Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Оборудование для магазинов
Финансы в ритейле
29 февраля 2024, 05:00 3315 просмотров

Анна Коршунова, Henderson: «После перехода на АДМ нам удалось полностью избавить продавцов от непрофильных функций»

Свою первую коллекцию рубашек бренд Henderson создал в 1993 году, а в 2023-м – в год своего 30-летия – компания вышла на Московскую фондовую биржу, став первым российским фэшн-ритейлером на площадке. Сегодня Дом моды Henderson является крупнейшим федеральным ритейлером мужской моды в России и управляет 158 собственными салонами в 64 городах страны. По итогам 2023 года выручка группы Henderson выросла более чем на 35% и составила почти 17 млрд рублей. О достижениях и новых планах, а также об оптимизации бизнес-процессов и переходе розничных точек на новый формат обработки наличной выручки рассказала финансовый директор сети магазинов Henderson Анна Коршунова.

Фото: Henderson

– Дом моды Henderson активно развивается: открывает новые магазины, расширяет ассортимент, запустил мобильное приложение. В чем вы видите главные достижения Henderson за последние пять лет?

– Прежде всего, нужно сказать, что каждый год работы мы считаем успешным. Компания ставит перед собой цели, и каждый раз команда берет новую высоту, перевыполняя планы. Действительно, за пять лет мы значительно увеличили площади магазинов, расширили коллекции, серьезно поработали над эффективностью бизнеса. Если детально, то в 2022 году мы приобрели двухэтажное здание площадью почти тысяча квадратных метров и участок под ним на Кузнецком Мосту в центре Москвы. Сейчас в нем располагается наш флагманский салон. Как и другие игроки рынка, мы столкнулись с изменением цепочек поставок и платежей, мы пережили этот шторм и стали сильнее. Уход многих игроков с российского рынка дал возможность занять освободившиеся выгодные нам площади.

Выручка Henderson выросла более чем на 35% год к году и составила почти 17 млрд рублей. Это выше прогнозов компании и большинства аналитиков. Команда топ-менеджмента не боится ставить перед собой амбициозные цели и не планирует останавливаться на достигнутом.

Еще в прошлом году произошло важное событие – сеть магазинов Henderson провела первичное публичное предложение акций (IPO) на Московской бирже, став первой публичной компанией среди российских представителей фэшн-ритейла. Средства, привлеченные компанией за счет дополнительной эмиссии акций в размере 4,4 млн штук, составили 3 млрд рублей. Конечно, мы чувствуем ответственность, которая легла на нас как на первопроходцев, – возможно, другие участники рынка пойдут по нашему пути. Безусловно, сейчас мы ищем баланс развития и выплаты нашим акционерам, потому что при выходе на IPO обещали инвесторам платить дивиденды, а акции будут только расти.

Фото: Henderson

– Что у сети в планах развития на 2024 год и в дальнейшем?

– Чтобы поддержать устойчивое развитие компании, в 2024 году мы откроем новый распределительный центр площадью более 20 тыс. кв. м, который будет располагаться в Химках в Московской области, где базируется наш офис.

Мы планомерно наращивали сеть салонов, открываясь в крупных торговых центрах. Сейчас Henderson присутствует в 64 городах России и Армении. Всего сеть насчитывает 158 магазинов от Калининграда до Владивостока, от Мурманска до Пятигорска. Хочу отметить, что количество магазинов у нас, как правило, не меняется, но с 2017 года мы расширяем их площади со 100–200 кв. м до 350–700 кв. м. Средняя площадь магазинов по всей стране сейчас 250 кв. м. Такая стратегия помогает увеличить и продажи, показывая покупателям весь ассортимент, и рентабельность сети, управляя затратами. Словом, мы уже не просто салон, а универмаг, который предлагает большой выбор одежды, обуви, аксессуаров и косметики. В этом году мы планируем переоткрывать магазины, размещая их на большей площади, и в течение ближайших пяти лет завершим ребрендинг.

– Давайте теперь поговорим об управлении финансами компании. Особенно хочется остановиться на наличной выручке. Какой процент в выручке Дома моды занимают наличные? От чего зависит динамика наличной выручки в вашей компании?

– Динамика наличных в нашей выручке, как правило, стабильна в течение года. Что касается соотношений, приведу цифры: 80% приходится на эквайринг, а 20% – на наличную выручку. В 2022 году при росте курса и оттока денег из банков соотношение было: 70% к 30%, но мы быстро вернулись к обычному показателю.

– Недавно вы провели пилот по онлайн-инкассации наличной выручки с помощью автоматизированных депозитных машин (АДМ), и сейчас Henderson планирует масштабировать этот проект. Почему вы выбрали именно эту технологию и каких результатов ждали от нее?

– В 2021 году мы поняли, что нужно делать ставку на эффективность управления бизнес-процессами. Одна из причин, по которой розничные магазины с высокой специализацией персонала переходят на онлайн-инкассацию, – необходимость избавить сотрудников от непрофильных функций, связанных с обслуживанием наличной выручки. Большая часть магазинов (99%) находится в торговых центрах, и мы вынуждены были подстраиваться под их график работы, а инкассатор далеко не всегда мог заехать в эти часы. Сотрудники задерживались на работе как минимум два раза в неделю в зависимости от потока наличных, потому что мы не можем позволить себе инкассацию один раз в неделю или в месяц с целью сокращения сверхурочных затрат. Решили внедрить на торговых точках сервис онлайн-инкассации с помощью АДМ «Монирон» российского производителя – компании Profindustry. Обратная связь от сотрудников была исключительно положительной, и мы приняли решение о дальнейшем внедрении онлайн-инкассации.

Дело в том, что сотрудники магазинов одежды для покупателя часто выступают в качестве стилистов-консультантов, а потому должны владеть базовыми навыками в этой отрасли. То есть сотрудники салонов должны фокусироваться на продажах, общении с клиентами, подборе образа. После перехода на АДМ нам удалось полностью избавить работников магазина от непрофильных функций, связанных с наличной выручкой, и повысить их вовлеченность в работу с покупателями.

Фото: Henderson

– Какие задачи сеть Henderson решила с помощью установки АДМ в своих магазинах? Какие из преимуществ установки АДМ вы считаете наиболее важными для сегмента фэшн-ритейла?

– Плюсы онлайн-инкассации очевидны: ежедневная возможность проводить инкассацию в любое удобное для сотрудников время, сокращение сверхурочных часов работы персонала и сроков поступления наличных, безопасность и надежность. В момент принятия купюры ответственность за денежные средства передается банку, инкассатор приезжает в удобное ему время, компания может пользоваться деньгами сразу после их внесения в АДМ, поскольку средства моментально оказываются на расчетном счете.

– Сколько магазинов Henderson сегодня оснащены АДМ? Новые магазины открываются с уже установленной в них депозитной машиной?

– Как я уже отметила, получив от сотрудников положительные оценки АДМ, мы решили масштабировать этот проект и устанавливать депозитные машины в каждом магазине, который переоткрывается на большей площади. В ближайших планах переоткрыть 28–30 магазинов, общая площадь которых превысит 15 тыс. кв. м. В каждом будут стоять АДМ «Монирон». Henderson оказался в тренде, ведь сейчас многие ритейлеры идут по пути онлайн-инкассации, оценив эффективность и упрощение работы с наличными.

Фото: Profindustry

– Есть ли у Henderson особые требования к конфигурации АДМ, связанные, например, с зоной размещения устройства?

– Конечно, мы смотрели на габариты АДМ. Как правило, инкассаторы общего пользования выглядят как терминалы, а нам нужны были машины не только определенной емкости, но и высоты и ширины, чтобы расположить их в подсобных помещениях, и конфигурация «Монирон» подошла нам.

Что касается ИТ-составляющей проекта – интеграции внутренних систем Henderson, банка и так далее, то мы сделали все быстро и сложностей не возникло. Мы пользуемся функцией зачисления наличной выручки на счета в разных банках, которую предоставляет платформа Moniron Cash Connect. В будущем планируем расширять интеграцию федеральной платформы инкассации Moniron Cash Connect с внутренними системами учета Henderson.

– Что посоветуете коллегам, которые планируют перевести магазины сети на онлайн-инкассацию?

– Важно просчитать объем наличной выручки, сравнить тарифы на классическую инкассацию с тарифами АДМ. Онлайн-инкассацию можно покупать как услугу, а можно приобретать отдельно АДМ и делать самостоятельно интеграцию с банками. Нужно четко понимать выгоды от такого перехода. Кроме прямых затрат, важно еще учитывать временные затраты сотрудников на инкассацию, места расположения магазинов и салонов, есть ли охранники в помещениях, внутренний контроль и другие сопутствующие факторы.

Retail.ru

Логотип Profindustry

Profindustry

Цифровая платформа инкассации Moniron Cash Connect обеспечивает сокращение транзакционных издержек, ...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Анна Коршунова, Henderson: «После перехода на АДМ нам удалось полностью избавить продавцов от непрофильных функций»

Свою первую коллекцию рубашек бренд Henderson создал в 1993 году, а в 2023-м – в год своего 30-летия – компания вышла на Московскую фондовую биржу, став первым российским фэшн-ритейлером на площадке. Сегодня Дом моды Henderson является крупнейшим федеральным ритейлером мужской моды в России и управляет 158 собственными салонами в 64 городах страны. По итогам 2023 года выручка группы Henderson выросла более чем на 35% и составила почти 17 млрд рублей. О достижениях и новых планах, а также об оптимизации бизнес-процессов и переходе розничных точек на новый формат обработки наличной выручки рассказала финансовый директор сети магазинов Henderson Анна Коршунова.

Фото: Henderson

– Дом моды Henderson активно развивается: открывает новые магазины, расширяет ассортимент, запустил мобильное приложение. В чем вы видите главные достижения Henderson за последние пять лет?

– Прежде всего, нужно сказать, что каждый год работы мы считаем успешным. Компания ставит перед собой цели, и каждый раз команда берет новую высоту, перевыполняя планы. Действительно, за пять лет мы значительно увеличили площади магазинов, расширили коллекции, серьезно поработали над эффективностью бизнеса. Если детально, то в 2022 году мы приобрели двухэтажное здание площадью почти тысяча квадратных метров и участок под ним на Кузнецком Мосту в центре Москвы. Сейчас в нем располагается наш флагманский салон. Как и другие игроки рынка, мы столкнулись с изменением цепочек поставок и платежей, мы пережили этот шторм и стали сильнее. Уход многих игроков с российского рынка дал возможность занять освободившиеся выгодные нам площади.

Выручка Henderson выросла более чем на 35% год к году и составила почти 17 млрд рублей. Это выше прогнозов компании и большинства аналитиков. Команда топ-менеджмента не боится ставить перед собой амбициозные цели и не планирует останавливаться на достигнутом.

Еще в прошлом году произошло важное событие – сеть магазинов Henderson провела первичное публичное предложение акций (IPO) на Московской бирже, став первой публичной компанией среди российских представителей фэшн-ритейла. Средства, привлеченные компанией за счет дополнительной эмиссии акций в размере 4,4 млн штук, составили 3 млрд рублей. Конечно, мы чувствуем ответственность, которая легла на нас как на первопроходцев, – возможно, другие участники рынка пойдут по нашему пути. Безусловно, сейчас мы ищем баланс развития и выплаты нашим акционерам, потому что при выходе на IPO обещали инвесторам платить дивиденды, а акции будут только расти.

Фото: Henderson

– Что у сети в планах развития на 2024 год и в дальнейшем?

– Чтобы поддержать устойчивое развитие компании, в 2024 году мы откроем новый распределительный центр площадью более 20 тыс. кв. м, который будет располагаться в Химках в Московской области, где базируется наш офис.

Мы планомерно наращивали сеть салонов, открываясь в крупных торговых центрах. Сейчас Henderson присутствует в 64 городах России и Армении. Всего сеть насчитывает 158 магазинов от Калининграда до Владивостока, от Мурманска до Пятигорска. Хочу отметить, что количество магазинов у нас, как правило, не меняется, но с 2017 года мы расширяем их площади со 100–200 кв. м до 350–700 кв. м. Средняя площадь магазинов по всей стране сейчас 250 кв. м. Такая стратегия помогает увеличить и продажи, показывая покупателям весь ассортимент, и рентабельность сети, управляя затратами. Словом, мы уже не просто салон, а универмаг, который предлагает большой выбор одежды, обуви, аксессуаров и косметики. В этом году мы планируем переоткрывать магазины, размещая их на большей площади, и в течение ближайших пяти лет завершим ребрендинг.

– Давайте теперь поговорим об управлении финансами компании. Особенно хочется остановиться на наличной выручке. Какой процент в выручке Дома моды занимают наличные? От чего зависит динамика наличной выручки в вашей компании?

– Динамика наличных в нашей выручке, как правило, стабильна в течение года. Что касается соотношений, приведу цифры: 80% приходится на эквайринг, а 20% – на наличную выручку. В 2022 году при росте курса и оттока денег из банков соотношение было: 70% к 30%, но мы быстро вернулись к обычному показателю.

– Недавно вы провели пилот по онлайн-инкассации наличной выручки с помощью автоматизированных депозитных машин (АДМ), и сейчас Henderson планирует масштабировать этот проект. Почему вы выбрали именно эту технологию и каких результатов ждали от нее?

– В 2021 году мы поняли, что нужно делать ставку на эффективность управления бизнес-процессами. Одна из причин, по которой розничные магазины с высокой специализацией персонала переходят на онлайн-инкассацию, – необходимость избавить сотрудников от непрофильных функций, связанных с обслуживанием наличной выручки. Большая часть магазинов (99%) находится в торговых центрах, и мы вынуждены были подстраиваться под их график работы, а инкассатор далеко не всегда мог заехать в эти часы. Сотрудники задерживались на работе как минимум два раза в неделю в зависимости от потока наличных, потому что мы не можем позволить себе инкассацию один раз в неделю или в месяц с целью сокращения сверхурочных затрат. Решили внедрить на торговых точках сервис онлайн-инкассации с помощью АДМ «Монирон» российского производителя – компании Profindustry. Обратная связь от сотрудников была исключительно положительной, и мы приняли решение о дальнейшем внедрении онлайн-инкассации.

Дело в том, что сотрудники магазинов одежды для покупателя часто выступают в качестве стилистов-консультантов, а потому должны владеть базовыми навыками в этой отрасли. То есть сотрудники салонов должны фокусироваться на продажах, общении с клиентами, подборе образа. После перехода на АДМ нам удалось полностью избавить работников магазина от непрофильных функций, связанных с наличной выручкой, и повысить их вовлеченность в работу с покупателями.

Фото: Henderson

– Какие задачи сеть Henderson решила с помощью установки АДМ в своих магазинах? Какие из преимуществ установки АДМ вы считаете наиболее важными для сегмента фэшн-ритейла?

– Плюсы онлайн-инкассации очевидны: ежедневная возможность проводить инкассацию в любое удобное для сотрудников время, сокращение сверхурочных часов работы персонала и сроков поступления наличных, безопасность и надежность. В момент принятия купюры ответственность за денежные средства передается банку, инкассатор приезжает в удобное ему время, компания может пользоваться деньгами сразу после их внесения в АДМ, поскольку средства моментально оказываются на расчетном счете.

– Сколько магазинов Henderson сегодня оснащены АДМ? Новые магазины открываются с уже установленной в них депозитной машиной?

– Как я уже отметила, получив от сотрудников положительные оценки АДМ, мы решили масштабировать этот проект и устанавливать депозитные машины в каждом магазине, который переоткрывается на большей площади. В ближайших планах переоткрыть 28–30 магазинов, общая площадь которых превысит 15 тыс. кв. м. В каждом будут стоять АДМ «Монирон». Henderson оказался в тренде, ведь сейчас многие ритейлеры идут по пути онлайн-инкассации, оценив эффективность и упрощение работы с наличными.

Фото: Profindustry

– Есть ли у Henderson особые требования к конфигурации АДМ, связанные, например, с зоной размещения устройства?

– Конечно, мы смотрели на габариты АДМ. Как правило, инкассаторы общего пользования выглядят как терминалы, а нам нужны были машины не только определенной емкости, но и высоты и ширины, чтобы расположить их в подсобных помещениях, и конфигурация «Монирон» подошла нам.

Что касается ИТ-составляющей проекта – интеграции внутренних систем Henderson, банка и так далее, то мы сделали все быстро и сложностей не возникло. Мы пользуемся функцией зачисления наличной выручки на счета в разных банках, которую предоставляет платформа Moniron Cash Connect. В будущем планируем расширять интеграцию федеральной платформы инкассации Moniron Cash Connect с внутренними системами учета Henderson.

– Что посоветуете коллегам, которые планируют перевести магазины сети на онлайн-инкассацию?

– Важно просчитать объем наличной выручки, сравнить тарифы на классическую инкассацию с тарифами АДМ. Онлайн-инкассацию можно покупать как услугу, а можно приобретать отдельно АДМ и делать самостоятельно интеграцию с банками. Нужно четко понимать выгоды от такого перехода. Кроме прямых затрат, важно еще учитывать временные затраты сотрудников на инкассацию, места расположения магазинов и салонов, есть ли охранники в помещениях, внутренний контроль и другие сопутствующие факторы.

Retail.ru

Henderson, fashion, АДМ, Moniron Cash Connect, онлайн-инкассация, Монирон, ProfindustryАнна Коршунова, Henderson: «После перехода на АДМ нам удалось полностью избавить продавцов от непрофильных функций»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/anna-korshunova-henderson-posle-perekhoda-na-adm-nam-udalos-polnostyu-izbavit-prodavtsov-ot-neprofil/2024-04-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052