16.02.2016 06:45:15 16 февраля 2016, 06:45 1304 просмотра

Адамас подвел итоги «Дня влюбленных»

Компания АДАМАС представила результаты аналитического исследования специфики поведения покупателей в преддверии Дня всех влюбленных.

Стал ли День всех влюбленных поводом для ювелирного подарка?

В преддверии 14 февраля спрос на ювелирные украшения стабильно растет. В частности, в 2014 году продажи выросли более чем в 2 раза; в 2015 году – в 2,5 раза, в 2016 рост вернулся к 2-х разовому значению.

Примечательно, что максимально яркий всплеск продаж ювелирных украшений к 14 февраля пришелся на прошлый год, когда влияние кризиса было максимальным (при этом именно с февралем большинство экспертов связывают резкое изменение потребительского поведения в сторону экономии). Возможно, дополнительный импульс ювелирному ритейлу обеспечила сложившаяся в тот момент конъюнктура рынка. Декабрьский ажиотаж 2014 года на потребительском рынке и его отголоски в январские каникулы способствовали тому, что к февралю покупатели уже «затоварились», удовлетворив большинство потребностей (в частности в бытовой технике, гаджетах и других «потенциальных подарках»), поэтому давление фактора «рациональной пользы» при выборе подарка было значительно ниже.

В 2016 году День Святого Валентина в ювелирном ритейле прошел по традиционному сценарию: спрос стабильно рос в течение всей предпраздничной недели, а пик продаж пришелся на 13 и 14 февраля. Несмотря на кризис и падение доходов населения, ювелирное украшение осталось популярным подарком ко «Дню всех влюбленных».

Какова аудитория «праздничного» спроса?

Доля мужчин, покупающих ювелирные украшения, в преддверии Дня всех влюбленных растет с 25-30% в «обычные» дни до 35-40% в праздничные (тенденция, наблюдаемая из года в год). Наиболее активный прирост демонстрирует аудитория в 25-35 лет, в то время как доля мужчин старше 45 лет остается стабильной, что в целом подтверждает мнение экспертов о праздновании 14 февраля преимущественно в молодежной среде.

Какие ювелирные украшения покупают к 14 февраля?

Продажи колец к 14 февраля вырастают примерно в 2 раза. Наиболее востребованные украшения «в подарок» – это подвески, шармы и серьги.

На фоне регулярных тенденций отмечен нехарактерный всплеск продаж часов в 2015 году – более чем на 70%. Стоит отметить также тот факт, что подавляющее большинство мужчин выбирают в подарок украшения с вставками нейтральных цветов (бриллианты, фианиты) – в преддверии праздника цветные драгоценные и полудрагоценные камни уступают им в доле порядка 20%, возвращаясь к стабильным значениям с наступлением будней.

В 2016 году продажи в преддверии 14 февраля в регионах России по показателям прироста опередили столичные примерно на 15%. Наиболее высоким спросом ювелирные украшения пользовались в Поволжском федеральном округе (наименьшим – в Сибирском). Тройка городов-лидеров по ювелирным подаркам представлена Волгоградом, Екатеринбургом и Ростовом-на-Дону.

Retail.ru

По материалам компании «Адамас»

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
943
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
836
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
706
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1742
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
570
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
598

Компания АДАМАС представила результаты аналитического исследования специфики поведения покупателей в преддверии Дня всех влюбленных.

Стал ли День всех влюбленных поводом для ювелирного подарка?

В преддверии 14 февраля спрос на ювелирные украшения стабильно растет. В частности, в 2014 году продажи выросли более чем в 2 раза; в 2015 году – в 2,5 раза, в 2016 рост вернулся к 2-х разовому значению.

Примечательно, что максимально яркий всплеск продаж ювелирных украшений к 14 февраля пришелся на прошлый год, когда влияние кризиса было максимальным (при этом именно с февралем большинство экспертов связывают резкое изменение потребительского поведения в сторону экономии). Возможно, дополнительный импульс ювелирному ритейлу обеспечила сложившаяся в тот момент конъюнктура рынка. Декабрьский ажиотаж 2014 года на потребительском рынке и его отголоски в январские каникулы способствовали тому, что к февралю покупатели уже «затоварились», удовлетворив большинство потребностей (в частности в бытовой технике, гаджетах и других «потенциальных подарках»), поэтому давление фактора «рациональной пользы» при выборе подарка было значительно ниже.

В 2016 году День Святого Валентина в ювелирном ритейле прошел по традиционному сценарию: спрос стабильно рос в течение всей предпраздничной недели, а пик продаж пришелся на 13 и 14 февраля. Несмотря на кризис и падение доходов населения, ювелирное украшение осталось популярным подарком ко «Дню всех влюбленных».

Какова аудитория «праздничного» спроса?

Доля мужчин, покупающих ювелирные украшения, в преддверии Дня всех влюбленных растет с 25-30% в «обычные» дни до 35-40% в праздничные (тенденция, наблюдаемая из года в год). Наиболее активный прирост демонстрирует аудитория в 25-35 лет, в то время как доля мужчин старше 45 лет остается стабильной, что в целом подтверждает мнение экспертов о праздновании 14 февраля преимущественно в молодежной среде.

Какие ювелирные украшения покупают к 14 февраля?

Продажи колец к 14 февраля вырастают примерно в 2 раза. Наиболее востребованные украшения «в подарок» – это подвески, шармы и серьги.

На фоне регулярных тенденций отмечен нехарактерный всплеск продаж часов в 2015 году – более чем на 70%. Стоит отметить также тот факт, что подавляющее большинство мужчин выбирают в подарок украшения с вставками нейтральных цветов (бриллианты, фианиты) – в преддверии праздника цветные драгоценные и полудрагоценные камни уступают им в доле порядка 20%, возвращаясь к стабильным значениям с наступлением будней.

В 2016 году продажи в преддверии 14 февраля в регионах России по показателям прироста опередили столичные примерно на 15%. Наиболее высоким спросом ювелирные украшения пользовались в Поволжском федеральном округе (наименьшим – в Сибирском). Тройка городов-лидеров по ювелирным подаркам представлена Волгоградом, Екатеринбургом и Ростовом-на-Дону.

Retail.ru

По материалам компании «Адамас»

Адамас подвел итоги «Дня влюбленных»украшения, подарки
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Адамас подвел итоги «Дня влюбленных»
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/107169/2017-05-25