Зарубежный опыт торговли
Категорийный менеджмент
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
30 сентября 2014, 00:01 6958 просмотров

Какие возможности открываются в кризис?

Хорватская сеть Konzum – более 700 тыс. покупателей ежедневно, 700 магазинов, 40% рынка в Хорватии, стране с населением 4 млн чел. Также компания владеет розничными сетями на территории Боснии и Герцеговины, Сербии и Словении

Томислав Юкич, член совета директоров компании mStart, Agrokor, (сеть Konzum) рассказал в рамках саммита Retail Business Russia & CIS, какую тактику использует ритейлер, чтобы конкурировать с международными гигантами.

Расширять бизнес

В сложной экономической обстановке появляются уникальные возможности. Мы сумели приобрести крупного конкурента – розничную сеть Mercator. Причем успехом увенчалась только 9-я попытка! Теперь мы стали №1 в Словении.

Увеличивать производительность

За 20 лет мы увеличили продажи в 100 раз, а количество персонала только в 10 раз. Следовательно, наша производительность увеличилась в 9 раз.

Фокус – на местный рынок

Любые сложности в стране отражаются на рознице. Локальные игроки больше знают о российском рынке, чем иностранные сети. Используйте эти знания. Мы стараемся по максимуму закупать продукцию у местных поставщиков и стараемся увеличивать собственные производственные мощности, чтобы меньше быть привязанным к импорту.

Подстроиться под покупателя

Каждое домохозяйство имеет карту лояльности нашего магазина. Мы собираем данные о покупателях, знаем, что и как они покупают, и стараемся предлагать нужный товар в нужном месте нужному покупателю.

Экономить

Каждый день думаем, на чем сэкономить. Сейчас инвестируем в склады и логистику. Около 80% поставок происходит с собственных складов. В Хорватии это сделать легче, чем в России – так как страна меньше. Мы контролируем водителей, работников склада, отслеживаем транспорт, сокращаем количество потерь.

Контролировать поставки

Контроль поставок дает независимость, уверенность, что полки не останутся пустыми. И в это нужно серьезно инвестировать. Мы отслеживаем товар от поля и до стола. Мы знаем, какой кусок мяса, от какой коровы, с какой фермы приходит в наш магазин.

Внедрять сервисы

Мы постоянно добавляем новые сервисы. Сейчас молодежь любит делать покупки при помощи своих смартфонов, особенно в крупных городах, где у жителей нет времени ходить в магазины. Мы предоставляем им эту возможность. Также наши товары можно приобрести из дома через интернет-магазин. Мы открываем точки при автозаправочных комплексах, чтобы клиенты делали покупки по пути домой. Мы экспериментируем с новыми продуктами и услугами, особенно с теми, которых еще несколько лет назад не было. Я не представляю, как в Москве стоя часами в пробках, люди успевают ходить по магазинам, думаю, жители мегаполиса в первую очередь заинтересованы в развитии новых сервисов.

Развивать СТМ

Развитие собственного производства и СТМ дает не только независимость от поставщиков, но и дополнительную прибыль. Мы сами производим 35-50% продуктов, а в категории «мороженое» – 90%.

Может ли мал региональная сеть с оборотом $3,2 млрд конкурировать с крупными международными ритейлерами? Наш пример говорит – что может.

Ольга Крыкова, специально для Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Какие возможности открываются в кризис?Хорватская сеть Konzum – более 700 тыс. покупателей ежедневно, 700 магазинов, 40% рынка в Хорватии, стране с населением 4 млн чел. Также компания владеет розничными сетями на территории Боснии и Герцеговины, Сербии и Словении

Томислав Юкич, член совета директоров компании mStart, Agrokor, (сеть Konzum) рассказал в рамках саммита Retail Business Russia & CIS, какую тактику использует ритейлер, чтобы конкурировать с международными гигантами.

Расширять бизнес

В сложной экономической обстановке появляются уникальные возможности. Мы сумели приобрести крупного конкурента – розничную сеть Mercator. Причем успехом увенчалась только 9-я попытка! Теперь мы стали №1 в Словении.

Увеличивать производительность

За 20 лет мы увеличили продажи в 100 раз, а количество персонала только в 10 раз. Следовательно, наша производительность увеличилась в 9 раз.

Фокус – на местный рынок

Любые сложности в стране отражаются на рознице. Локальные игроки больше знают о российском рынке, чем иностранные сети. Используйте эти знания. Мы стараемся по максимуму закупать продукцию у местных поставщиков и стараемся увеличивать собственные производственные мощности, чтобы меньше быть привязанным к импорту.

Подстроиться под покупателя

Каждое домохозяйство имеет карту лояльности нашего магазина. Мы собираем данные о покупателях, знаем, что и как они покупают, и стараемся предлагать нужный товар в нужном месте нужному покупателю.

Экономить

Каждый день думаем, на чем сэкономить. Сейчас инвестируем в склады и логистику. Около 80% поставок происходит с собственных складов. В Хорватии это сделать легче, чем в России – так как страна меньше. Мы контролируем водителей, работников склада, отслеживаем транспорт, сокращаем количество потерь.

Контролировать поставки

Контроль поставок дает независимость, уверенность, что полки не останутся пустыми. И в это нужно серьезно инвестировать. Мы отслеживаем товар от поля и до стола. Мы знаем, какой кусок мяса, от какой коровы, с какой фермы приходит в наш магазин.

Внедрять сервисы

Мы постоянно добавляем новые сервисы. Сейчас молодежь любит делать покупки при помощи своих смартфонов, особенно в крупных городах, где у жителей нет времени ходить в магазины. Мы предоставляем им эту возможность. Также наши товары можно приобрести из дома через интернет-магазин. Мы открываем точки при автозаправочных комплексах, чтобы клиенты делали покупки по пути домой. Мы экспериментируем с новыми продуктами и услугами, особенно с теми, которых еще несколько лет назад не было. Я не представляю, как в Москве стоя часами в пробках, люди успевают ходить по магазинам, думаю, жители мегаполиса в первую очередь заинтересованы в развитии новых сервисов.

Развивать СТМ

Развитие собственного производства и СТМ дает не только независимость от поставщиков, но и дополнительную прибыль. Мы сами производим 35-50% продуктов, а в категории «мороженое» – 90%.

Может ли мал региональная сеть с оборотом $3,2 млрд конкурировать с крупными международными ритейлерами? Наш пример говорит – что может.

Ольга Крыкова, специально для Retail.ru

зарубежный опытКакие возможности открываются в кризис?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/kakie-vozmozhnosti-otkryvayutsya-v-krizis/2020-02-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052