22 января 2016, 01:52 1332 просмотра

41% россиян отказались от покупки бытовой техники из-за кризиса

Тенденции поведения потребителей

По данным регулярного исследования РосИндекс компании Synovate Comcon россияне в кризис чаще всего отказываются от покупки техники. Так, в 3 кв. 2015г. 29% опрошенных решили не покупать мелкую бытовую технику.

Одной из категорией кухонной техники, на которой начали экономить больше всего в период кризиса, стали электрочайники. Доля людей, покупающих электрические чайники, снизилась с 10% в 2012г. до 8% по итогам 9 мес. 2015г. Кроме того, чайники впервые с 2012г. значимо подорожали – средние затраты на одну покупку увеличились на 111 рублей.

Тем не менее, есть категории товаров для кухни, продажи которых за последний год только росли. Например, с 2014г. по итогам 9 мес. 2015г. доля покупателей фильтров-кувшинов для воды увеличилась с 6% до 7%. При этом средние затраты на эту категорию существенно снизились, т.е. потребители стали переключаться на более дешевые аналоги.

Экономическая ситуация в стране повлияла и на места покупок мелкой бытовой техники. Россияне теперь реже приобретают технику в специализированных сетевых магазинах, а также в супермаркетах и гипермаркетах. А чаще обращаются в специализированные несетевые магазины.

Ещѐ сильнее экономия отражается на крупной бытовой технике: 37% россиян отказались от еѐ покупки в 3 кв. 2015г. Очевидно, что это связано с еѐ большей стоимостью, кроме того, подорожание крупной бытовой техни- ки стало более заметным. Например, средние затраты на покупку холодильника с 2014г. по октябрь 2015г. увеличились на 825 рублей. А вот покупки холодильников снизились с 7% в 2012г., до 4% по итогам 9 мес. 2015г.

Synovate Comcon

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

41% россиян отказались от покупки бытовой техники из-за кризисабытовая техника, электроника, поведение покупателей