Декоративное изображение
12 656

Поделиться

«ОБИ Россия» выходит в онлайн

Олег Митрохин, директор по продажам компании «ОБИ Россия» рассказал Retail.ru о запуске интернет-магазина и перспективах развития проекта в России.

Какие проекты осуществляет «ОБИ Россия» в электронной коммерции?

Развитие мультиканальных продаж мы считаем одним из наиболее важных направлений и, следуя последним трендам в ритейле, работаем над развитием онлайн сервисов: заказ товаров через интернет-каталог на сайте и по телефону гипермаркетов «ОБИ», проект создание интернет – магазина для российских покупателей.

С чего началась работа по развитию e-commerce?

Запуск в марте 2014 нового сайта с онлайн-каталогом товаров «ОБИ» и сервиса «Закажи и забери» стал первым этапом реализации проекта электронной коммерции. Надо отметить, что Россия стала третьей страной (после Германии и Австрии) в группе «ОБИ», которая предоставила клиентам возможность резервировать товар через онлайн-каталог и забирать заказ непосредственно в гипермаркете в удобное для себя время.

Результаты первых дней работы этого сервиса продемонстрировали его востребованность. С момента запуска на сайте было размещено более 48 000 заказов. В настоящее время онлайн-ассортимент составляет порядка 30 000 позиций, и это количество регулярно пополняется.

На какой стадии сейчас находится проект интернет магазина «ОБИ»?

В настоящий момент совместно с коллегами из Германии мы обсуждаем и финализируем детали концепции в целом и отдельных процессов, которые позволят нам осуществить запуск системы оплаты и доставки онлайн-заказов. Наша основная цель и фокус в настоящий момент и на ближайшее будущее – создание нового персонализированного и комплексного сервиса, позволяющего совершать покупки удобно, комфортно и быстро.

Когда планируется старт интернет-магазина?

В 2015 году.

На какую территорию он будет работать?

Доставка товаров в рамках интернет-магазина на начальном этапе планируется в городах нашего присутствия и на прилегающих к ним территориях. В дальнейшем мы будем расширять доставку онлайн-заказов в регионы, где у жителей нет возможности посетить наши гипермаркеты.

Как и откуда будет доставляться товар клиенту – из магазинов или РЦ?

Для запуска интернет-магазина мы выбрали модель, в соответствии с которой товар доставляется клиенту из наших гипермаркетов, которые в свою очередь являются и точками самовывоза. Такая комбинированная модель продаж предоставляет весь спектр не только товаров, но и услуг, предлагаемых в гипермаркетах нашей сети. На наш взгляд, покупатели становятся более требовательными и чувствительными к комфорту, удобству, дополнительным услугам и сервисам, причем независимо от выбранного канала покупки.

Однако мы допускаем, что в процессе развития, с увеличением количества онлайн-заказов, возникнет необходимость дополнительно подключить также и отгрузки с распределительного центра. Мы рассматриваем и такую возможность.

Когда, по вашим подсчетам, сможет окупиться этот проект?

Средний срок окупаемости подобных проектов – от 3-х лет. Но в связи с неопределенной экономической ситуацией мы вынуждены быть осторожнее в прогнозах и подходить к ним более консервативно.

Будет ли у интернет-магазина мобильная версия?

Интернет-магазин «ОБИ» будет доступен на мобильных устройствах. Мобильная версия позволит совершать покупку практически в любом месте и в любое время, не ограничивая покупателей по месту и времени для выбора товара и его оплаты.

Какой ожидаете рост торговли через онлайн-магазин?

По мнению экспертов, электронная коммерция развивается независимо от макроэкономической ситуации. Даже когда экономика испытывает кризис, и традиционная торговля не показывает роста, электронная торговля все равно развивается, поскольку покупатель становится более осторожным и взыскательным и чаще совершает покупки через интернет, где существует больше возможностей поиска, сравнения и выбора товара, отвечающего конкретным требованиям.

В ближайшее время мы не ожидаем значительного снижения роста онлайн-торговли, и в будущем надеемся на увеличение продаж и рост потока онлайн покупателей.

Ирина Баскакова, специально для Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артём Пономарёв, Ассоциация производителей альтернативных пищевых продуктов: «Сегодня наши потребители – все покупатели на рынке FMCG»

Как альтфуд уживается в ритейле и на тарелке потребителя рядом с обычными продуктами? Что изменит ГОСТ? Каковы перспективы ниши?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами