою роль – доступ в интернет стал круглосуточным и повсеместным. В свою очередь, доставка стала быстрее, надежнее и дешевле. На этом фоне оффлайновые магазины закрываются или существенно сократили ассортимент.

Что покупают в онлайне

В первом квартале 2016 года, по данным DataInsight, динамика посещаемости товарных категорий выравнивается – разница между категориями-лидерами и аутсайдерами меньше, чем раньше. Лидеры роста – товары для ремонта, оборудование и инструменты, товары для дачи, а также бумажные книги и продукты питания. Отрицательная динамика посещаемости не только у универсальных магазинов, но также в сегментах одежды и обуви, автотоваров, товаров для дома и мебели, говорится в исследовании DataInsight.

Согласно «Гфк-Русь Омнибус» продажи электро-бытовой техники в оффлайне упали на 12,8%, а в онлайне выросли на 3,3%. Крупные ритейлеры отчитываются о росте продаж в начале года на 30-35%, впрочем, это объясняется прежде всего тем, что оффлайн-ритейлеры все больше перераспределяют свои ресурсы в пользу онлайн-продаж. А продажи FMCG-товаров вообще выросли на 54,5% в онлайн.

Что все это значит и что теперь делать

Краткое резюме горы цифр:

  • Люди привыкли к кризису и устали экономить;
  • Покупки становятся более ответственными и рассчетливыми;
  • Люди предпочитают дешевые товары и дешевые каналы продаж;
  • Безусловный рост e-commerce;
  • Смещение в онлайн-продажах с дорогих категорий в сторону более дешевых.

Если вы еще не продаете в интернете, у вас еще есть шанс. Выберете товары, которые вы хотите продавать (помните критерии: недорого и необычно) и начинайте продавать через eBay – прямо сейчас. Мы подготовили для вас несколько подробных статей с лайфхаками и инструкциями, как это сделать, как лучше привлечь покупателей и почему нужно торопиться с открытием магазина на eBay. Если у вас уже есть-интернет магазин, скорректируйте стратегию, в случае необходимости. Пусть eBay станет еще одним каналом продаж, который поможет привлечь новую аудиторию. Не бойтесь экспериментировать – eBay это любит.

Игорь Назаров, shopolog.ru

e-commerce, прогноз, интернет-торговля, онлайн-продажиКак и почему растет e-commerce в 2016 году
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kak-i-pochemu-rastet-e-commerce-v-2016-godu/2016-07-04


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052