FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
1 февраля 2018, 14:30 9968 просмотров

Пьер Паоло Челесте: «Итальянские продукты питания вкусные уже по определению»

Италия — один из важнейших европейских торговых партнеров России, быстро реагирующий на изменение экономической ситуации в нашей стране. По многим категориям товаров итальянские поставщики занимают первые места.

Так, в период с 1 января по 30 сентября прошлого года каждый час в Россию ввозилось 10250 бутылок итальянского вина объемом 0,75. Итальянской продукции на полках стало больше, и производители всеми способами стараются выйти на докризисные показатели.

italyanskie_produkty_pitaniya_cheleste_per.JPGНа приближающейся выставке продуктов общественного питания Продэкспо-2018 итальянцы представят широкий ассортимент свой продукции. Директор московского представительства Отдела по развитию торгового обмена Посольства Италии (Агентства ИЧЕ) Пьер Паоло Челесте считает, что, хотя «золотой век» российско-итальянского сотрудничества еще впереди, пробовать качественную еду нужно уже сейчас. Retail.ru узнал, какими товарами постараются удивить нас итальянцы и чего ожидать от представителей бизнеса этой страны в ближайшие годы.

— Несмотря на эмбарго, санкции и контрсанкции Италия остается одним из крупнейших партнеров России. С чем связана успешная торговая деятельность?

— Италия достаточно активно отреагировала на стабилизацию темпов экономического подъема в России. Если говорить о товарообороте между Россией и Италией, то он за период с января по октябрь 2017 года увеличился на 18 % по сравнению с 2016-м. При этом импорт товаров в Россию вырос на 27 %, практически по всем отраслям наблюдается рост итальянских поставок.

Если изобразить итальянские поставки в виде пиццы, то 40 % блюда будут составлять машины и оборудование, далее следуют товары фэшн-индустрии, полуфабрикаты, продукты питания. Эти 4 категории составляют примерно 85 % импорта. И практически по всем позициям наблюдается рост.

Естественно, мы понесли потери по тем отраслям, которые попали под контрсанкции. Речь идет о молочной, сырной промышленности, товарах категории фреш, мясных продуктах. Нулевые поставки попытались компенсировать продажей оборудования. Мало кто знает, включая итальянцев, что значительную часть  итальянского экспорта составляют машины и оборудование. Эта категория сейчас особенно важна, потому что она участвует в процессе новой индустриализации российской экономики.

italyanskie_produkty_pitaniya_1a.jpg

Для нас позитивным фактором является то, что ни одна компания рынок не оставила. И это является позитивным признаком того, что рынок оценил преданность итальянских производителей: у итальянцев, работающих здесь, есть российские партнеры, которые благодаря этому сохранили свои позиции, рабочие места и могут продолжать совместную деятельность.

Кроме техники, Италия стала продавать больше кофе, макаронных изделий, оливкового масла, консервов, выпечки. Например, все предприятия, которые будут выставляться на «Продэкспо-2018», увеличили свои поставки в прошлом году.

— Сколько компаний будет представлено на «Продэкспо-2018», и чем они собираются удивлять?

— С прошлого года увеличилось количество участников-экспонентов. В выставке «Продэкспо-2018» при поддержке Агентства ИЧЕ и MIPAAF-Министерства по агропромышленной политике и лесному хозяйству Италии, будет участвовать около 40 итальянских фирм. В основном это компании, которые производят продукцию со знаками качества DOP и IGP. Знак DOP (Denominazione di Origine Protetta) — марка происхождения сельскохозяйственной и продовольственной продукции из Италии, чьи качественные характеристики тесно связаны с географической областью, в которой происходит весь процесс производства.

IGP (Indicazione Geografica Protetta) применяется к тем сельскохозяйственным продуктам из Италии, для которых высокое качество, репутация или другие характеристики зависят от географического происхождения. Связь продукции с территорией определяется осуществлением как минимум одного этапа производства в пределах определенной географической зоны.

italyanskie_produkty_pitaniya_2a.jpg

Речь идет о новых серьезных инвестициях, направленных на популяризацию агропродовольственной системы с сертифицированным качеством, которая играет важнейшую роль для экономики нашей страны: Италия с этой точки зрения является лидером на мировом рынке, ведь 814 разновидностей ее продуктов и вин получили право на маркировку по сертифицированному происхождению DOP IGP, и согласно последнему отчету Фонда Qualivita, объем их производства вырос в 2015 году до 13,8 миллиардов евро в стоимостном отношении, то есть продемонстрировал рост на +2,6 % в годовом исчислении, а в количественном исчислении рост составил 10 % от общего объема производства всеми предприятиями агропродовольственного сектора.

Продукты с подтвержденным географическим происхождением продолжают быть ключевым фактором роста продаж товаров с маркировкой «Made in Italy» во всем мире, стоимость их экспорта составляет 7,8 млрд евро, а это равняется 21 % от всей стоимости экспорта сельскохозяйственной продукции и продуктов питания, при этом положительная тенденция роста приближается к двузначному числу, достигнув +9,6 %.

Кроме того, на выставке будут широко представлена продукция под маркой БИО, или органические продукты. Такая маркировка может присваиваться различной сельскохозяйственной продукции, кормам, семенам, продуктов аквакультуры, дрожжам и морским водорослям.

italyanskie_produkty_pitaniya_7.jpg

Для того, чтобы продукт получил разрешение на маркировку «органический», он должен быть произведен по особым правилам: строгие ограничения на использование пестицидов и химикатов, запрет на применение ГМО, выбор определенных пород животных и т.д. Если сертификаты DOP и IGP указывают на уникальное происхождение продукта, то марка БИО («Евролист») является гарантией безопасности биологически чистой продукции.

Именно экспорт биопродуктов из Италии за последние 10 лет вырос на 140 %. Мы проводили много мероприятий в этой отрасли. Так, недавно реализовали проект Altacucina – "Высокая кухня", – которая представила качественную итальянскую продукцию 25 компаний. Мы организовали неделю итальянской кухни в 30 ресторанах России в 11 городах. За эту неделю итальянской кухней было продано 5500 порций, а кампания по продвижению это проекта вовлекла около 5 млн человек.

В этот раз на «Продэкспо-2018» проведем 12 дегустаций продуктов питания и вина. Мы приглашаем всех желающих посетить итальянскую национальную экспозицию на выставке, которая будет работать с 5 по 9 февраля в «Экспоцентре», г. Москва.

italyanskie_produkty_pitaniya_6a.jpg

Мы создали сайт, на котором создан специальный каталог сертифицированной продукции DOP и IGP, а также выложена информация о сертификатах, каталог участников выставки Продэкспо 2018, и, конечно же, рецепты итальянских блюд – www.italianmade.ru. Могу поделиться одним легким итало-российским рецептом. Блюдо на 2 персоны. Берете шарик сливочного масла, размером с орешек. Добавляете 100 мг 15 % сметаны. На медленном огне растапливаете сливочное масло, добавляете сметану. Сметана должна только подогреться. Берете лимон и натираете на терке только желтую шкурку, не доходя до белой мякоти. Смешиваете в однородную массу. Варите спагетти. После того как спагетти будут готовы, добавляете туда соус. Разделяете на 2 порции и сверху кладете ложечку красной икры. Очень просто и оригинально!

— В чем вы видите основное конкурентное преимущества итальянских товаров? Должно ли оно изменяться в связи с глобальными изменениями на рынке?

— Существует справедливое, на мой взгляд, обобщенное восприятие, что итальянские продукты питания вкусные уже по определению. Пищевой промышленности в Италии уделяется огромное внимание, и в этой отрасли осуществляется серьезный контроль производства. Наша продукция известна своим качеством в мире, а для того, чтобы производить качественные товары, нужно качественное оборудование. Агропродовольственный сектор с его богатейшим разнообразием высококачественной продукции и неповторимым ассортиментом всегда был сферой деятельности, лучше всего представляющей Италию за рубежом. Уже многие годы Италия считается родиной удивительных продуктов, из которых принято готовить полезные и вкусные блюда по лучшим рецептам средиземноморской диеты.

Можно уверенно сказать, что эти результаты свидетельствуют о существовании сильной и конкурентоспособной пищевой отрасли, которая является символом высокого качества: общий оборот в этом секторе экономики составляет 132 миллиарда евро, здесь работает 6.850 компаний (от транснациональных корпораций до микропредприятий), которые дают работу 385 тысячам граждан.

Итальянское сельское хозяйство и пищевая промышленность – это удивительное достояние, которое позволяет стране лидировать с точки зрения обеспечения продовольственной безопасности, развития инновационных технологий, рационального природопользования, разнообразия биологических видов, сохранения традиций и положительного влияния на климат в обществе.

— По каким каналам чаще всего продвигается итальянская продукция? Не теряют ли выставки своей актуальности с развитием технологий и интернета, когда любой товар можно рассмотреть со всех сторон и узнать любую информацию?

— Московское представительство Агентства ИЧЕ очень тесно и интенсивно работает с российской выставочной системой. Мне кажется, человеческий контакт, который возникает во время выставок, имеет большое значение.

Важно, тем не менее, чтобы выставки имели узкую специализацию, чтобы там не только экспоненты, но и участники принадлежали к определенной квалифицированной категории. Мы очень ответственно готовим участие итальянских компаний.

italyanskie_produkty_pitaniya_4_1.jpg

Отобрать специалистов по закупкам и организовать их встречу с итальянскими компаниями – наша основная задача. После этого поддерживаем с ними контакт. В этом плане нам помогают 4 офиса: в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске и Петербурге. На некоторые выставки мы приглашали до 50 байеров из 30 разных городов. Обычно расходы по организации приезда оправдываются с лихвой.

— Какие новые рыночные ниши вы видите привлекательными и интересными для итальянских товаров?

— Не хотел бы показаться самонадеянным, но Италия славится своим креативным духом, умением изобретать что-то необычное, и речь идет не только об обуви, моде, продуктах питания, но и в более широком плане.  Мне кажется, что Италия может многое дать миру касательно стартапов и инноваций, если посмотреть на это с точки зрения новых потребностей общества и возможных ответов на эти потребности.

У ИЧЕ существует целый проект по продвижению сотрудничества в этом направлении. В России мы увидели много точек соприкосновения и интерес со стороны потенциальных инвесторов, и даже создали специальный отдел в нашем офисе, который занимается инновациями. Италия никогда не останавливается в поиске нового в создании новых производств.  

italyanskie_produkty_pitaniya_5a.jpg

— Насколько широко представлены российские производители на итальянском рынке?

— В российском экспорте в Италию, конечно, первое место занимает газ и нефтепродукты. Россия также поставляет кожаные полуфабрикаты, полудрагоценные камни. Если спросить в итальянских магазинах, конечно, Вы найдете русскую водку, икру. Мы будем рады, если увеличится товарооборот и, в частности, экспорт. Это значит, что и мы внесли свой вклад.

Золотой век русско-итальянского сотрудничества еще впереди, в будущем предстоит сделать еще очень многое. Российский рынок развивается своим путем, возникает больше правил, люди более внимательно относятся к качеству пищи.

В некоторых регионах России процесс организации торговли находится на достаточно высоком уровне, где-то только начинает зарождаться. Если говорить о торговых сетях, то они еще не достаточно развиты. Невозможно обеспечить всю страну через одну торговую сеть, и нет единого центра по закупкам, через который можно поставлять продукцию во все супермаркеты. Итальянские компании осмелели, они готовы действовать более активно. И тот факт, что стали продаваться нишевые продукты для определенной категории покупателей, означает, что постепенно воспитывается вкус потребителей.

Период, который мы переживаем сейчас, то есть период новой индустриализации, тоже очень интересен с точки зрения перспектив сотрудничества. Раньше Россия предпочитала все импортировать и расплачиваться сырьем, а сейчас многое обязана производить сама. Мне кажется, в этом состоит спасение страны.

Отдел по развитию торгового обмена Посольства Италии (Московское представительство Агентства ИЧЕ) — одно из представительств ICE за рубежом. Организация осуществляет деятельность по продвижению бренда «made in Italy» через организацию национальных павильонов всех экспортных отраслей итальянской экономики на крупных международных выставках, консультации итальянских компаний при выходе на российский рынок, занимается укреплением сотрудничества российских и итальянских предприятий.
Продэкспо-2018 (Prodexpo) — 25-я юбилейная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства, которая пройдет с 5 по 9 февраля в ЦВК «Экспоцентр» и соберет лучших российских и мировых производителей пищевой продукции. В частности, более 40 итальянских компаний представят продукты питания высшей категории.
Василий Миронов, специально для Retail.ru
Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Пьер Паоло Челесте: «Итальянские продукты питания вкусные уже по определению»

Италия — один из важнейших европейских торговых партнеров России, быстро реагирующий на изменение экономической ситуации в нашей стране. По многим категориям товаров итальянские поставщики занимают первые места.

Так, в период с 1 января по 30 сентября прошлого года каждый час в Россию ввозилось 10250 бутылок итальянского вина объемом 0,75. Итальянской продукции на полках стало больше, и производители всеми способами стараются выйти на докризисные показатели.

italyanskie_produkty_pitaniya_cheleste_per.JPGНа приближающейся выставке продуктов общественного питания Продэкспо-2018 итальянцы представят широкий ассортимент свой продукции. Директор московского представительства Отдела по развитию торгового обмена Посольства Италии (Агентства ИЧЕ) Пьер Паоло Челесте считает, что, хотя «золотой век» российско-итальянского сотрудничества еще впереди, пробовать качественную еду нужно уже сейчас. Retail.ru узнал, какими товарами постараются удивить нас итальянцы и чего ожидать от представителей бизнеса этой страны в ближайшие годы.

— Несмотря на эмбарго, санкции и контрсанкции Италия остается одним из крупнейших партнеров России. С чем связана успешная торговая деятельность?

— Италия достаточно активно отреагировала на стабилизацию темпов экономического подъема в России. Если говорить о товарообороте между Россией и Италией, то он за период с января по октябрь 2017 года увеличился на 18 % по сравнению с 2016-м. При этом импорт товаров в Россию вырос на 27 %, практически по всем отраслям наблюдается рост итальянских поставок.

Если изобразить итальянские поставки в виде пиццы, то 40 % блюда будут составлять машины и оборудование, далее следуют товары фэшн-индустрии, полуфабрикаты, продукты питания. Эти 4 категории составляют примерно 85 % импорта. И практически по всем позициям наблюдается рост.

Естественно, мы понесли потери по тем отраслям, которые попали под контрсанкции. Речь идет о молочной, сырной промышленности, товарах категории фреш, мясных продуктах. Нулевые поставки попытались компенсировать продажей оборудования. Мало кто знает, включая итальянцев, что значительную часть  итальянского экспорта составляют машины и оборудование. Эта категория сейчас особенно важна, потому что она участвует в процессе новой индустриализации российской экономики.

italyanskie_produkty_pitaniya_1a.jpg

Для нас позитивным фактором является то, что ни одна компания рынок не оставила. И это является позитивным признаком того, что рынок оценил преданность итальянских производителей: у итальянцев, работающих здесь, есть российские партнеры, которые благодаря этому сохранили свои позиции, рабочие места и могут продолжать совместную деятельность.

Кроме техники, Италия стала продавать больше кофе, макаронных изделий, оливкового масла, консервов, выпечки. Например, все предприятия, которые будут выставляться на «Продэкспо-2018», увеличили свои поставки в прошлом году.

— Сколько компаний будет представлено на «Продэкспо-2018», и чем они собираются удивлять?

— С прошлого года увеличилось количество участников-экспонентов. В выставке «Продэкспо-2018» при поддержке Агентства ИЧЕ и MIPAAF-Министерства по агропромышленной политике и лесному хозяйству Италии, будет участвовать около 40 итальянских фирм. В основном это компании, которые производят продукцию со знаками качества DOP и IGP. Знак DOP (Denominazione di Origine Protetta) — марка происхождения сельскохозяйственной и продовольственной продукции из Италии, чьи качественные характеристики тесно связаны с географической областью, в которой происходит весь процесс производства.

IGP (Indicazione Geografica Protetta) применяется к тем сельскохозяйственным продуктам из Италии, для которых высокое качество, репутация или другие характеристики зависят от географического происхождения. Связь продукции с территорией определяется осуществлением как минимум одного этапа производства в пределах определенной географической зоны.

italyanskie_produkty_pitaniya_2a.jpg

Речь идет о новых серьезных инвестициях, направленных на популяризацию агропродовольственной системы с сертифицированным качеством, которая играет важнейшую роль для экономики нашей страны: Италия с этой точки зрения является лидером на мировом рынке, ведь 814 разновидностей ее продуктов и вин получили право на маркировку по сертифицированному происхождению DOP IGP, и согласно последнему отчету Фонда Qualivita, объем их производства вырос в 2015 году до 13,8 миллиардов евро в стоимостном отношении, то есть продемонстрировал рост на +2,6 % в годовом исчислении, а в количественном исчислении рост составил 10 % от общего объема производства всеми предприятиями агропродовольственного сектора.

Продукты с подтвержденным географическим происхождением продолжают быть ключевым фактором роста продаж товаров с маркировкой «Made in Italy» во всем мире, стоимость их экспорта составляет 7,8 млрд евро, а это равняется 21 % от всей стоимости экспорта сельскохозяйственной продукции и продуктов питания, при этом положительная тенденция роста приближается к двузначному числу, достигнув +9,6 %.

Кроме того, на выставке будут широко представлена продукция под маркой БИО, или органические продукты. Такая маркировка может присваиваться различной сельскохозяйственной продукции, кормам, семенам, продуктов аквакультуры, дрожжам и морским водорослям.

italyanskie_produkty_pitaniya_7.jpg

Для того, чтобы продукт получил разрешение на маркировку «органический», он должен быть произведен по особым правилам: строгие ограничения на использование пестицидов и химикатов, запрет на применение ГМО, выбор определенных пород животных и т.д. Если сертификаты DOP и IGP указывают на уникальное происхождение продукта, то марка БИО («Евролист») является гарантией безопасности биологически чистой продукции.

Именно экспорт биопродуктов из Италии за последние 10 лет вырос на 140 %. Мы проводили много мероприятий в этой отрасли. Так, недавно реализовали проект Altacucina – "Высокая кухня", – которая представила качественную итальянскую продукцию 25 компаний. Мы организовали неделю итальянской кухни в 30 ресторанах России в 11 городах. За эту неделю итальянской кухней было продано 5500 порций, а кампания по продвижению это проекта вовлекла около 5 млн человек.

В этот раз на «Продэкспо-2018» проведем 12 дегустаций продуктов питания и вина. Мы приглашаем всех желающих посетить итальянскую национальную экспозицию на выставке, которая будет работать с 5 по 9 февраля в «Экспоцентре», г. Москва.

italyanskie_produkty_pitaniya_6a.jpg

Мы создали сайт, на котором создан специальный каталог сертифицированной продукции DOP и IGP, а также выложена информация о сертификатах, каталог участников выставки Продэкспо 2018, и, конечно же, рецепты итальянских блюд – www.italianmade.ru. Могу поделиться одним легким итало-российским рецептом. Блюдо на 2 персоны. Берете шарик сливочного масла, размером с орешек. Добавляете 100 мг 15 % сметаны. На медленном огне растапливаете сливочное масло, добавляете сметану. Сметана должна только подогреться. Берете лимон и натираете на терке только желтую шкурку, не доходя до белой мякоти. Смешиваете в однородную массу. Варите спагетти. После того как спагетти будут готовы, добавляете туда соус. Разделяете на 2 порции и сверху кладете ложечку красной икры. Очень просто и оригинально!

— В чем вы видите основное конкурентное преимущества итальянских товаров? Должно ли оно изменяться в связи с глобальными изменениями на рынке?

— Существует справедливое, на мой взгляд, обобщенное восприятие, что итальянские продукты питания вкусные уже по определению. Пищевой промышленности в Италии уделяется огромное внимание, и в этой отрасли осуществляется серьезный контроль производства. Наша продукция известна своим качеством в мире, а для того, чтобы производить качественные товары, нужно качественное оборудование. Агропродовольственный сектор с его богатейшим разнообразием высококачественной продукции и неповторимым ассортиментом всегда был сферой деятельности, лучше всего представляющей Италию за рубежом. Уже многие годы Италия считается родиной удивительных продуктов, из которых принято готовить полезные и вкусные блюда по лучшим рецептам средиземноморской диеты.

Можно уверенно сказать, что эти результаты свидетельствуют о существовании сильной и конкурентоспособной пищевой отрасли, которая является символом высокого качества: общий оборот в этом секторе экономики составляет 132 миллиарда евро, здесь работает 6.850 компаний (от транснациональных корпораций до микропредприятий), которые дают работу 385 тысячам граждан.

Итальянское сельское хозяйство и пищевая промышленность – это удивительное достояние, которое позволяет стране лидировать с точки зрения обеспечения продовольственной безопасности, развития инновационных технологий, рационального природопользования, разнообразия биологических видов, сохранения традиций и положительного влияния на климат в обществе.

— По каким каналам чаще всего продвигается итальянская продукция? Не теряют ли выставки своей актуальности с развитием технологий и интернета, когда любой товар можно рассмотреть со всех сторон и узнать любую информацию?

— Московское представительство Агентства ИЧЕ очень тесно и интенсивно работает с российской выставочной системой. Мне кажется, человеческий контакт, который возникает во время выставок, имеет большое значение.

Важно, тем не менее, чтобы выставки имели узкую специализацию, чтобы там не только экспоненты, но и участники принадлежали к определенной квалифицированной категории. Мы очень ответственно готовим участие итальянских компаний.

italyanskie_produkty_pitaniya_4_1.jpg

Отобрать специалистов по закупкам и организовать их встречу с итальянскими компаниями – наша основная задача. После этого поддерживаем с ними контакт. В этом плане нам помогают 4 офиса: в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске и Петербурге. На некоторые выставки мы приглашали до 50 байеров из 30 разных городов. Обычно расходы по организации приезда оправдываются с лихвой.

— Какие новые рыночные ниши вы видите привлекательными и интересными для итальянских товаров?

— Не хотел бы показаться самонадеянным, но Италия славится своим креативным духом, умением изобретать что-то необычное, и речь идет не только об обуви, моде, продуктах питания, но и в более широком плане.  Мне кажется, что Италия может многое дать миру касательно стартапов и инноваций, если посмотреть на это с точки зрения новых потребностей общества и возможных ответов на эти потребности.

У ИЧЕ существует целый проект по продвижению сотрудничества в этом направлении. В России мы увидели много точек соприкосновения и интерес со стороны потенциальных инвесторов, и даже создали специальный отдел в нашем офисе, который занимается инновациями. Италия никогда не останавливается в поиске нового в создании новых производств.  

italyanskie_produkty_pitaniya_5a.jpg

— Насколько широко представлены российские производители на итальянском рынке?

— В российском экспорте в Италию, конечно, первое место занимает газ и нефтепродукты. Россия также поставляет кожаные полуфабрикаты, полудрагоценные камни. Если спросить в итальянских магазинах, конечно, Вы найдете русскую водку, икру. Мы будем рады, если увеличится товарооборот и, в частности, экспорт. Это значит, что и мы внесли свой вклад.

Золотой век русско-итальянского сотрудничества еще впереди, в будущем предстоит сделать еще очень многое. Российский рынок развивается своим путем, возникает больше правил, люди более внимательно относятся к качеству пищи.

В некоторых регионах России процесс организации торговли находится на достаточно высоком уровне, где-то только начинает зарождаться. Если говорить о торговых сетях, то они еще не достаточно развиты. Невозможно обеспечить всю страну через одну торговую сеть, и нет единого центра по закупкам, через который можно поставлять продукцию во все супермаркеты. Итальянские компании осмелели, они готовы действовать более активно. И тот факт, что стали продаваться нишевые продукты для определенной категории покупателей, означает, что постепенно воспитывается вкус потребителей.

Период, который мы переживаем сейчас, то есть период новой индустриализации, тоже очень интересен с точки зрения перспектив сотрудничества. Раньше Россия предпочитала все импортировать и расплачиваться сырьем, а сейчас многое обязана производить сама. Мне кажется, в этом состоит спасение страны.

Отдел по развитию торгового обмена Посольства Италии (Московское представительство Агентства ИЧЕ) — одно из представительств ICE за рубежом. Организация осуществляет деятельность по продвижению бренда «made in Italy» через организацию национальных павильонов всех экспортных отраслей итальянской экономики на крупных международных выставках, консультации итальянских компаний при выходе на российский рынок, занимается укреплением сотрудничества российских и итальянских предприятий.
Продэкспо-2018 (Prodexpo) — 25-я юбилейная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства, которая пройдет с 5 по 9 февраля в ЦВК «Экспоцентр» и соберет лучших российских и мировых производителей пищевой продукции. В частности, более 40 итальянских компаний представят продукты питания высшей категории.
Василий Миронов, специально для Retail.ru
Пьер Паоло ЧелестеПьер Паоло Челесте: «Итальянские продукты питания вкусные уже по определению»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/per-paolo-cheleste-italyanskie-produkty-pitaniya-vkusnye-uzhe-po-opredeleniyu/2021-01-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052