Итоги и планы. Новый год на Retail.ru
Зарубежный опыт торговли
Логистика в ритейле
Общеотраслевое
Управление закупками. ВЭД
Логистика
Управление закупками
21 декабря 2023, 05:00 4312 просмотра

Татьяна Кулябина, Holding Finance Broker: «Не бойтесь выходить на рынок Китая»

За последние два года рынок транспортно-логических услуг в России кардинально изменился. О глобальных трендах, о том, как бизнес выстраивает логистику с Китаем и чего нам ждать в ближайшем будущем, мы поговорили с Татьяной Кулябиной, генеральным директором Holding Finance Broker, – компании более 20 лет занимающейся доставкой грузов по всему миру.

Фото: Holding Finance Broker

– Как в 2023 году изменился российский рынок перевозок?

– С 2022 года ландшафт мировой логистической отрасли претерпел быстрые преобразования, вызванные торговыми войнами, изменением структуры рынка, сбоями в цепочках поставок, колебаниями цен из-за санкций и продолжающимся воздействием пандемии Covid-19. Российской логистике в 2023 году удалось пережить последствия санкционного давления с учетом новых реалий. Чтобы продолжать развитие в это непростое время, компаниям нужно было находиться в авангарде решения логистических задач. Holding Finance Broker научились постоянно быть в тонусе, мониторить ситуацию на всех маршрутах и быть наготове, чтобы оперативно перепрокладывать пути поставок.

– Какие новые тренды обозначились в логистике за последние два года?

Во-первых, логистика развернулась на Восток. Значительно увеличился интерес российского бизнеса как к товарам наших китайских партнеров, так и в обратном направлении.

Об этом говорит статистика Главного таможенного управления (ГТУ) КНР. По ее данным за 11 месяцев этого года, российский импорт из Китая увеличился в годовом исчислении на 50,2%, до 100,33 млрд долл., в то время как Россия экспортировала в Китай товаров на сумму 117,84 млрд долл., рост составил 11,8%. То есть давно ожидаемый и запланированный к 2024 году рубеж довести объем двухсторонней торговли до 200 млрд долл. преодолен досрочно. Для сравнения, за весь прошлый год было 190,3 млрд долл.

Во-вторых, стабилизировался рынок перевозок по морю. После бегства глобальных морских линий с российского рынка просевшие по показателям в прошлом году порты Санкт-Петербург и Новороссийск вновь оживились благодаря новым игрокам, которые пришли на смену ушедшим в 2022 году западным шиперам. Маржинальность морских контейнерных линий, работающих на российские порты, значительно больше маржинальности направлений на прочие страны (Европы или США), поэтому объем перевозок увеличивается.

В-третьих, расширение инфраструктуры Китай – РФ. В Китае сняли ковидные ограничения. В перспективе спрос на доставку грузов из Китая всеми видами транспорта будет расти.

В-четвертых, развитие международного транспортного коридора «Север – Юг». В связи с ростом интереса к перевозкам грузов из Ирана, ОАЭ, Катара и Индии в Россию транспортные компании, в том числе наша, разработали новые логистические схемы. Проект МТК «Север – Юг», предусматривающий партнерство со странами Каспийского региона и Кавказа, способствует дальнейшему развитию этих направлений. Учитывая, что ограничения по поставкам товаров со стороны Запада могут только усиливаться, спрос на транспортировку грузов в этом направлении будет расти.

В-пятых, постепенно сворачивается товарооборот со странами ЕС. Мы наблюдаем падение примерно в два раза в сравнении с 2022 годом. Из Европы по-прежнему привозят лекарства и некоторые товары, не попавшие под санкции. Появились решения трансшипмента товаров, попавших под ограничения западных стран, через дружественные территории, разрабатываются новые логистические маршруты, позволяющие беспрепятственно и без опасений работать с грузами из тех стран, с которыми у России нет прямого морского сообщения. Например, через порты Китая.

– Почему выросли цены на грузоперевозки в начале 2023 года и какие действия вы предпринимали, чтобы сдержать рост стоимости?

– В начале 2023 года логистический рынок столкнулся с нехваткой транспорта, что привело к высоким тарифам на грузоперевозки. Однако за год цены выровнялись благодаря появлению новых морских и железнодорожных операторов. Мы наладили партнерские отношения с различными участниками рынка, обеспечивая клиентам доступ к конкурентным ценам, современным услугам и разнообразным возможностям.

– Holding Finance Broker – логистическая компания, официально имеющая свое юридическое лицо в Китае. Что это значит для ваших российских клиентов?

– Это дает им возможность осваивать рынок китайских поставщиков, пользоваться экспертными рекомендациями по любым вопросам торговли с Китаем, получать логистический сервис без дополнительных наценок, эффективно выстраивать экономику поставок, грамотно планировать и предвидеть потенциальные риски, связанные с ВЭДом. Кроме того, у нас заключены прямые договоры с железными дорогами Китая, чем могут похвастаться очень немногие международные компании. Это позволяет получать лучшие цены для наших клиентов на перевозку.

Когда в 2002 году мы решили открыть там офис, многие пытались меня отговорить и не верили в то, что у нас все получится. Зато сейчас мы задаем тенденции этого направления. Тем более что в 2023 году Китай стал крупнейшим торговым партнером России.

– Как изменились запросы поставщиков на логистические услуги? Пришлось ли вам расширять сервисную составляющую?

– В российско-китайских торговых отношениях наблюдается значительный рост – увеличиваются потоки товаров, и российский бизнес все более заинтересован найти альтернативу европейским производителям. Глобальная «фабрика» в Китае открывает возможности для российских импортеров, и мы активно помогаем предпринимателям в поиске китайских партнеров, налаживании связей и поиске высококачественных поставщиков. Сегодня заказать товары напрямую с китайской фабрики стало гораздо проще, поэтому все больше небольших компаний, ИП, торгующих на маркетплейсах, начинают напрямую взаимодействовать с китайскими производителями, минуя посредников и оптовиков. Соответственно, запросы сейчас на то, чтобы выбрать оптимальный маршрут, консолидировать грузы от нескольких заказчиков, чтобы сэкономить на доставке, помочь с растаможкой, сертификацией и другими юридическими вопросами. Многие хотят сервис «под ключ» – указали на понравившийся товар в Китае и хотят получить партию на свой российский склад без головной боли.

– Какая еще помощь требуется российскому бизнесу при работе с Китаем?

– Наша компания хорошо знакома с китайским рынком уже более двух десятилетий, активно помогает российскому бизнесу найти связи, поставщиков и партнеров в странах Азии. Используя свой опыт, мы помогаем предпринимателям ориентироваться в сложностях китайского рынка, предлагаем экспертные консультации и логистические решения. Также мы запустили сервис по поиску фабрик напрямую в Китае. В рамках этого сервиса наши клиенты могут сами найти проверенные фабрики (которые мы отобрали за многие годы, посещая предприятия и анализируя качество производимых товаров), договориться с ними о цене, проконтролировать все этапы производства и привезти в Россию необходимую партию.

Фото: Holding Finance Broker

– Что бы вы могли посоветовать российскому бизнесу при выходе на рынок Китая?

– В первую очередь – не бояться. Для российского предпринимателя китайский рынок, в силу своей специфичности, может показаться непростым, непонятным и непрогнозируемым. Поэтому мы всегда готовы предоставить информационную поддержку, оказать необходимое содействие, помочь настроить понятные бизнес-процессы при взаимодействии с китайскими партнерами. Думаю, ни для кого не секрет, что время перемен – это время возможностей.

– Страны – партнеры России поделились на дружественные и недружественные. Как это изменило векторы развития?

– В части географии для нас мало что поменялось. Мы продолжаем привозить товары из Европы и США, но объемы импорта из стран Запада, конечно, сократились. В то же время развитие отношений с дружественными странами, в частности с Китаем, привело к расширению сферы услуг, значительно возросло количество ввозимых из КНР в РФ товаров. Смена векторов развития под влиянием геополитической динамики сделала акцент на освоении перспективных рынков, таких как Индия.

– Насколько важную роль в перевозках сегодня играют ИТ-решения? Какие проекты вы реализуете в этом направлении?

– Мы уделяем большое внимание развитию цифровых бизнес-процессов, интеграции современных программных решений. Одна из последних цифровых инициатив – запуск телеграм-канала для клиентов, в котором можно посмотреть текущие ставки, расписание грузовых рейсов, задать вопрос по какому-то экзотическому направлению и моментально получить ответ. Также мы работаем над интеграцией информационных технологий во всех странах присутствия нашей компании, в том числе в направлении глобального юга.

– Как, на ваш взгляд, российский рынок перевозок будет развиваться дальше?

– Период хаоса позади, и пришло время эффективных логистических решений. Появились новые логистические маршруты, в основном в страны Азии и Востока. Развивается транзит через Турцию, Иран, Грузию и прочие страны. Открылся, например, новый автомобильный мост через реку Амур. Ввод нового железнодорожного перехода «Нижнеленинское – Тунцзян» активизировал движение поездов. Общий грузопоток через железную дорогу между Россией и Китаем вырос почти на 20% за первое полугодие 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Стали востребованы грузоперевозки в страны и через страны, которые ранее не были столь востребованы, например, Индию. Поэтому в ближайшее время необходимо оптимизировать торгово-логистические решения, что позволит расширить грани партнерства со многими странами.

На российском транспортном рынке ожидается дальнейшее развитие и усиление конкуренции, обусловленное оптимизацией торгово-логистических решений и расширением партнерства со странами. Преобладание цифровизации в логистических процессах будет неизбежным, что требует от игроков адаптации и приоритета качества услуг.

– С какими результатами Holding Finance Broker завершает 2023 год и что планируете на 2024-й?

– Уход глобальных морских линий с российского рынка, а также развитие транспортных коридоров с Китаем и прочими дружественными странами (в том числе Севморпуть и МТК «Север – Юг») ускорили движение вперед нашей компании. Мы сделали упор на развитие сегмента транспортно-логистических услуг. В последние несколько лет, включая 2023 год, продажи Holding Finance Broker ежегодно росли на 40–50%.

Мы расширили штат сотрудников: в Китае – в 1,5 раза, в Турции – в 2 раза, московский офис – на 20%. В планах открывать представительства и на других ключевых направлениях с большим потенциалом развития.

Также большое значение мы отводим развитию IT-направления. В этом году мы разработали и запустили чат-бот, с помощью которого клиенты могут моментально просчитать стоимость перевозки и найти много другой полезной информации. Помимо этого, продолжаем развивать сервисы, в том числе по решению задач клиентов в режиме «одного окна».

Планы на будущее предполагают комплексное развитие всех направлений логистики, включая железнодорожные, морские и авиаперевозки. Компания намерена продолжить рост в сегменте автомобильных перевозок и делает упор на дальнейшую цифровизацию логистических услуг.

– Логистика считается мужским бизнесом. Более 20 лет назад вы основали собственную логистическую компанию и возглавляете ее. Какие принципы помогли вам добиться успеха?

– В логистическом бизнесе есть три основных правила: приоритет времени доставки, сервис и конкурентные цены. Я всегда опиралась и опираюсь именно на эти правила. Для меня клиент является самым главным участником процесса. Нельзя обманывать клиента, даже если в процессе транспортной цепочки что-то пошло не так. Честность была и остается основным моим принципом. Мы зарабатываем вместе с клиентом, а не на клиенте.

Retail.ru

Логотип Holding Finance Broker

Holding Finance Broker

Ежедневно компания доставляет грузы из стран Азии, Европы и Америки, основные из которых — Китай и д...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Татьяна Кулябина, Holding Finance Broker: «Не бойтесь выходить на рынок Китая»

За последние два года рынок транспортно-логических услуг в России кардинально изменился. О глобальных трендах, о том, как бизнес выстраивает логистику с Китаем и чего нам ждать в ближайшем будущем, мы поговорили с Татьяной Кулябиной, генеральным директором Holding Finance Broker, – компании более 20 лет занимающейся доставкой грузов по всему миру.

Фото: Holding Finance Broker

– Как в 2023 году изменился российский рынок перевозок?

– С 2022 года ландшафт мировой логистической отрасли претерпел быстрые преобразования, вызванные торговыми войнами, изменением структуры рынка, сбоями в цепочках поставок, колебаниями цен из-за санкций и продолжающимся воздействием пандемии Covid-19. Российской логистике в 2023 году удалось пережить последствия санкционного давления с учетом новых реалий. Чтобы продолжать развитие в это непростое время, компаниям нужно было находиться в авангарде решения логистических задач. Holding Finance Broker научились постоянно быть в тонусе, мониторить ситуацию на всех маршрутах и быть наготове, чтобы оперативно перепрокладывать пути поставок.

– Какие новые тренды обозначились в логистике за последние два года?

Во-первых, логистика развернулась на Восток. Значительно увеличился интерес российского бизнеса как к товарам наших китайских партнеров, так и в обратном направлении.

Об этом говорит статистика Главного таможенного управления (ГТУ) КНР. По ее данным за 11 месяцев этого года, российский импорт из Китая увеличился в годовом исчислении на 50,2%, до 100,33 млрд долл., в то время как Россия экспортировала в Китай товаров на сумму 117,84 млрд долл., рост составил 11,8%. То есть давно ожидаемый и запланированный к 2024 году рубеж довести объем двухсторонней торговли до 200 млрд долл. преодолен досрочно. Для сравнения, за весь прошлый год было 190,3 млрд долл.

Во-вторых, стабилизировался рынок перевозок по морю. После бегства глобальных морских линий с российского рынка просевшие по показателям в прошлом году порты Санкт-Петербург и Новороссийск вновь оживились благодаря новым игрокам, которые пришли на смену ушедшим в 2022 году западным шиперам. Маржинальность морских контейнерных линий, работающих на российские порты, значительно больше маржинальности направлений на прочие страны (Европы или США), поэтому объем перевозок увеличивается.

В-третьих, расширение инфраструктуры Китай – РФ. В Китае сняли ковидные ограничения. В перспективе спрос на доставку грузов из Китая всеми видами транспорта будет расти.

В-четвертых, развитие международного транспортного коридора «Север – Юг». В связи с ростом интереса к перевозкам грузов из Ирана, ОАЭ, Катара и Индии в Россию транспортные компании, в том числе наша, разработали новые логистические схемы. Проект МТК «Север – Юг», предусматривающий партнерство со странами Каспийского региона и Кавказа, способствует дальнейшему развитию этих направлений. Учитывая, что ограничения по поставкам товаров со стороны Запада могут только усиливаться, спрос на транспортировку грузов в этом направлении будет расти.

В-пятых, постепенно сворачивается товарооборот со странами ЕС. Мы наблюдаем падение примерно в два раза в сравнении с 2022 годом. Из Европы по-прежнему привозят лекарства и некоторые товары, не попавшие под санкции. Появились решения трансшипмента товаров, попавших под ограничения западных стран, через дружественные территории, разрабатываются новые логистические маршруты, позволяющие беспрепятственно и без опасений работать с грузами из тех стран, с которыми у России нет прямого морского сообщения. Например, через порты Китая.

– Почему выросли цены на грузоперевозки в начале 2023 года и какие действия вы предпринимали, чтобы сдержать рост стоимости?

– В начале 2023 года логистический рынок столкнулся с нехваткой транспорта, что привело к высоким тарифам на грузоперевозки. Однако за год цены выровнялись благодаря появлению новых морских и железнодорожных операторов. Мы наладили партнерские отношения с различными участниками рынка, обеспечивая клиентам доступ к конкурентным ценам, современным услугам и разнообразным возможностям.

– Holding Finance Broker – логистическая компания, официально имеющая свое юридическое лицо в Китае. Что это значит для ваших российских клиентов?

– Это дает им возможность осваивать рынок китайских поставщиков, пользоваться экспертными рекомендациями по любым вопросам торговли с Китаем, получать логистический сервис без дополнительных наценок, эффективно выстраивать экономику поставок, грамотно планировать и предвидеть потенциальные риски, связанные с ВЭДом. Кроме того, у нас заключены прямые договоры с железными дорогами Китая, чем могут похвастаться очень немногие международные компании. Это позволяет получать лучшие цены для наших клиентов на перевозку.

Когда в 2002 году мы решили открыть там офис, многие пытались меня отговорить и не верили в то, что у нас все получится. Зато сейчас мы задаем тенденции этого направления. Тем более что в 2023 году Китай стал крупнейшим торговым партнером России.

– Как изменились запросы поставщиков на логистические услуги? Пришлось ли вам расширять сервисную составляющую?

– В российско-китайских торговых отношениях наблюдается значительный рост – увеличиваются потоки товаров, и российский бизнес все более заинтересован найти альтернативу европейским производителям. Глобальная «фабрика» в Китае открывает возможности для российских импортеров, и мы активно помогаем предпринимателям в поиске китайских партнеров, налаживании связей и поиске высококачественных поставщиков. Сегодня заказать товары напрямую с китайской фабрики стало гораздо проще, поэтому все больше небольших компаний, ИП, торгующих на маркетплейсах, начинают напрямую взаимодействовать с китайскими производителями, минуя посредников и оптовиков. Соответственно, запросы сейчас на то, чтобы выбрать оптимальный маршрут, консолидировать грузы от нескольких заказчиков, чтобы сэкономить на доставке, помочь с растаможкой, сертификацией и другими юридическими вопросами. Многие хотят сервис «под ключ» – указали на понравившийся товар в Китае и хотят получить партию на свой российский склад без головной боли.

– Какая еще помощь требуется российскому бизнесу при работе с Китаем?

– Наша компания хорошо знакома с китайским рынком уже более двух десятилетий, активно помогает российскому бизнесу найти связи, поставщиков и партнеров в странах Азии. Используя свой опыт, мы помогаем предпринимателям ориентироваться в сложностях китайского рынка, предлагаем экспертные консультации и логистические решения. Также мы запустили сервис по поиску фабрик напрямую в Китае. В рамках этого сервиса наши клиенты могут сами найти проверенные фабрики (которые мы отобрали за многие годы, посещая предприятия и анализируя качество производимых товаров), договориться с ними о цене, проконтролировать все этапы производства и привезти в Россию необходимую партию.

Фото: Holding Finance Broker

– Что бы вы могли посоветовать российскому бизнесу при выходе на рынок Китая?

– В первую очередь – не бояться. Для российского предпринимателя китайский рынок, в силу своей специфичности, может показаться непростым, непонятным и непрогнозируемым. Поэтому мы всегда готовы предоставить информационную поддержку, оказать необходимое содействие, помочь настроить понятные бизнес-процессы при взаимодействии с китайскими партнерами. Думаю, ни для кого не секрет, что время перемен – это время возможностей.

– Страны – партнеры России поделились на дружественные и недружественные. Как это изменило векторы развития?

– В части географии для нас мало что поменялось. Мы продолжаем привозить товары из Европы и США, но объемы импорта из стран Запада, конечно, сократились. В то же время развитие отношений с дружественными странами, в частности с Китаем, привело к расширению сферы услуг, значительно возросло количество ввозимых из КНР в РФ товаров. Смена векторов развития под влиянием геополитической динамики сделала акцент на освоении перспективных рынков, таких как Индия.

– Насколько важную роль в перевозках сегодня играют ИТ-решения? Какие проекты вы реализуете в этом направлении?

– Мы уделяем большое внимание развитию цифровых бизнес-процессов, интеграции современных программных решений. Одна из последних цифровых инициатив – запуск телеграм-канала для клиентов, в котором можно посмотреть текущие ставки, расписание грузовых рейсов, задать вопрос по какому-то экзотическому направлению и моментально получить ответ. Также мы работаем над интеграцией информационных технологий во всех странах присутствия нашей компании, в том числе в направлении глобального юга.

– Как, на ваш взгляд, российский рынок перевозок будет развиваться дальше?

– Период хаоса позади, и пришло время эффективных логистических решений. Появились новые логистические маршруты, в основном в страны Азии и Востока. Развивается транзит через Турцию, Иран, Грузию и прочие страны. Открылся, например, новый автомобильный мост через реку Амур. Ввод нового железнодорожного перехода «Нижнеленинское – Тунцзян» активизировал движение поездов. Общий грузопоток через железную дорогу между Россией и Китаем вырос почти на 20% за первое полугодие 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Стали востребованы грузоперевозки в страны и через страны, которые ранее не были столь востребованы, например, Индию. Поэтому в ближайшее время необходимо оптимизировать торгово-логистические решения, что позволит расширить грани партнерства со многими странами.

На российском транспортном рынке ожидается дальнейшее развитие и усиление конкуренции, обусловленное оптимизацией торгово-логистических решений и расширением партнерства со странами. Преобладание цифровизации в логистических процессах будет неизбежным, что требует от игроков адаптации и приоритета качества услуг.

– С какими результатами Holding Finance Broker завершает 2023 год и что планируете на 2024-й?

– Уход глобальных морских линий с российского рынка, а также развитие транспортных коридоров с Китаем и прочими дружественными странами (в том числе Севморпуть и МТК «Север – Юг») ускорили движение вперед нашей компании. Мы сделали упор на развитие сегмента транспортно-логистических услуг. В последние несколько лет, включая 2023 год, продажи Holding Finance Broker ежегодно росли на 40–50%.

Мы расширили штат сотрудников: в Китае – в 1,5 раза, в Турции – в 2 раза, московский офис – на 20%. В планах открывать представительства и на других ключевых направлениях с большим потенциалом развития.

Также большое значение мы отводим развитию IT-направления. В этом году мы разработали и запустили чат-бот, с помощью которого клиенты могут моментально просчитать стоимость перевозки и найти много другой полезной информации. Помимо этого, продолжаем развивать сервисы, в том числе по решению задач клиентов в режиме «одного окна».

Планы на будущее предполагают комплексное развитие всех направлений логистики, включая железнодорожные, морские и авиаперевозки. Компания намерена продолжить рост в сегменте автомобильных перевозок и делает упор на дальнейшую цифровизацию логистических услуг.

– Логистика считается мужским бизнесом. Более 20 лет назад вы основали собственную логистическую компанию и возглавляете ее. Какие принципы помогли вам добиться успеха?

– В логистическом бизнесе есть три основных правила: приоритет времени доставки, сервис и конкурентные цены. Я всегда опиралась и опираюсь именно на эти правила. Для меня клиент является самым главным участником процесса. Нельзя обманывать клиента, даже если в процессе транспортной цепочки что-то пошло не так. Честность была и остается основным моим принципом. Мы зарабатываем вместе с клиентом, а не на клиенте.

Retail.ru

Holding Finance Broker, логистика, Китай, перевозки, импорт, поставкиТатьяна Кулябина, Holding Finance Broker: «Не бойтесь выходить на рынок Китая»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/tatyana-kulyabina-holding-finance-broker-ne-boytes-vykhodit-na-rynok-kitaya/2024-03-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052