Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Для чего американская сеть пиццерий «Папа Джонс» внедряет онлайн-инкассацию с помощью АДМ?
Американская сеть пиццерий «Папа Джонс» начала тестировать технологию онлайн-инкассации с помощью автоматизированных депозитных машин (АДМ) в разгар пандемии в 2020 году. В качестве пилотного региона компания выбрала Москву – именно здесь сеть представлена наиболее широко. В рамках «пилота» Газпромбанк установил АДМ Moniron компании Profindustry в двух пиццериях «Папа Джонс». Проект оказался успешным, и в 2021 году сеть планирует масштабировать технологию онлайн-инкассации и на другие свои точки. Главный финансовый управляющий «Папа Джонс» Ринат Закиров рассказал, почему АДМ оказались удобнее информационно-платежных терминалов (ИПТ) и на что обратить внимание ресторану, планирующему переход на онлайн-инкассацию.
– Насколько нам известно, до внедрения онлайн-инкассации и АДМ «Папа Джонс» несколько лет пользовалась платежными терминалами, находящимися в общем доступе. Почему вы решили сменить подход к обслуживанию наличной выручки?
– У самоинкассации через ИПТ есть несколько слабых мест, которые беспокоили нашу компанию. Во-первых, устройства, которыми мы пользовались, были довольно старыми и не отвечали вызовам сегодняшнего дня. К примеру, у них небольшая емкость купюроприемников – всего 1500–2000 банкнот. Учитывая, что в эти терминалы могли сдавать деньги не только мы, но и физлица, к моменту инкассации устройство могло быть уже заполнено. Выручку приходилось оставлять на ночь в ресторане, принимая на себя все связанные с этим риски.
Во-вторых, ИПТ нередко выходят из строя. Из-за общедоступности они подвержены риску вандализма и неправильного обращения – например, терминал может сломаться, если загрузить в него деньги с забытой металлической скрепкой. Еще один минус общедоступности, с которым мы столкнулись, – ускоренный износ приемных механизмов, что также приводит к поломкам.
И конечно, при самоинкассации велик «тротуарный риск» – ограбление сотрудника, вносящего наличную выручку. Отследить маршрут кассира и примерное время инкассации не составляет труда для злоумышленников. И если деньги можно застраховать, то здоровье людей восполнить не всегда возможно.
Именно поэтому мы заинтересовались, когда Газпромбанк предложил нам в тестовом режиме установить персональную АДМ в бэк-офисе.
– Вы перешли на АДМ именно в 2020 году. Можно ли сказать, что решение было принято в том числе из-за пандемии?
– Большую роль, безусловно, сыграла бесконтактность технологии. Инкассаторы в течение рабочего дня заезжают на множество точек и контактируют с большим количеством людей. Учитывая неблагоприятную эпидемиологическую обстановку, для нас был важен минимальный контакт сотрудников ресторанов с бригадами перевозчика. После установки АДМ нашим сотрудникам необязательно присутствовать при инкассации устройства, им достаточно впустить бригаду в помещение, соблюдая дистанцию в 1,5 метра.
Кроме того, когда на наших точках были установлены ИПТ, риску заражения во время инкассации устройства могли подвергнуться и гости, если бригада перевозчика приезжала в рабочие часы ресторана. Чтобы минимизировать эти риски, персонал проводил дополнительную санитарную обработку зоны расположения ИПТ, отвлекаясь от обслуживания гостей.
Использование АДМ позволяет нам соблюсти все необходимые антиковидные нормы и обезопасить гостей и сотрудников от потенциального риска заражения.
– Какие советы вы можете сейчас дать ресторанам, которые планируют переходить на онлайн-инкассацию?
– Обязательно обращайте внимание на габариты депозитной машины. В кафе и ресторанах каждому сантиметру отдается максимальный приоритет на обслуживание гостей или готовку блюд. Кроме того, в сфере общественного питания действуют строгие эпидемиологические требования, регулирующие, в том числе, функционирование всех устройств на территории точки. Поэтому при выборе АДМ для нас приоритетным вопросом был небольшой размер устройства.
Размещать депозитную машину можно как в подсобном помещении, в бэк-офисе, так и во фронт-офисе. Последний вариант, кстати, часто используется на автозаправочных станциях и прочих точках, где кассир работает в тесном контакте с посетителями. Это удобно в том числе для обеспечения безопасности. Например, крупные купюры, не участвующие в размене, можно сразу же внести в АДМ. Компания быстро получает деньги на счет и пользуется ими, а кассир снимает с себя материальные риски.
Кроме того, даже при размещении во фронт-офисе АДМ остается персональным устройством – деньги в машину могут внести только сотрудники торговой точки, поэтому АДМ не оказывается переполненным в самый неподходящий момент и практически никогда не выходит из строя за счет бережного обращения.
– Как ваши сотрудники отнеслись к появлению АДМ на точках?
– Благодаря тому, что у нас уже был опыт работы с устройствами самоинкассации, отношение персонала к депозитной машине сразу было очень позитивным. АДМ имеет ряд технологических преимуществ перед ИПТ. Например, высокая скорость пересчета купюр, в 2–2,5 раза превышающая скорость пересчета у терминалов.
Большую роль играет возможность работы АДМ в режиме офлайн. Если в здании отключится интернет, кассир все равно сможет внести деньги в устройство. Депозитная машина примет выручку, посчитает ее и выдаст чек. Деньги задепонируются в устройстве и будут храниться там под ответственность банка. Как только возможность коммуникации устройства с банком восстановится, выручка автоматически отправится на наш счет. Насколько я знаю, такая функция есть только у АДМ Moniron и Газпромбанка.
Кстати, в случае отключения электричества в помещении АДМ продолжит работу в онлайн-режиме, переключившись на питание от собственного аккумулятора.
Теперь у наших сотрудников больше нет необходимости проводить инкассацию в разгар рабочего дня или задерживаться после работы. Сейчас кассиры наших ресторанов в удобное время в течение смены за несколько минут могут внести в АДМ накопившуюся выручку.
– Потребовались ли вам технологические доработки для более удобной работы в рамках технологии онлайн-инкассации?
– Самое главное для нас – прозрачность бизнес-процессов и финансовых потоков. «Папа Джонс» – американская компания с высоким уровнем кассовой дисциплины, нам было важно добиться такого же контроля за наличной выручкой, как и за безналичной. В решении этой задачи помогло несколько инструментов. Первое – мы попросили Газпромбанк доработать для нас выписку, максимально приблизив ее к эквайринговой, где каждая операция отражается на расчетном счете. Второе – мы провели полную интеграцию собственных ИТ-систем с платформой Moniron Most для онлайн-мониторинга АДМ и контроля за наличной выручкой. Кстати, это получилось очень быстро, примерно за месяц.
Теперь у «Папа Джонс» два параллельных уровня контроля, это очень удобно. Например, если финансовая операция прошла с техническим сбоем, она попадает в разряд неподтвержденных, деньги депонируются, операция проверяется. Несмотря на то что кассир еще не видит средств на счете, с помощью Moniron Most он может увидеть, что деньги уже проинкассированы.
– Планируете ли вы развивать проект внедрения онлайн-инкассации с помощью АДМ на своих торговых точках?
– В ближайшее время мы хотим установить АДМ еще в нескольких ресторанах Москвы и Московской области. Кроме того, у нас есть совсем небольшие по размеру точки, куда АДМ существующего размера не войдет. Поэтому мы обратились к нашему партнеру – компании Profindustry – с просьбой разработать для нас еще более компактную депозитную машину. Думаю, в ближайшее время мы реализуем эту инициативу.
Retail.ru
Интервью
Александр Перемятов, Slava concept: «Заниматься российской модой стало модно»
От поп-ап к сети из 10 универмагов.