18 сентября 2012, 00:00 5936 просмотров

Ритейл будущего – компьютерный терминал в магазине

Мы все сегодня живем в мире, где скорость и удобство являются одними из главных ценностей. Минимизация временных потерь, повышение комфорта и эффективности – приоритеты не только для людей, но и для технологических новаций. Ритейл во всем мире и в России – одна из самых инновационных отраслей экономики. В розничной торговле, где рентабельность (EBITDA margin) в среднем составляет всего лишь 3-7% процента от оборота (данные Prosperity Capital Management), скорость обработки данных, удобство обслуживания и снижение затрат являются главными инструментами в борьбе за рост прибыли.  Самый последний тренд IT-решений для ритейла – совмещение онлайн и офлайн торговли, позволяющее покупателю делать выбор и покупку товара быстрой и оптимальной,  а ритейлеру – повышать продажи и оборачиваемость, оптимизировать процессы, снижая расходы на выкладку и учет.

В статье о магазине будущего в Дюссельдорфе мы уже писали про торговые терминалы, которые позволяют покупателю знакомиться с каталогом товаров, получить всю необходимую информацию  о товаре и, при необходимости, оплатить покупку в этом же терминале.

Передовые российские ритейлеры уже осознали преимущества таких терминалов.  К примеру, закрытый ныне магазин «Санрайз-Про» на Савеловской с очень продвинутой системой покупки товара через компьютерные терминалы. Магазин «Ультра» также позволял удобно и за разумные деньги покупать компьютерную технику через подобные решения. «Утконос» в своих магазинах ставит терминалы с возможностью через них выбрать товар и сделать заказ. Интересные возможности обслуживания покупателей через терминалы предлагаются в магазинах «Связной». В Икеа есть стойки с информацией о товаре.

О востребованности терминалов, которые позволяют покупателю самому в удобной форме ознакомиться с ассортиментом магазина, выбрать товар по параметрам и ускорить процесс покупки, мы решили пообщаться с Андреем Акуловым, генеральным директором компании, которая представляет на рынке терминалы покупок «Вертер».

 

Retail.ru: Андрей, добрый день! Как вы считаете, готовы ли российские ритейлеры и их покупатели к использованию в магазинах терминалов для покупок?

А. Акулов: Продвинутые российские покупатели, безусловно, готовы. Они знакомы с принципами работы  терминалов покупок и не боятся использовать эти технологии. Большинство российских покупателей очень восприимчивы к новациям в магазине, они любопытны,  и как только понимают как это удобно – начинают активно использовать терминалы покупок.

Самые продвинутые ритейлеры – не только готовы, но уже активно используют технологию терминалов. В ближайшие годы мы увидим взрывное распространение этой технологии в российской розничной торговле. Мы видим растущий интерес ритейлеров к этим технологиям и объясняем его тем, что терминалы  покупок позволит им существенно улучшить ключевые показатели эффективности работы магазинов – снизить затраты на выкладку и дополнительный персонал, повысить продажи, оборачиваемость товаров, средний чек  и поток покупателей.

Retail.ru: Насколько сложно и дорого использовать такие терминалы для ритейлеров?

А. Акулов: Те терминалы, которые сегодня представлены на российском рынке, по больше части, разработаны под конкретного ритейлера и, как следствие, представляют собой очень «дорогое удовольствие». Кроме того, как мы видим, все они обладают рядом особенностей:

1. Это заказные решения, которые разрабатывались для конкретного заказчика и, следовательно, их невозможно купить.

2. Интерфейс оставляет желать лучшего.

3. У данных решений ограниченный функционал.

Однако на рынке появилось решение, позволяющее любой компании быстро развернуть сеть по приему заказов на товары через терминалы (информационные киоски). Речь идет о технологии «Вертер». Суть новой технологии продаж – сочетание принципов cash&carry, возможностей Интернет-магазина и сенсорного интерфейса.

Retail.ru: То есть, любой ритейлер может без больших затрат установить этот терминал у себя в магазине?

А. Акулов: Именно так. Достаточно установить терминал в любом месте, где есть интернет и все – точка приема заказов на товар открыта. Терминал покупок «Вертер» позволяет работать с каталогом товара, сравнивать товар, отбирать товар по параметрам, организовывать рекламные акции, формировать заказ, заполнять формы и распечатывать их, вести учет заказов типовыми возможностями продуктов  1С.

Retail.ru: Что самое важное в терминале? На что ритейлеру надо обратить внимание в первую очередь, чтобы не потратиться зря?

А. Акулов: Удобный и гибкий интерфейс – одна из важнейших характеристик терминала. От комфортности интерфейса и будет зависеть, в конечном итоге, величина чека покупателя. Конечного покупателя, по сути, не очень волнуют на каких технологиях работает решение, но они воспринимают это решение именно через интерфейс. Например, моя дочка в 2 годика уже спокойно работала с IPad. Поэтому значение интерфейса огромно.

Мы специально затратили много усилий и времени на разработку интерфейса, который позволяет работать с терминалом даже детям. Интерфейс позволяет изменить характеристику и тут же увидеть новую цену и обновленную фотографию товара.

Кроме того, учитывайте дополнительные возможности, которые позволят вашему покупателю сделать все необходимые транзакции не отходя от терминала. Разработанный нами терминал «Вертер» уникален. Его конструктивные особенности позволяют устанавливать различное оборудование: это и термопринтер, сканер штрихкода, билетный принтер, кард-ридер, диспенсер карт, а также устанавливать принтер А4, рекламную стойку и второй монитор. Фактически, это конструктор с помощью которого можно решить любую задачу — от организации продаж внутри магазина, до развертывания сети терминалов по приему заказов на товар.

Retail.ru: Андрей, насколько легко персоналу работать с таким терминалом? Новые технологии, зачастую, так сложны  в использовании…

А. Акулов: Дополнительного обучения персонала не требуется, если он уже владеет базовыми навыками работы на компьютере в программах MS Office и 1С. При этом ассортимент, цены и информация о товаре обновляются моментально во всех терминалах.

Собственно никакого обновления, в стандартном понимании этого слова,  не происходит. База данных находится в «облаке», а терминал осуществляет подключение к нему с помощью технологии тонкого клиента на базе платформы 1С. Это еще один плюс этих терминалов. После выхода новой версии платформы 1С 8.3 технология «Вертер» получила ряд уникальных возможностей. Например, можно организовать рекламную кампанию таким образом, что каждый терминал будет показывать товар определенной группы в определенное время.

Retail.ru: Андрей, вы ранее сказали, что ожидаете взрывного роста популярности таких терминалов. Почему вы так считаете?

А. Акулов: Потому что на рынке ритейла сильна конкуренция. И тот из ритейлеров, кто предложит новый эффективный способ увеличения продаж, снижения операционных расходов, повышения качества обслуживания покупателей и предоставление им новых услуг имеет возможность увеличить свою рентабельность и упрочить свое положение на рынке. Именно это и предлагают терминалы с технологией «Вертер»!

 

Елена Кадочникова

Retail.ru

 

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Ритейл будущего – компьютерный терминал в магазиневертер, технологии в ритейле, терминалы вертер