Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
4331

Поделиться

"В странах с высокой плотностью населения и низкой покупательной способностью будет наблюдаться массовый переход от обычных телефонов к смартфонам"

– Каковы основные тенденции на рынке бюджетных смартфонов в ближайшие годы?

– Их продажи и доля на рынке будут расти. Центром спроса станут развивающиеся рынки. В странах/регионах с большой плотностью населения, но с низкой покупательной способностью будет наблюдаться массовый переход от обычных телефонов к смартфонам. По нашей оценке, к 2016 году на Азиатско-Тихоокеанский регион и другие регионы (Латинская Америка, Африка, Восточная Европа) будет приходиться 75% всех продаж смартфонов. Большинство покупок в этих регионах будет сделано людьми, приобретающими смартфон впервые, в противовес повторным покупкам часто более новых и современных моделей на развитых рынках. Будет заметен успех традиционных лидирующих мировых брендов (например, Samsung), которые введут в свою линейку моделей бюджетные устройства, а также некоторых местных марок на определенных рынках для определенной культуры.

– Повлияет ли более широкое распространение бюджетных смартфонов на другие рынки?

– Ответ прост – да. Даже бюджетные смартфоны, находящиеся в нижнем сегменте рынка, тоже удобны – они позволяют загружать приложения, получать доступ к мобильному интернету и наслаждаться мультимедийным контентом на ходу. Такие смежные рынки, как реклама, бесплатные мобильные приложения, мобильная безопасность, мобильная техническая поддержка, очень тесно связаны с количеством пользователей смартфонов – чем больше число пользователей, тем быстрее их рост. Поэтому распространение бюджетных смартфонов в целом положительно влияет на эти рынки. Только в тех сферах, где являются необходимыми улучшенные характеристики (HD-видео, игры и др.), рост больше зависит от частот мобильной связи и стоимости мобильной передачи данных.

– Можно ли сказать, что распространение бюджетных смартфонов и бюджетных планшетов идет параллельно?

– Да, популярность бюджетных планшетов будет расти так же, как и бюджетных смартфонов. Это как разница между мобильным и стационарным компьютерами. Как известно, ПК – это собственность всей семьи, и пользование им распределяется между членами семьи. Смартфоны и планшеты – это личные устройства, они имеют большую целевую аудиторию, чем компьютеры. По нашим ожиданиям, планшеты перегонят ПК в течение следующих четырех лет в качестве основной формы использования компьютера. В долгосрочной перспективе это будет способствовать развитию рынков мобильной рекламы, торговли, программного обеспечения и услуг (в том числе приложений). В краткосрочной перспективе уровень монетизации этих направлений будет отставать от уровня использования, так как бизнес-модель для смартфонов и планшетов значительно отличается от бизнес-модели для компьютеров, и большинству игроков еще предстоит выяснить, как лучше монетизировать это.

Интервью взяла Яна Рождественская, КоммерсантЪ

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами