Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
Красноярская сеть быстрого питания в Magic burger за пять лет выросла до 13 кафе и теперь планирует в несколько раз увеличить темпы экспансии, в том числе за границу. Растут и объемы собственного производства – до конца 2024 года оно будет выпускать 60 тонн полуфабрикатов в месяц. Собственник сети Александр Злобин рассказал об особенностях красноярского рынка фастфуда, развитии своего бренда и системе контроля качества.
Фото: Magic burger
– Что собой представляет красноярский рынок фастфуда – велика ли конкуренция, насколько платежеспособно население, есть ли подходящие локации для роста сети?
– Красноярский рынок фастфуда высококонкурентный и достаточно развитый. Наш край протянулся от Северного Ледовитого океана до границы с Монголией, и это обеспечило богатое разнообразие локальных продуктов. За последние годы Красноярск стал популярным туристическим направлением, поэтому уровень общественного питания заметно вырос. Качество сервиса и меню, разнообразие кухонь и форматов – от стритфуда до премиальных ресторанов – увеличились настолько, что Красноярск стал восприниматься (и это активно вирусится в соцсетях!) как гастрофеномен и гастрономическая столица Зауралья. К нам действительно едут с соседних регионов насладиться кухней, продуктами, сервисом, прогулками по городу. Это формирует предпочтения и влияет на требования потребителей, в том числе к фастфуду.
Платежеспособность красноярского покупателя фастфуда выше, чем в большинстве городов-миллионников. В городе создана развитая инфраструктура, активно растут новые микрорайоны, поэтому для заведений быстрого питания есть подходящие локации.
– Расскажите в целом о сети Magic burger – когда создана, сколько ресторанов включает, каков средний чек, сколько посадочных мест в ресторане?
– Наша сеть – динамично растущая: за пять лет мы выросли с одного заведения до 13. Наши заведения имеют разные форматы – от небольших кафе на 6–8 посадочных мест до кафе площадью 180 кв. м и 70 посадочных мест. Средний чек – 350–450 рублей.
Позиционируемся как народная сеть фастфуда. Сегодня предлагаем меню, отвечающее запросам разной по возрасту и паттернам поведения аудитории. Наши гости – школьники, студенты, молодые семьи с детьми, мамы, мужчины среднего и старшего возраста, представители ближнего зарубежья, гости города. Также развиваем формат доставки. Здесь мы видим большой потенциал и планируем развивать параллельно и офлайн и онлайн, при этом увеличить долю доставки в общем обороте компании до 40%.
– Каков средний чек доставки, насколько востребована эта услуга в Красноярске, какие проблемы вы испытываете в этом сегменте?
– В целом, рынок доставки емкий, растущий как в регионе, так и в целом по отрасли. Средний чек доставки Magic burger – 700–1200 рублей. Наша цель его поднять за счет быстрой доставки и грамотного формирования комбинированных предложений.
Основной проблемой является дефицит кадров – я думаю, это актуально для всех участников рынка.
Фото: Magic burger
– Как оформлен зал ресторана? У каких игроков бренд позаимствовал концепцию и в чем особенность именно ваших заведений?
– Все кафе Magic burger как внешне, так и внутренне оформлены в едином ярком стиле. Интерьер постарались сделать современным, располагающим к отдыху и комфортным.
Нам нравится пример транснациональных брендов. Из российских брендов нашим ориентиром стала «Додо пицца» – и в вопросах маркетинга, и в вопросах сервиса в целом. Но в то же время мы не копируем их и сохраняем свой собственный стиль и индивидуальность.
– Как организовано ваше централизованное производство – это собственное или партнерское предприятие, каков объем выпуска продукции?
– У нас полностью собственное сертифицированное пищевое производство. К концу 2024 года планируем дорастить объем выпуска до 60 тонн в месяц. При развитии франчайзинговой сети планируем поставлять своим франчайзи продукты собственного производства. Также в планах – внедрение новых технологий.
– Расскажите о вашем ассортименте – что включает меню, как часто ротируются позиции, как разрабатываются новинки?
– Наша цель – предоставить разнообразный ассортимент, который может удовлетворить любой вкус и не надоесть. Сегодня можно купить шаурму или донер, а завтра – любой из многочисленных бургеров, каждый из которых имеет свою изюминку. Дети у нас любят картофель фри, стрипсы и молочные коктейли. Также гостям нравятся морсы собственного производства с натуральным составом. Наши технологи любят разрабатывать что-то новое, и мы постоянно занимаемся обновлением меню.
– Летом 2024 года в разных регионах России произошла вспышка ботулизма, в связи с этим заговорили о новых подходах к контролю качества готовой еды. Я видела в СМИ, что покупатели Magic burger нашли в котлетах бургеров насекомых! Расскажите, почему это произошло, на каком этапе мог случиться прокол и как выстроена ваша система проверки безопасности продукта.
– К сожалению, мы недавно столкнулись с черной PR-кампанией. Это абсолютно сфабрикованная история, причем достаточно топорно. Жаль, что некоторые представители нашего рынка до сих пор прибегают к таким методам, не учитывая, что это негативно влияет на всю отрасль в целом. В настоящее время наши юристы разбираются в ситуации. Уже есть определенные зацепки, указывающие на заказчика. Мы планируем взыскать в судебном порядке 5 млн рублей за незаконное использование нашего бренда в целях собственного продвижения, и свыше 20 млн – за причиненный ущерб сети. Шансы положительного решения споров оцениваются нашими юристами как высокие.
Что касается контроля качества, то у нас очень жесткий контроль на всех этапах производства – от закупа сырья до подачи в кафе или на доставку. Для поставщиков, надо признать, мы сложный по требованиям к качеству клиент. Стараемся быть среди передовых игроков отрасли, служба качества в режиме онлайн отслеживает каждый заказ по камерам и весам. Какой-то «странной» истории, назовем ее так, у нас произойти в принципе не может.
Человеческий фактор – перепутать заказ, недовес – иногда, надо признать, может случаться, но мы ищем пути свести и этот момент к минимуму. Тщательно отслеживаем все новинки – как технические, так и технологические – в вопросах контроля качества.
Фото: Magic burger
– Вы уже сказали о дефиците кадров в доставке, а есть ли проблемы с линейным персоналом в офлайн-кафе?
– Да, как и у всех в отрасли, у нас тоже есть дефицит кадров. Тренд на нехватку рабочих рук, к сожалению, оцениваем как устойчивый. Пробуем оптимизировать бизнес-процесс под данный фактор за счет технологий и оптимизации производственного процесса.
Чтобы удержать уже работающий линейный персонал, используем разные методы стимулирования, стараемся платить чуть выше рынка. В планах – перенять федеральный опыт по внедрению сложной дифференцированной системы мотивации на всех уровнях.
– Вопрос немножко риторический – может ли фастфуд быть зожным? Вы не стремитесь в нишу ЗОЖ?
– Мы думаем над этим. Если разбираться, то та же шаурма может быть зожной. Конечно, если мы будем говорить, что фастфуд – это здоровое питание, мы будем кривить душой. Но все-таки спрос на полезные продукты есть, и мы планируем разбавить ассортимент новинками, концептуально отвечающими этому тренду.
– Каковы ваши планы по росту сети на ближайшие годы?
– План на 2025 год – открыть 7–10 кафе в краевом центре. Также в 2025 году запускаем франшизу, к этому времени планируем сформировать отличную команду для развития франшизных проектов. А дальше планы самые смелые: быть народной сетью фастфуда и стать первым в Красноярске стартапом в сфере фастфуда мирового масштаба. К 2028 году думаем дорасти до цифры 400+ кафе, включая объекты франчайзи. Уверены, что эти проекты добавят известности нашему городу.
Фото: Magic burger
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»
Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.