34-я Международная выставка WorldFood Moscow пройдет с 16 по 19 сентября в Москве, в МВЦ «Крокус Экспо», павильон 3, залы 14 и 15 (метро «Мякинино»). Организатор выставки – компания ITE Group. В 16 разделах будет представлена продукция мировых и отечественных производителей по категориям: «Бакалея», «Кондитерские и хлебобулочные изделия», «Органика и здоровое питание», «Фрукты и овощи», «Безалкогольные напитки», «Чай и кофе», «Ингредиенты», «Замороженная продукция», «Консервация», «Масложировая продукция и соусы», «Халяль», «Молочная продукция и сыры», «Рыба и морепродукты», «Мясо, птица и яйца», «Алкогольные напитки», «Нон-фуд продукты и услуги для бизнеса».
Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Александр Ежов, WorldFood Moscow: «Выставка WorldFood – это экосистема, создающая возможности для развития бизнеса»
За 34 года существования бренд WorldFood Moscow стал целой экосистемой, которая создает максимальные возможности для развития бизнеса: от личных встреч и экспертных знаний на выставке и саммите до круглогодичного онлайн-нетворкинга в сообществе WorldFood Connect. В 2025 году на выставке будут представлены более 150 новых участников. О том, какие еще бенефиты ожидают посетителей, рассказал директор выставки WorldFood Moscow Александр Ежов.
– Осенняя выставка продуктов питания традиционно является местом встречи производителей и закупщиков ритейла, оптовой торговли, сферы общественного питания, поэтому всегда интересен вопрос масштабности – сколько участников предполагается в 2025 году?
– В этом году свою продукцию представят более 1100 компаний из 31 страны мира. Из них 19 стран выступят в формате национальных павильонов – это Алжир, Бразилия, Венгрия, Вьетнам, Египет, Индия, Индонезия, Китай, Кувейт, Кыргызстан, ОАЭ, Оман, Саудовская Аравия, Таиланд, Тунис, Турция, Узбекистан, Шри-Ланка, Южная Корея.
Причем Кувейт и Оман будут участвовать впервые. Россию представят компании из более 60 регионов.
Такая география поставщиков означает, что посетители выставки смогут оценить широкий ассортимент продукции: от экзотических фруктов и сезонных ягод до уникальной азиатской и традиционной европейской продукции.
Выставку ежегодно посещают более 22 тыс. специалистов отрасли. В этом году ожидается впечатляющая аудитория профессионалов: онлайн-регистрацию уже прошли представители из 93 стран мира и 81 региона России. Это даст участникам возможность эффективного продвижения бренда не только на отечественном рынке, но и на международном уровне.
Выставка WorldFood Moscow 2025 пройдет 16–19 сентября в МВЦ «Крокус Экспо», павильон 3, залы 14 и 15. Получить бесплатный билет на выставку можно по промокоду RETAIL.
– Страной-партнером выставки в этом году выступит Саудовская Аравия. Что предполагает это партнерство?
– Национальный центр Саудовской Аравии по финиковым пальмам и финикам представит бренд Saudi Dates с премиальными сортами фиников. Помимо экспозиции NCPD подготовил специальную программу, в которую вошли дегустации, мастер-классы с шеф-поварами и увлекательное знакомство с сельскохозяйственным наследием Королевства Саудовская Аравия. В третий день выставки на площадке Кулинарного марафона пройдет Конкурс полезных десертов для шеф-кондитеров, партнером которого также выступит NCPD.
Фото: ITE Group
Фото: ITE Group
– Какие возможности для общения поставщиков и закупщиков ритейла и общепита предоставляет WorldFood Moscow?
– Второй год подряд на выставке пройдут прямые переговоры с сетями – Центр Закупок Сетей™, организатором которого является КВК «Империя Форум». В этом центре поставщики смогут лично провести экспресс-презентацию для закупщиков и за один день договориться о поставках своих продуктов в сети России и СНГ.
В 2024 году в ЦЗС приняли участие более 150 компаний, заключив в общей сложности 2039 контрактов на общую сумму в 31,3 млрд рублей.
В 2025 году в Центре Закупок Сетей будут работать закупщики из региональных и федеральных сетей, таких как «Ашан», «ВкусВилл», «Магнит», Metro, «Перекрёсток», «Пятёрочка», «Лента», Spar, «Светофор», «Азбука Вкуса», «Яндекс Лавка», а также маркетплейса Ozon. В третий день выставки, 18 сентября, в рамках ЦЗС пройдут переговоры между иностранными поставщиками и закупщиками российских сетей, ответственными за ВЭД.
Оптимизировать бизнес-процессы во время пребывания на выставке поможет мобильное приложение WorldFood Connect с доступными на этой платформе сервисами обмена контактами и назначения встреч.
Организована зона отдыха для профессионалов – WorldFood Business Lounge, где созданы все условия для эффективной работы и отдыха: отдельная комната для переговоров, зона кофе-брейка, пространство с доступом к Wi-Fi и зарядными устройствами.
– Что включает в себя деловая программа?
– Запланировано свыше 50 мероприятий, которые пройдут на четырех площадках. В экспертный состав программы вошло более 150 спикеров – представителей ведущих компаний отрасли и лидеров мнений.
Одна из площадок деловой программы – конференц-зал «Форум лидеров продовольственного бизнеса», где в формате живого диалога встретятся руководители торговых сетей федерального и регионального масштаба, признанные эксперты отрасли и опытные аналитики.
Зал «Ритейл Академия» станет центром профессиональных дискуссий. На мероприятии соберутся ведущие специалисты отрасли: маркетологи компаний-производителей и категорийные менеджеры торговых сетей. Будут презентованы реальные кейсы и практические механизмы развития различных продуктовых категорий.
Следующий специальный зал деловой программы – WorldFood HoReCa. В этом году на этой площадке стартует инновационный образовательный проект для профессионалов ресторанного бизнеса. Программа составлена так, чтобы эффективно передать актуальные знания всем специалистам отрасли: управляющим, директорам по закупкам, бухгалтерам, HR, менеджерам и т.д. Обучение построено в различных интерактивных форматах: от классических семинаров до увлекательных бизнес-игр. Каждый модуль разработан ведущими экспертами отрасли с учетом современных трендов и практических потребностей бизнеса. В завершение каждого из дней обучения участники трека получат сертификат о его прохождении.
Фото: ITE Group
Фото: ITE Group
Снова пройдет популярный у наших участников и посетителей Кулинарный марафон, который создан для того, чтобы не только рассказать, но и показать последние тренды ресторанного бизнеса, презентовать гастрономические традиции разных регионов России и других стран, а также продемонстрировать мастерство ведущих шеф-поваров нашей страны, в числе которых бренд- и концепт-шефы таких заведений, как Bona People Group; сеть «Чико», гастрономический театр Svet, гранд-кафе «Шануар», Vasilchuki, Sage, Lucky Group и другие.
В последний день марафона состоится программа для учащихся кулинарных колледжей в партнерстве с ГБПОУ Колледж «Царицыно». Молодые специалисты получат столь необходимые практические знания от знаменитых шефов, а также заряд мотивации развиваться и достигать новых высот в профессии.
Уверен, что программа, разработанная командой выставки, принесет бизнесу много полезных знаний и идей.
Генеральный партнер выставки – Совкомбанк. Генеральный партнер деловой программы – СберБизнес. Официальный партнер выставки – питьевая вода «Пейпак». Страна-партнер – Саудовская Аравия (National center for palms & dates).
– На протяжении многих лет в рамках выставки WorldFood Moscow проходит конкурс «Продукт года». Планируется ли его проведение в этот раз?
– Да, этот год не станет исключением, и победителями объявят продукты, которые превосходят аналоги по качеству, производятся с использованием инновационных технологий и хранятся в подходящих условиях. Победа в конкурсе «Продукт года» позволит участникам укрепить свои позиции на рынке.
– В 2024 году стартовала еще одна традиция – проведение конкурса «Новинка года». Расскажите, в чем суть конкурса.
– Участие в конкурсе «Новинка года» позволяет анонсировать самые интересные и инновационные продукты питания и напитки, а также дает возможность для продвижения отечественных продуктов на полках торговых сетей и онлайн-витринах. Среди жюри конкурса «Новинка года» – представители компаний «Лента», «Перекрёсток», «Пятёрочка», «Ашан», «Азбука Вкуса», Metro, «Яндекс Лавка», «Магнит», «ВкусВилл», «Самокат», Toimart, Baraka market, bi1, «Находка», «Азия Ритейл».
Выставка WorldFood Moscow пройдет при официальной поддержке Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), Правительства Москвы, Комитета по аграрной политике и потребительскому рынку Московской областной думы, Федерации рестораторов и отельеров, Национального союза производителей молока («Союзмолоко»), Национального союза экспортеров продовольствия, Российского союза предприятий молочной отрасли, Рыбного союза, Картофельного союза, Союза производителей соков, воды и напитков «Союзнапитки», Центрального союза потребительской кооперации Российской Федерации, Молочного союза Казахстана.
Retail.ru

Как продвигать бренд через туристическую аудиторию и разивать сарафанное радио.