В непродуктовой рознице отмечается обострение ценовых войн, которые могут привести к банкротствам
Так считает Тихон Смыков, генеральный директор Inventive Retail Group. В ходе своего выступления на Неделе Российского Ритейла, он отметил, в целом спрос восстанавливается, но при этом ужесточается конкуренция.
«Рынок в целом довольно интенсивно схлопывается, идет ценовая война между его участниками, фактически на вылет. Я ожидаю по результатам всего этого довольно серьезных банкротств», - прокомментировал Смыков ситуацию на непродуктовом рынке.
Компания Смыкова работает во многих сегментах, например, в мобильной технике, потребительской электронике, спорттоварах, одежде и обуви, игрушках, и ориентирована, в основном, на средне-высокий сегмент покупателей. По результатам начала 2016 года он отмечает восстановление спроса в натуральных единицах до уровня 2014 года, а в некоторых единицах даже наблюдается рост. Это говорит о том, что люди привыкают к новым ценам.
Но при этом между участниками рынка идет обострение борьбы. Ценовые войны для целевого сегмента Inventive Retail Group привычное дело, также отмечается сезонность. Так, к Новому году участники рынка скупают все товары, а потом резко от них избавляются. Однако такого масштаба ценовых войн еще не было, отмечает Тихон Смыков.