Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Какие возможности открываются в кризис?
Томислав Юкич, член совета директоров компании mStart, Agrokor, (сеть Konzum) рассказал в рамках саммита Retail Business Russia & CIS, какую тактику использует ритейлер, чтобы конкурировать с международными гигантами.
Расширять бизнес
В сложной экономической обстановке появляются уникальные возможности. Мы сумели приобрести крупного конкурента – розничную сеть Mercator. Причем успехом увенчалась только 9-я попытка! Теперь мы стали №1 в Словении.
Увеличивать производительность
За 20 лет мы увеличили продажи в 100 раз, а количество персонала только в 10 раз. Следовательно, наша производительность увеличилась в 9 раз.
Фокус – на местный рынок
Любые сложности в стране отражаются на рознице. Локальные игроки больше знают о российском рынке, чем иностранные сети. Используйте эти знания. Мы стараемся по максимуму закупать продукцию у местных поставщиков и стараемся увеличивать собственные производственные мощности, чтобы меньше быть привязанным к импорту.
Подстроиться под покупателя
Каждое домохозяйство имеет карту лояльности нашего магазина. Мы собираем данные о покупателях, знаем, что и как они покупают, и стараемся предлагать нужный товар в нужном месте нужному покупателю.
Экономить
Каждый день думаем, на чем сэкономить. Сейчас инвестируем в склады и логистику. Около 80% поставок происходит с собственных складов. В Хорватии это сделать легче, чем в России – так как страна меньше. Мы контролируем водителей, работников склада, отслеживаем транспорт, сокращаем количество потерь.
Контролировать поставки
Контроль поставок дает независимость, уверенность, что полки не останутся пустыми. И в это нужно серьезно инвестировать. Мы отслеживаем товар от поля и до стола. Мы знаем, какой кусок мяса, от какой коровы, с какой фермы приходит в наш магазин.
Внедрять сервисы
Мы постоянно добавляем новые сервисы. Сейчас молодежь любит делать покупки при помощи своих смартфонов, особенно в крупных городах, где у жителей нет времени ходить в магазины. Мы предоставляем им эту возможность. Также наши товары можно приобрести из дома через интернет-магазин. Мы открываем точки при автозаправочных комплексах, чтобы клиенты делали покупки по пути домой. Мы экспериментируем с новыми продуктами и услугами, особенно с теми, которых еще несколько лет назад не было. Я не представляю, как в Москве стоя часами в пробках, люди успевают ходить по магазинам, думаю, жители мегаполиса в первую очередь заинтересованы в развитии новых сервисов.
Развивать СТМ
Развитие собственного производства и СТМ дает не только независимость от поставщиков, но и дополнительную прибыль. Мы сами производим 35-50% продуктов, а в категории «мороженое» – 90%.
Может ли мал региональная сеть с оборотом $3,2 млрд конкурировать с крупными международными ритейлерами? Наш пример говорит – что может.
Ольга Крыкова, специально для Retail.ru
Интервью
План по открытиям – более 45 ресторанов в ближайшее время.