4 декабря 2015, 00:01 1567 просмотров

Александр Кангун привезет Bentley в Сибирь

Компания Bentley в ближайшее время выйдет в Сибирь. Как стало известно «КС», первым за Уралом официальным дилером марки станет красноярская группа компаний «Крепость» Александра Кангуна. Участники рынка по-разному оценивают перспективы Bentley в Сибири: несмотря на то, что люксовый сегмент чувствует себя заметно лучше массового, автодилеры сомневаются в том, что бизнес по марке в текущих условиях способен быть прибыльным.

ГК «Крепость» включает в себя более 15 компаний в сферах автомобильного бизнеса, транспортных перевозок, коммерческой недвижимости и гостиничного бизнеса, индустрии красоты и здоровья, сферы финансовых услуг и др.

На сегодня автобизнес ГК «Крепость» представлен девятью дилерскими центрами: Toyota (два салона в Красноярске, Абакан, Ачинск), Lexus (Красноярск), Volvo (Красноярск), Mazda и KIA (Абакан), представительством всех марок в Иркутской области – мультибрендовым салоном ООО «ТЦ Братск». В группу компаний «Крепость» входит компания Arctic Trucks Russia – эксклюзивный дистрибьютор и производитель внедорожников повышенной проходимости на территории России и СНГ.

Среди масштабных проектов ГК «Крепость» – строительство первой в Красноярском крае пятизвездочной гостиницы Marriott и запуск в городе салона красоты Dessange. Основателем ГК «Крепость» является известный красноярский бизнесмен Александр Кангун.

Как стало известно «КС», дистрибьютор марки Bentley подписал протокол о намерениях с группой компаний «Крепость» об открытии в Красноярске дилерского центра марки. Информацию об этом «КС» сообщил менеджер по развитию бизнеса и дилерской сети Bentley в России Иван Логачев. Источник в ГК «Крепость» подтвердил эти данные.

О планах компании Bentley выйти в Сибирь стало известно в августе 2015 года, когда дистрибьютор марки официально объявил тендер по Красноярску и Новосибирску. В качестве основных требований Bentley выдвигала наличие помещения для эксклюзивного шоу-рума на первой линии оживленной магистрали в люксовом окружении, площадью 250 кв.м, с возможностью размещения трех автомобилей. Также дистрибьютор требовал от партнеров наличия помещения для сервисного обслуживания и ремонта автомобилей Bentley. Допускался вариант организации обслуживания на базе действующего сервисного центра с местом для приемки автомобилей Bentley и выделением не менее двух подъемников.

В результате победителем тендера по Красноярску стала ГК «Крепость». По данным дистрибьютора, технический запуск дилерского центра Bentley в этом городе запланирован на конец первого квартала 2016 года. На текущий момент дилер ведет работы по подготовке площадки. Как поясняет Иван Логачев, это будет дилерский центр малого формата, построенный в соответствии с последними корпоративными стандартами бренда.

Кроме Красноярска Bentley в этом году объявляла тендер и по Новосибирску, однако на текущий момент партнера в городе пока не нашла и в итоге отказалась от первоначального замысла. «При наличии подписанного протокола о намерениях в Красноярске открытие еще одного партнера в Новосибирске в среднесрочной перспективе не планируется. Красноярск имеет большую емкость рынка в премиальном сегменте, хотя в абсолютных объемах в этом году лидирует Новосибирск», ─ признает Иван Логачев. Таким образом, потенциальные покупатели из Новосибирска смогут приобрести автомобили бренда у красноярского дилера. Напомним, что в 2008-2009 годах торговлей автомобилей Bentley в Новосибирске на правах субдилера занималась компания «Транзит Сервис» известного местного бизнесмена Андрея Соловьева в шоу-руме на улице Дачной.

Как вспоминают источники «КС», работавшие на тот момент в этой структуре, «Транзит Сервису» за время своей работы удалось реализовать в общей сложности 6 автомобилей Bentley. Из них четыре автомобиля были выкуплены у дистрибьютора и выставлялись как товарные в шоу-руме. Параллельно они были поставлены на учет и служили тестовыми машинами. По факту из складских Bentley продать удалось только один автомобиль, в Барнаул, владельцу крупного предприятия в аграрном секторе Алтайского края. Тестовый Continental GT, по словам источников «КС», был изъят у Андрея Соловьева за долги. Судьба оставшихся автомобилей Bentley неизвестна, но предположительно они также достались кредиторам бизнеса. Кроме того, компании Андрея Соловьева удалось принять заказ на автомобиль в производство у клиента из Кузбасса, речь идет о Bentley Continental GT Speed. По данным источников «КС», это были единственные продажи, на которых дилеру удалось заработать, так как цена на 5% превышала рекомендуемые розничные цены.

Генеральный директор ГК «АвтоПлюс» (официальный дилер Audi, Lexus, Toyota, Jaguar, Land Rover, Skoda, Mazda в Екатеринбурге, Toyota в Омске) Павел Шестопалов, компания которого в 2009-2010 годах торговала на правах субдилера автомобилями Bentley в Екатеринбурге, констатирует, что региональным дилерам марки будет крайне сложно конкурировать с московскими коллегами. «Те, кто хотел купить автомобили Bentley, уже сделали это в Москве. Кто хочет ─ тот тоже чаще покупает модели этой марки в Москве. Там больше выбор автомобилей, количество на складе. Плюс, как известно, столичные дилеры традиционно готовы предлагать большие скидки», ─ рассказывает собеседник «КС». По его мнению, строить отдельный центр Bentley в Красноярске ─ это «утопия». «С учётом не самой простой финансовой ситуации не думаю, что это продуманное решение со стороны Александра Кангуна. Скорее всего, амбиции. Но мы знаем случаи, когда амбиции хоронили бизнес, например «Верра Моторс» (компания строила самый большой в России дилерский центр Toyota общей площадью 11,6 га, но из-за кризиса покинула рынок, так и не завершив проект – «КС»). ─ поясняет Павел Шестопалов. ─ На мой взгляд, время в этом вопросе не играет особой роли, в Красноярске этот проект будет убыточен всегда».

Противники такого мнения ссылаются на то, что на текущий момент ситуация с автомобилями Bentley значительно изменилась в связи с появлением внедорожника Bentley Bentayga (ориентировочная стоимость ─ от 14 млн руб). Именно эта модель должна обеспечить большую часть продаж марки для новых дилеров по аналогии с моделью Porsche Cayenne, на которую у отдельных партнеров марки приходилось до 80% всего объема реализации. Исходя из этого обстоятельства, а также сравнительно стабильной ситуации в сегменте «люкс» российского авторынка, расширение дилерской сети Bentley в регионах России и непосредственно шаг «Крепости» видится автодилерам вполне логичным.

«Время сейчас очень сложное, поэтому особенно важно смотреть на партнера. В условиях «кабальной» стоимости денег автобизнес и особенно сегмент «люкс» с высокой стоимостью автомобилей и низкой оборочивамостью при очень требовательных клиентах и небольшом парке дилер должен обладать широкими возможностями фондирования – поясняет операционный директор подразделения «люкс» ГК «Авилон» (официальный дилер Bentley, Rolls-Royce, Aston Martin, Ferrari, Maserati в Москве) Вагиф Бикулов. – При этом, марка Bentley очень грамотно ведет себя на рынке, предлагает правильные условия по финансированию стоков, очень яркая модельная гамма, а с выходом первого в мире внедорожника в сегменте люкс значительно вырастет доля марки и парк автомобилей. И в Европе, и в России продажи выросли, а учитывая общую отрицательную динамику это означает существенный рост доли марки. Следующий год обещает показать еще больший рост в связи с выходом внедорожника».

Однако с такой оценкой согласны далеко не все. «Сегмент «люкс» пострадал из-за кризиса точно так же, как и весь авторынок в целом. Просто если в массовом сегменте общая экономическая ситуация сказалась уже в течение полугода, то для «премиум» и «люкс» сегмента наблюдается временной лаг в год-полтора. Все, у кого были деньги, уже обновили или обновят свои автомобили до лета 2016 года. Поэтому к этому моменту показатели «премиум» и «люкс» сегмента вероятно будут заметно хуже», ─ прогнозирует собеседник «КС». Стоит отметить, что по итогам 1 полугодия 2015 года, продажи Bentley в России упали на 1,8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и достигли отметки в 112 автомобилей. Непосредственно в Сибири, по оценкам компании «Авилон», в первом полугодии 2015 года было продано 11 новых автомобилей Rolls-Royce и Bentley.

В какой степени «приживется» в Сибири Bentley, можно будет судить лишь по прошествии несколько лет. Показательным можно считать то, что весной текущего года официальный дилер Bentley в Екатеринбурге ─ компания «Штерн» ─ закрыл шоу-рум марки, оставив лишь сервисные услуги на мощностях дилерского центра Mercedes-Benz. Однако вполне возможно, что в Сибири ситуация сложится совсем иначе. Непосредственно крупные игроки красноярского автомобильного рынка пока предпочитают наблюдать ситуацию со стороны. Генеральный директор и основатель «Медведь-Холдинга» (официальный дилер Volkswagen, Skoda, Hyundai, Peugeot, BMW, Mitsubishi в Красноярске) Николай Бяков от комментариев отказался.

Александр Месаркишвили, «Континент Сибирь»

Поделиться публикацией:
Космическим ценам – космические ценники!

Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Александр Кангун привезет Bentley в СибирьАлександр Кангун, Bentley, Сибирь, автодилер