25.04.2013 07:28:00 25 апреля 2013, 07:28 2342 просмотра

Директор вискокурни Loch Lomond Гэвин Дурнин: «Виски — это напиток для старичков»

В своем интервью директор вискокурни ГЭВИН ДУРНИН рассказал, чем российские игроки интересны шотландцам, как мировой кризис отразился на производстве виски и почему в Британии водка популярнее традиционного напитка.

ВИСКИ ДЛЯ РОССИИ

— Был ли для вас неожиданным интерес российской компании?

— Мы внимательно следили за российским рынком в последнее время. Он для нас очень привлекательный, ведь категория виски в России растет очень хорошими темпами. Вообще, посчитать объемы шотландского виски, поставляемого на российский рынок, непросто, потому что большие объемы скотча приходят в Россию через Ригу. По официальной статистике, Латвия является одним из крупнейших импортеров шотландского виски с ростом в прошлом году 59%. И мы не сомневаемся, что жителям Латвии просто физически не осилить такое количество скотча, и они переправляют его затем в Россию (по данным ФТС, импорт виски в Россию из стран Прибалтики отсутствует. — РБК daily).

— Как на вас вышла «Золотая мануфактура»?

— Наше сотрудничество началось в конце прошлого года. Мы искали русского партера, чтобы выйти на этот перспективный рынок, а они, в свою очередь, искали партнера в Шотландии, чтобы дополнить свой портфель собственными марками шотландского виски. В результате мы нашли друг друга к взаимному удовлетворению.

— Марки виски, которые вы делаете по этому контракту, были разработаны специально для российского рынка или же они уже существовали в Шотландии?

— Нет, форма бутылки, этикетка, названия были разработаны российскими дизайнерами специально для российского рынка. Мы лишь разрабатывали рецептуру, делали бленды специально под эти марки. Вполне неплохо, на мой взгляд получилось.

— Какой объем производства виски запланирован по этому контракту?

— Мы договорились, что в этом году мы произведем 3 млн бутылок (210 тыс. дал. — РБК daily). На мой взгляд, это неплохо для начала. В прошлом году мы уже завезли в Россию 740 тыс. бутылок William Scott (51,8 тыс. дал. — РБК daily).

— Для вашей вискокурни такой объем заказа можно считать крупным?

— Мы очень счастливы, получив такой заказ. Хотя наш годовой объем производства — 85 млн бутылок (5,95 млн дал. — РБК daily). Так что контракт с «Золотой мануфактурой» для нас, конечно, важен, но нельзя сказать, что он ключевой в масштабах нашего бизнеса.

— Насколько часто к шотландским производителям поступают заказы на розлив продукции специально для той или иной страны?

— Желающих заключить подобное соглашение с шотландскими дистиллериями среди представителей иностранных, в том числе и русских компаний хватает. Проблема в том, что в Шотландии остается все меньше вискокурен, готовых работать с такими заказами. Сегодня на шотландском рынке доминируют крупные компании, для которых такое сотрудничество просто неинтересно. Я уверен, что в ближайшие пять лет многие остающиеся независимыми вискокурни будут поглощены лидерами мирового рынка.

МОЛОДЕЖЬ ВЫБИРАЕТ ВОДКУ

— В Европе продолжается экономический кризис. Насколько он затронул индустрию виски?

— Разумеется, мы ощущаем на себе кризисные явления, и это отражается на объемах производства. Объемы, в свою очередь, влияют на цену. Когда виски производится слишком много, цены на него на рынке снижаются. И наоборот, когда есть дефицит виски, цены на него на рынке взлетают вверх. Последние восемь лет, в том числе и из-за финансового кризиса, производство виски было довольно небольшим. Две очень большие вискокукрни в Шотландии не выдержали этой ситуации и закрылись.

В ближайшие 5—10 лет мы увидим кризис на рынке виски в мировом масштабе — спрос заметно превысит предложение, даже у больших компаний возникнет дефицит выдержанных спиртов. Да мы уже это видим: у такого гиганта, как Diageo, есть популярная марка Johnnie Walker Black — бренд 12-летней выдержки. Недавно компания запустила Johnnie Walker Double Black — внешне такой же, но без указания выдержки на этикетке. Мы не сомневаемся, что Diageo использует более молодые спирты из-за имеющегося дефицита выдержанных. Ну если уж у Diageo есть проблемы, это означает, что огромные проблемы есть у всей индустрии.

— Может быть, шотландцам и другим любителям виски стоит переключиться на водку? Уверен, российские компании готовы прийти на помощь…

— Почему бы и нет? Вообще водка сегодня очень популярна в Британии, особенно среди молодежи. Это факт. Виски для нашей молодежи сегодня — это напиток для старичков. Такой у него имидж. Здесь, на мой взгляд, еще и действует фактор вечного бунта детей против отцов, с отрицанием их ценностей и привычек. Это вечная история. Нас согревает тот факт, что пройдет время — и нынешнее поколение британцев, выбирающих водку, вырастет, обзаведется детьми, которые уже сами, протестуя, будут выбирать виски, а водка станет напитком уходящего поколения.

РБК daily

Статья относится к тематикам: Марка. Брэнд. PrivateLabel
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
246
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
366
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
571
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1656
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
508
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
567
В своем интервью директор вискокурни ГЭВИН ДУРНИН рассказал, чем российские игроки интересны шотландцам, как мировой кризис отразился на производстве виски и почему в Британии водка популярнее традиционного напитка.

ВИСКИ ДЛЯ РОССИИ

— Был ли для вас неожиданным интерес российской компании?

— Мы внимательно следили за российским рынком в последнее время. Он для нас очень привлекательный, ведь категория виски в России растет очень хорошими темпами. Вообще, посчитать объемы шотландского виски, поставляемого на российский рынок, непросто, потому что большие объемы скотча приходят в Россию через Ригу. По официальной статистике, Латвия является одним из крупнейших импортеров шотландского виски с ростом в прошлом году 59%. И мы не сомневаемся, что жителям Латвии просто физически не осилить такое количество скотча, и они переправляют его затем в Россию (по данным ФТС, импорт виски в Россию из стран Прибалтики отсутствует. — РБК daily).

— Как на вас вышла «Золотая мануфактура»?

— Наше сотрудничество началось в конце прошлого года. Мы искали русского партера, чтобы выйти на этот перспективный рынок, а они, в свою очередь, искали партнера в Шотландии, чтобы дополнить свой портфель собственными марками шотландского виски. В результате мы нашли друг друга к взаимному удовлетворению.

— Марки виски, которые вы делаете по этому контракту, были разработаны специально для российского рынка или же они уже существовали в Шотландии?

— Нет, форма бутылки, этикетка, названия были разработаны российскими дизайнерами специально для российского рынка. Мы лишь разрабатывали рецептуру, делали бленды специально под эти марки. Вполне неплохо, на мой взгляд получилось.

— Какой объем производства виски запланирован по этому контракту?

— Мы договорились, что в этом году мы произведем 3 млн бутылок (210 тыс. дал. — РБК daily). На мой взгляд, это неплохо для начала. В прошлом году мы уже завезли в Россию 740 тыс. бутылок William Scott (51,8 тыс. дал. — РБК daily).

— Для вашей вискокурни такой объем заказа можно считать крупным?

— Мы очень счастливы, получив такой заказ. Хотя наш годовой объем производства — 85 млн бутылок (5,95 млн дал. — РБК daily). Так что контракт с «Золотой мануфактурой» для нас, конечно, важен, но нельзя сказать, что он ключевой в масштабах нашего бизнеса.

— Насколько часто к шотландским производителям поступают заказы на розлив продукции специально для той или иной страны?

— Желающих заключить подобное соглашение с шотландскими дистиллериями среди представителей иностранных, в том числе и русских компаний хватает. Проблема в том, что в Шотландии остается все меньше вискокурен, готовых работать с такими заказами. Сегодня на шотландском рынке доминируют крупные компании, для которых такое сотрудничество просто неинтересно. Я уверен, что в ближайшие пять лет многие остающиеся независимыми вискокурни будут поглощены лидерами мирового рынка.

МОЛОДЕЖЬ ВЫБИРАЕТ ВОДКУ

— В Европе продолжается экономический кризис. Насколько он затронул индустрию виски?

— Разумеется, мы ощущаем на себе кризисные явления, и это отражается на объемах производства. Объемы, в свою очередь, влияют на цену. Когда виски производится слишком много, цены на него на рынке снижаются. И наоборот, когда есть дефицит виски, цены на него на рынке взлетают вверх. Последние восемь лет, в том числе и из-за финансового кризиса, производство виски было довольно небольшим. Две очень большие вискокукрни в Шотландии не выдержали этой ситуации и закрылись.

В ближайшие 5—10 лет мы увидим кризис на рынке виски в мировом масштабе — спрос заметно превысит предложение, даже у больших компаний возникнет дефицит выдержанных спиртов. Да мы уже это видим: у такого гиганта, как Diageo, есть популярная марка Johnnie Walker Black — бренд 12-летней выдержки. Недавно компания запустила Johnnie Walker Double Black — внешне такой же, но без указания выдержки на этикетке. Мы не сомневаемся, что Diageo использует более молодые спирты из-за имеющегося дефицита выдержанных. Ну если уж у Diageo есть проблемы, это означает, что огромные проблемы есть у всей индустрии.

— Может быть, шотландцам и другим любителям виски стоит переключиться на водку? Уверен, российские компании готовы прийти на помощь…

— Почему бы и нет? Вообще водка сегодня очень популярна в Британии, особенно среди молодежи. Это факт. Виски для нашей молодежи сегодня — это напиток для старичков. Такой у него имидж. Здесь, на мой взгляд, еще и действует фактор вечного бунта детей против отцов, с отрицанием их ценностей и привычек. Это вечная история. Нас согревает тот факт, что пройдет время — и нынешнее поколение британцев, выбирающих водку, вырастет, обзаведется детьми, которые уже сами, протестуя, будут выбирать виски, а водка станет напитком уходящего поколения.

РБК daily

Директор вискокурни Loch Lomond Гэвин Дурнин: «Виски — это напиток для старичков»виски, алкоголь, ритейлер, ретейлер, William Scott, Double Tower
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Директор вискокурни Loch Lomond Гэвин Дурнин: «Виски — это напиток для старичков»
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/interviews/72078/2017-05-24