16 ноября 2009, 00:00 6573 просмотра

Строительные сети Нидерландов: выживет сильнейший - продолжение

Gamma

Сеть Gamma, делающая акцент на продажу строительных материалов, открыла 158 магазинов в Нидерландах и Бельгии. Анализ нового магазина Gamma в пригороде Амстердама мы опубликовали здесь. В ходе поездки мы видели и подробно рассмотрели этот объект. Но в этом материале хотелось бы показать Вам стандартный магазин Gamma. Мы посетили магазин недалеко от города Утрехта – четвертого по величине города Нидерландов. В пригородах Утрехта до кризиса велось очень активное строительство, которое сейчас по прогнозам на ближайшие три года будет сокращено. Площадь объекта 5600 кв. метров. В день здесь бывает 425 покупателей, средний чек составляет 47 евро. Оборачиваемость магазина – 2 недели, маржа составляет 32%.

Первый отдел сразу после входа в Gamma покупателей встречает отдел света. Так клиент остановится, рассмотрит предложения, замедлит шаг. Интересна идея – на трех подиумах представлены по порядку: классические лампы, модные светильники и дизайнерские светильники.

В Gamma один из самых лучших отделов по колеровке. Здесь покупатель найдет только 3 бренда – private label Gamma, бренды Histor и Flexa. Справа за колеровочными машинами наглядно и ярко представлены образцы цветов красок, которые можно взять домой и убедиться в правильности выбора цвета.

Оцените оформление магазина – спокойные цвета синий и серый, множество информации и фото на фризах, крупные и нейтральные фокусные точки, зрительно отделяющие один отдел от другого. Большая часть покупателей здесь – это профессиональные строители или опытные в ремонте мужчины. Их не требуется «соблязнять» дизайном – достаточно помочь навигацией и скидками в центральном проходе.

Интересно решена выкладка гипсокартона – на стеллажах для высотного хранения в 4 уровня представлены разные варианты материалов, просто и очень наглядно.

Hubo

Этот магазин был небольшим по торговой площади в бизнес-туре и очень понравился всем участникам, также как и его владелец. В сети Hubo работает 200 магазинов и работа построена по принципу кооперативного союза. Центральная организация делает закупки на сеть и получает бонус за объем. Сеть имеет несколько десятков собственных магазинов, но также и частных предпринимателей. Они закупают основной ассортимент у головной организации и платят 4000 евро в год в качестве взноса. Магазин, в котором мы побывали, имеет два этажа и 800 кв. метров и расположен в небольшом поселке, где живет 15.000 человек. На первом этаже весь ассортимент Hubo – метизы, запчасти к инструментам, краска, уголки и т.п. Считается, что если мастеру требуется 2-3 шурупа, Hubo идеальный магазин для него. Конкуренты не продают их поштучно. На втором этаже владелец расположил свой ассортимент и услуги – кухни, мебль, встроенные шкафы и продвижение услуг по монтажу, покраске, установке и т.д. Помимо торговой деятельности, владелец магазина оказывает услуги по покраске, техническому обслуживанию и ремонту зданий, резке дерева, и имеет налаженные связи с различными специалистами по ремонту.

Торговый зал первого этажа небольшой – около 300 кв. метров. В магазине работает 2 человека + 2 студента выходят в помощь по субботам.

Четкий мерчандайзинг и простые и эффективные решения для презентации метизов и штучной продукции.Особенно понравилась система раздвигающихся дверей с пластмассовыми ящичками для болтов и шурупов.

Hornbach

Немецкая сеть Hornbach – единственный иностранный DIY-игрок в Нидерландах. Сейчас в стране работает 9 строительных гипермаркетов. Благодаря активной рекламе, у покупателей сложилось мнение, что это самый дешевый строительный магазин. На практике это не всегда так. Тем не менее, во время нашего визита здесь было больше всего покупателей.

Hornbach наиболее близок к российским строительным магазинам – широкий ассортимент 30-40.000 SKU, стеллажи с высотным хранением товарного запаса. Есть и несколько уникальных особенностей. Торговый зал разделен на 3 части: сразу после входа, по центру – декоративный ассортимент, в правой части магазина – строительный ассортимент (причем, если клиент закупает большую партию, из специальной большой двери на погрузчике стройматериалы доставят к его машине на парковку). Слева к зданию пристроен открытый садовый центр.

Посмотрите на фотографии. Достаточно простой, рациональный дизайн, единый оранжевый цвет в оформлении. При этом хорошая информативность как в отделе с красками (образцы, примеры, информационный панели), так и в отделе сантехники – примеры всех предлагаемых ванн и душевых кабин). Прагматичность представления строительного ассортимента. Это позволяет магазину в пригороде Утрехта площадью 15.000 кв. метров привлекать в будни 1500 покупателей, а в субботу - до 3000. Средний чек составляет 45 евро.

По нашим наблюдениям, сегодня клиент как никогда ориентирован на цену при выборе магазина. Голландский строительный рынок сильно насыщен магазинами. Буквально в 5-6 километрах покупатель найдет конкурирующий магазин, если ему что-то не понравилось в первом. Поэтому лучше дела идут у сетей, которые предлагают интересный ассортимент и хорошую цену.

Ирина Болотова

Jos de Vries The Retail Company

www.josdevries.ru

www.retail.ru

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Строительные сети Нидерландов: выживет сильнейший - продолжениеDIY, магазин стройматериалов, товары для ремонта, магазин товаров для ремонта