Баннер ФЗ-54
4 марта 2010, 00:00 4722 просмотра

"ГРИНН" сохранил объем инвестиций

Корпорация «ГРИНН» известна в Черноземье как крупный игрок на рынке продовольственного ритейла (сеть «ЛИНИЯ»), поставщик грузовиков и спецтехники, девелопер, а в Курске и Орле – как ресторатор и отельер. «Лицом» корпорации стал комплекс «МегаГРИНН» в Орле, где вокруг пятизвездочного отеля объединены практически все популярные виды торговли и развлечений, а также оздоровительных услуг. Однако эффект мультипликации действует не только на территории мегакомплекса: в условиях всеобщего сокращения деловой активности и торговли создатель и руководитель «ГРИННа» Николай Николаевич Грешилов реализовал ряд инновационных решений, позволяющих разным видам бизнеса поддерживать друг друга. Он рассказал о том, насколько эти решения оказались эффективными и с какими результатами корпорация завершила 2009 год:

– Прежде всего, прошлый год показал, что гипермаркет «ЛИНИЯ» оказался, пожалуй, самым оптимальным форматом для россиян. Кстати, концепт «ЛИНИИ» был разработан во время предыдущего сложного для страны и ее граждан момента – в 1998 году, поэтому хорошо сработал и в нынешней непростой для торговли ситуации. Оборот сети за прошлый год увеличился – с 25 до 27 млрд. рублей. Всего оборот «ГРИННа» – 29 миллиардов рублей. Конечно, свою роль в увеличении объемов сыграли два новых гипермаркета, которые мы открыли в прошлом году, однако они только набирают обороты и их вклад не стоит преувеличивать.

Нам практически удалось сохранить прежний темп инвестирования. Если в 2008 году инвестиции корпорации составили 2,12 млрд. рублей, то в 2009-м – 1,8 млрд. На этом же уровне останутся наши вложения и в 2010 год – запланировано 2,2 млрд.

Основные объекты, в которые были вложены деньги в прошлом году: два гипермаркета, открытые в Туле и Брянске, и продолжение строительства орловского мегакомплекса «ГРИНН». В его составе в 2009 году заработали 12-этажная 5-звездочная гостиница, «Ресторан Торжеств», колоннадная композиция, ставшая визитной карточкой комплекса, да и по сути, всего города, оздоровительный комплекс «ГРИНН СПА», VIP-отель «Орловское поместье», а также крытый каток «МегаЛёд» и клуб «ЧАСЫ», открытые в завершение года, соответственно 26 и 28 декабря. Еще мы переоборудовали цокольные этажи торгового центра под дополнительные мебельные студии.

Каток «МегаЛёд» и межрегиональный клуб «ЧАСЫ» сразу стали наиболее привлекательными для жителей и гостей Орла. «ЧАСЫ» – уникальный клуб. Здесь впервые в России представлена полетная ферма-трансформер, беспрецедентное сочетание 350 световых приборов и 40 кВт звука, плазменный экран 6х4 м, водный занавес во всю сцену, вращающиеся дымовые машины и видеопроекторы, движущаяся сцена-подиум, дождь, снег, многоцветный лазер. Клуб вмещает 2000 человек на двух танцполах.

Кроме того, в Курске на базе нашего УПТК провели реконструкцию складов с современными разгрузочно-погрузочными технологиями под логистическо-производственный центр.

Отмечу, что при таких объемах строительства долговая нагрузка на «ГРИНН» снизилась за год на 450 млн. рублей. В последнее время мы не берем новых кредитов, а финансируем новые проекты из собственных доходов, хотя ряд кредитных линий в банках-партнерах нам открыт.

– Орловский проект можно считать завершенным?

– Он еще далек от завершения. Во-первых, мы уже приступили к строительству второго корпуса гостиницы «ГРИНН» на 160 номеров. У него будет общий ресепшн и совместные службы с действующей гостиницей. В декабре прошлого года она получила сертификацию как пятизвездочная, мы строили ее как таковую, но официальное подтверждение получили только сейчас. Второй корпус будет более демократичным, чем первый, меньшей звездности, и цены в нем будут заметно ниже. Но при этом посетители также будут иметь доступ ко всему мегакомплексу. Одна из причин, по которым было принято решение расширить гостиницу – популярность бизнес-центра, где регулярно проходят большие бизнес-мероприятия: корпоративные семинары, сборы дилеров и т. д. Сейчас бизнес-центр может принимать до 500 человек одновременно, а в действующей гостинице всего 108 номеров. С вводом второго корпуса комплекс сможет принимать более масштабные мероприятия.

Основным же и по сути беспрецедентным событием, которое должно произойти на территории «МегаГРИННа», станет полный демонтаж спортивного центра, возведенного два года назад, и строительство на его месте концертно-спортивно-водного комплекса. На первом этаже разместится пять бассейнов. Из них один 10-дорожечный 50-метровый бассейн, бассейн для аквааэробики, два детских и бассейн с водными аттракционами и горками. Здесь же будет отдельная входная группа концертного зала.

На втором уровне – спортивный фитнес-центр площадью 1450 кв. м., гардеробы, места общего пользования концертного зала. На третьем – непосредственно концертный зал на 1600 человек. Это в два раза больше, чем зал курского драматического театра! Концертный зал и громадный холл комплекса позволят проводить мероприятия не только развлекательного характера. Здесь будет предусмотрено все как для оперы, балета, мюзикла, концертов симфонических оркестров, так и для эстрадно-танцевальных направлений, могут проходить премьерные кинопоказы и спектакли. Также это место идеально подойдет для съездов, совещаний, семинаров, симпозиумов бизнес- и госструктур как областного, так и федерального уровня. Для удобства гостей три этажа будут соединены эскалаторами. Явное преимущество – возможность совместить работу с проживанием и отдыхом в уже существующей инфраструктуре мегакомплекса.

Теннисные площадки из спортзала мы перенесем на то место, где летом работают корты, а сейчас расположен каток «Зашибись!» – необходимость в нем исчезла с появлением крытого катка. А самое первое, что произойдет, – в апреле откроем в «МегаГРИННе» шестизальный кинотеатр, который сами же будем эксплуатировать.

– Известно, что «ГРИНН» приступил к работе в Республике Беларусь…

– Началось строительство первого гипермаркета в Гомеле. Его запуск запланирован на сентябрь текущего года. Изначально инициатива исходила от белорусской стороны: мы много сотрудничали как дилеры белорусской автотехники и как поставщики БОПП-пленки для пищевых производств наших соседей. В Курск приезжали и посол Белоруссии в России, и представители белорусского правительства. Они обратили внимание на то, что в «ЛИНИИ» достаточно демократичные цены, что гипермаркеты удобны для посетителей и пользуются большой популярностью. После переговоров мы решили попробовать перенести наш формат в братскую республику. Однако из-за кризиса, необходимости завершать наши основные проекты в России и улаживать трения с курскими региональными властями проект пришлось отложить. Сейчас мы располагаем достаточными ресурсами, чтобы к нему вернуться.

– И сколько «ЛИНИЙ» вы намерены построить в Белоруссии?

– Это будет зависеть от результатов работы гипермаркета в Гомеле. Ожидания можно назвать сдержанно-оптимистичными: в городах Белоруссии немного современных форматов и «ЛИНИЯ», вероятно, окажется весьма востребованной. Принципиальная договоренность была о четырех гипермаркетах – два в Гомеле, по одному в Могилеве и Витебске, но, вероятно, эти планы будут скорректированы в ту или иную сторону. Работа в другой стране связана с ожидаемыми трудностями: начиная от значительной разницы в законодательстве и заканчивая тем, что рекламные кампании и акции нужно разрабатывать в расчете на немного другой менталитет. Однако предварительные расчеты показывают, что окупаемость гомельской «ЛИНИИ» будет практически такая же, как и у любой российской.

– А в России? К примеру, есть ли новые планы в отношении Воронежа?

– В Воронеже действуют две «ЛИНИИ» и, я полагаю, целесообразно было бы построить третий гипермаркет. Но в этом бизнесе, как известно, есть три составляющие успеха – место, место и еще раз место. Я считаю, что оптимальное место для третьей воронежской «ЛИНИИ» – Северный микрорайон, недалеко от Московского проспекта. Однако в настоящее время местные власти запланировали на той территории, которая нам подходит, строительство бассейна имени Дмитрия Саутина. Я обратился к губернатору Алексею Васильевичу Гордееву и предложил альтернативное место для бассейна – возле «ЛИНИИ» в Левобережном районе. Пока мое предложение остается на рассмотрении, если областные и городские власти сочтут его полезным для города – мы готовы приступить к работам уже в этом году.

С уверенностью можно говорить об открытии трех новых гипермаркетов в текущем году – уже упомянутый гомельский, а также второй в Туле (первый начал работу летом прошлого года) и первый в Смоленске. Технология отработана многократно, работы идут в соответствии с запланированными сроками.

В принципе, мы готовы рассмотреть предложения из других городов, но цели застроить всю страну «ЛИНИЯМИ» и превратиться в федеральную сеть я пока не ставлю. Кстати, именно желание добиться присутствия в максимальном числе регионов, не обращая внимания на доходность торговых точек, и привело к краху или к серьезным проблемам многие крупные торговые сети, демонстрировавшие в «жирные годы» быстрый рост.

– Вы несколько раз изменяли проект торгово-развлекательного комплекса в Белгороде. К чему вы пришли в итоге?

– В том варианте, на котором мы остановились, белгородский ТРЦ будет трехэтажным, с цокольным этажом, общая площадь составит 80 тыс. кв. м. В цоколе будут расположены магазины бытовой техники, спортивных товаров. Значительную часть первого этажа займет усовершенствованный вариант нашего продуктового гипермаркета – «Линия-Премиум». Но главное – в белгородском проекте мы планируем воспроизвести и усовершенствовать те форматы, которые присутствуют в орловском мегакомплексе, такие как шестизальный кинотеатр, игровая детская зона, территории фуд-корта, «Английский паб», «Американский салун», СПА-составляющую с бассейнами и крытый каток, боулинг-клуб на 24 дорожки и ночной клуб «ЧАСЫ». Новый танцевально-концертный клуб в Белгороде станет еще более «крутым», чем орловский. Общая сумма вложений составит около 3 млрд. рублей.

К настоящему времени расходы составили уже 500 млн. рублей – выделенная нам площадка отличается сложным ландшафтом, с меняющейся высотой и проблемной почвой. Однако это довольно обычная для нас ситуация с трудноосваиваемыми участками, так что и в данном случае проблемы ландшафта удалось удачно встроить в проект. К настоящему времени фактически завершены работы по возведению фундамента, подведены коммуникации. Завершение строительства намечено на конец следующего года. Только в текущем году на работу над белгородским проектом планируется израсходовать 600 млн. рублей.

В наших планах реконструкция нашего первого ТРЦ в Курске. Собственно, он был первым современным торгово-развлекательным центром в Черноземье, в нем появился первый в городе эскалатор. Сейчас он считается небольшим (14 тыс. кв. м) и отчасти морально устарел. Видимо, в нем тоже будут использованы наши «орловские» форматы. В результате получится сеть клубов и концертных площадок, включающая Орел, Курск и Белгород, что позволит проводить гастроли по основным городам Черноземья известнейших российских (а может, и мировых) артистов.

– Как корпорация отреагировала на обвал рынка грузовых автомобилей? «ГРИНН» – крупнейший поставщик в Черноземье, вероятно, и кризис отразился на бизнесе сильнее?

– Общее сокращение отечественного рынка грузовиков в прошлом году составило, по данным госстатистики и по рассказам самих производителей, 70–75%. В Автотехцентре «ГРИНН» сокращение продаж менее 50%. В значительной степени это связано с бартерными схемами для сельхозпроизводителей, которые мы предложили нашим покупателям еще в конце 2008 года. Меняем грузовики и спецтехнику на продовольственные товары. Полученные таким образом сахар, мука и другие продукты фасуются логистическо-производственным центром «ГРИНН» и реализуются через сеть «ЛИНИЙ». Как показала практика, самим агропропроизводителям такая схема показалась выгодной – с некоторыми покупателями мы заключили в течение прошлого года не одну сделку. Сейчас предлагаем аналогичные схемы коммунальным службам и энергетикам. Гипермаркеты потребляют много воды, электричества, других ресурсов, расходы на них составляют значительную часть стоимости их содержания. А коммунальщики, в свою очередь, нуждаются в обновлении своего парка спецтехники, которую не всегда могут приобрести. За последние время мы заключили несколько подобных сделок, в частности, с коммунальными службами Железногорска и Старого Оскола. Еще один путь реализации автотехники: расчет с подрядчиками за выполненные строительные работы на наших объектах.

– Тем не менее, бартер не может полностью компенсировать сокращение продаж…

– Согласен. До кризиса Автотехцентр «ГРИНН» продавал ежемесячно грузовиков и спецтехники на суммы от 230 до 400 млн. рублей. За 17 лет работы у нас установились надежные партнерские отношения со многими агрохолдингами, строительными, транспортными и газоэнергитическими компаниями страны. Для того чтобы улучшить обслуживание клиентов, «ГРИНН» построил в Курске сервисный центр. Некоторые из наших партнеров, такие как, например, «Белгранкорм», имеют парк в 300–400 единиц. Сейчас они сократили расходы на обновление парка, но именно из-за этого возросла потребность в качественном ремонте: все стремятся, чтобы техника проработала как можно дольше. Автотехцентр заполнен практически полностью: имея пропускную способность в 7,5 тыс. машин в год, в 2009 году он обслужил не менее 6 тыс. автомобилей. Он оснащен, среди прочего, диагностическим оборудованием и испытательными стендами, поэтому практически не бывает разногласий с заказчиками. Успешно работает цех кузовного ремонта и цех ремонта двигателей.

Во втором полугодии Автотехцентр «ГРИНН» приступил к выполнению заказа Минобороны по ремонту военной техники на базе «КамАЗов». Надо сказать, с военными работать непросто – требования у них весьма высокие, что справедливо.

Активно развивается направление продажи запчастей. Мы официальные дилеры «КамАЗ», «МАЗ», МАN, поэтому покупатели могут быть уверены в том, что не приобретут контрафакт. Наиболее ходовые детали всегда присутствуют на складе, другие – достаточно оперативно доставляются от производителей. Востребована и наша «автомобильная скорая помощь» – мобильная бригада по диагностике и ремонту, которая выезжает на поломки в тех случаях, когда техника не может добраться до техцентра своим ходом. Они либо осуществляют ремонт на месте, либо определяют поломку и доставляют неисправные агрегаты «в стационар». Сейчас рассматривается возможность формирования еще двух мобильных бригад.

– Расскажите о проекте дорожного универсального комплекса «ГРИНН».

– В основу лег концепт, который я неоднократно видел в других странах, например, в Италии: придорожное кафе располагается над автострадой, что позволяет принимать клиентов, в первую очередь автомобилистов, движущихся в обоих направлениях. Мы совместили кафе с торговым комплексом, также разнесенным по разным сторонам дороги, и внесли в формат больше количество изменений, что в итоге позволило получить патент на дорожный комплекс. Кстати, в ближайшее время я планирую запатентовать это сооружение еще в нескольких странах, в том числе в Китае. Проект по застройке универсальными дорожными комплексами Подмосковья – основных федеральных трасс, идущих из Москвы, я предложил губернатору Московской области Борису Громову. Предварительное одобрение получено, однако до реализации, наверное, дойдет нескоро. Возле Москвы непросто найти подходящие земельные участки, а кроме того, возведение здания, «привязанного» к автостраде, требует значительно большего количества согласований, чем обычная стройка. Впрочем, возможно, что первый дорожный центр «ГРИНН» появится не в Подмосковье, а на симферопольской трассе в одном из регионов Черноземья – такую возможность мы тоже рассматриваем.

Бизнес Гид

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
297
Как начать производить товары под собственной торг...
293
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2850
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
437
О нестандартных решениях международной компании
1581
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8165
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
4691
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2339

Корпорация «ГРИНН» известна в Черноземье как крупный игрок на рынке продовольственного ритейла (сеть «ЛИНИЯ»), поставщик грузовиков и спецтехники, девелопер, а в Курске и Орле – как ресторатор и отельер. «Лицом» корпорации стал комплекс «МегаГРИНН» в Орле, где вокруг пятизвездочного отеля объединены практически все популярные виды торговли и развлечений, а также оздоровительных услуг. Однако эффект мультипликации действует не только на территории мегакомплекса: в условиях всеобщего сокращения деловой активности и торговли создатель и руководитель «ГРИННа» Николай Николаевич Грешилов реализовал ряд инновационных решений, позволяющих разным видам бизнеса поддерживать друг друга. Он рассказал о том, насколько эти решения оказались эффективными и с какими результатами корпорация завершила 2009 год:

– Прежде всего, прошлый год показал, что гипермаркет «ЛИНИЯ» оказался, пожалуй, самым оптимальным форматом для россиян. Кстати, концепт «ЛИНИИ» был разработан во время предыдущего сложного для страны и ее граждан момента – в 1998 году, поэтому хорошо сработал и в нынешней непростой для торговли ситуации. Оборот сети за прошлый год увеличился – с 25 до 27 млрд. рублей. Всего оборот «ГРИННа» – 29 миллиардов рублей. Конечно, свою роль в увеличении объемов сыграли два новых гипермаркета, которые мы открыли в прошлом году, однако они только набирают обороты и их вклад не стоит преувеличивать.

Нам практически удалось сохранить прежний темп инвестирования. Если в 2008 году инвестиции корпорации составили 2,12 млрд. рублей, то в 2009-м – 1,8 млрд. На этом же уровне останутся наши вложения и в 2010 год – запланировано 2,2 млрд.

Основные объекты, в которые были вложены деньги в прошлом году: два гипермаркета, открытые в Туле и Брянске, и продолжение строительства орловского мегакомплекса «ГРИНН». В его составе в 2009 году заработали 12-этажная 5-звездочная гостиница, «Ресторан Торжеств», колоннадная композиция, ставшая визитной карточкой комплекса, да и по сути, всего города, оздоровительный комплекс «ГРИНН СПА», VIP-отель «Орловское поместье», а также крытый каток «МегаЛёд» и клуб «ЧАСЫ», открытые в завершение года, соответственно 26 и 28 декабря. Еще мы переоборудовали цокольные этажи торгового центра под дополнительные мебельные студии.

Каток «МегаЛёд» и межрегиональный клуб «ЧАСЫ» сразу стали наиболее привлекательными для жителей и гостей Орла. «ЧАСЫ» – уникальный клуб. Здесь впервые в России представлена полетная ферма-трансформер, беспрецедентное сочетание 350 световых приборов и 40 кВт звука, плазменный экран 6х4 м, водный занавес во всю сцену, вращающиеся дымовые машины и видеопроекторы, движущаяся сцена-подиум, дождь, снег, многоцветный лазер. Клуб вмещает 2000 человек на двух танцполах.

Кроме того, в Курске на базе нашего УПТК провели реконструкцию складов с современными разгрузочно-погрузочными технологиями под логистическо-производственный центр.

Отмечу, что при таких объемах строительства долговая нагрузка на «ГРИНН» снизилась за год на 450 млн. рублей. В последнее время мы не берем новых кредитов, а финансируем новые проекты из собственных доходов, хотя ряд кредитных линий в банках-партнерах нам открыт.

– Орловский проект можно считать завершенным?

– Он еще далек от завершения. Во-первых, мы уже приступили к строительству второго корпуса гостиницы «ГРИНН» на 160 номеров. У него будет общий ресепшн и совместные службы с действующей гостиницей. В декабре прошлого года она получила сертификацию как пятизвездочная, мы строили ее как таковую, но официальное подтверждение получили только сейчас. Второй корпус будет более демократичным, чем первый, меньшей звездности, и цены в нем будут заметно ниже. Но при этом посетители также будут иметь доступ ко всему мегакомплексу. Одна из причин, по которым было принято решение расширить гостиницу – популярность бизнес-центра, где регулярно проходят большие бизнес-мероприятия: корпоративные семинары, сборы дилеров и т. д. Сейчас бизнес-центр может принимать до 500 человек одновременно, а в действующей гостинице всего 108 номеров. С вводом второго корпуса комплекс сможет принимать более масштабные мероприятия.

Основным же и по сути беспрецедентным событием, которое должно произойти на территории «МегаГРИННа», станет полный демонтаж спортивного центра, возведенного два года назад, и строительство на его месте концертно-спортивно-водного комплекса. На первом этаже разместится пять бассейнов. Из них один 10-дорожечный 50-метровый бассейн, бассейн для аквааэробики, два детских и бассейн с водными аттракционами и горками. Здесь же будет отдельная входная группа концертного зала.

На втором уровне – спортивный фитнес-центр площадью 1450 кв. м., гардеробы, места общего пользования концертного зала. На третьем – непосредственно концертный зал на 1600 человек. Это в два раза больше, чем зал курского драматического театра! Концертный зал и громадный холл комплекса позволят проводить мероприятия не только развлекательного характера. Здесь будет предусмотрено все как для оперы, балета, мюзикла, концертов симфонических оркестров, так и для эстрадно-танцевальных направлений, могут проходить премьерные кинопоказы и спектакли. Также это место идеально подойдет для съездов, совещаний, семинаров, симпозиумов бизнес- и госструктур как областного, так и федерального уровня. Для удобства гостей три этажа будут соединены эскалаторами. Явное преимущество – возможность совместить работу с проживанием и отдыхом в уже существующей инфраструктуре мегакомплекса.

Теннисные площадки из спортзала мы перенесем на то место, где летом работают корты, а сейчас расположен каток «Зашибись!» – необходимость в нем исчезла с появлением крытого катка. А самое первое, что произойдет, – в апреле откроем в «МегаГРИННе» шестизальный кинотеатр, который сами же будем эксплуатировать.

– Известно, что «ГРИНН» приступил к работе в Республике Беларусь…

– Началось строительство первого гипермаркета в Гомеле. Его запуск запланирован на сентябрь текущего года. Изначально инициатива исходила от белорусской стороны: мы много сотрудничали как дилеры белорусской автотехники и как поставщики БОПП-пленки для пищевых производств наших соседей. В Курск приезжали и посол Белоруссии в России, и представители белорусского правительства. Они обратили внимание на то, что в «ЛИНИИ» достаточно демократичные цены, что гипермаркеты удобны для посетителей и пользуются большой популярностью. После переговоров мы решили попробовать перенести наш формат в братскую республику. Однако из-за кризиса, необходимости завершать наши основные проекты в России и улаживать трения с курскими региональными властями проект пришлось отложить. Сейчас мы располагаем достаточными ресурсами, чтобы к нему вернуться.

– И сколько «ЛИНИЙ» вы намерены построить в Белоруссии?

– Это будет зависеть от результатов работы гипермаркета в Гомеле. Ожидания можно назвать сдержанно-оптимистичными: в городах Белоруссии немного современных форматов и «ЛИНИЯ», вероятно, окажется весьма востребованной. Принципиальная договоренность была о четырех гипермаркетах – два в Гомеле, по одному в Могилеве и Витебске, но, вероятно, эти планы будут скорректированы в ту или иную сторону. Работа в другой стране связана с ожидаемыми трудностями: начиная от значительной разницы в законодательстве и заканчивая тем, что рекламные кампании и акции нужно разрабатывать в расчете на немного другой менталитет. Однако предварительные расчеты показывают, что окупаемость гомельской «ЛИНИИ» будет практически такая же, как и у любой российской.

– А в России? К примеру, есть ли новые планы в отношении Воронежа?

– В Воронеже действуют две «ЛИНИИ» и, я полагаю, целесообразно было бы построить третий гипермаркет. Но в этом бизнесе, как известно, есть три составляющие успеха – место, место и еще раз место. Я считаю, что оптимальное место для третьей воронежской «ЛИНИИ» – Северный микрорайон, недалеко от Московского проспекта. Однако в настоящее время местные власти запланировали на той территории, которая нам подходит, строительство бассейна имени Дмитрия Саутина. Я обратился к губернатору Алексею Васильевичу Гордееву и предложил альтернативное место для бассейна – возле «ЛИНИИ» в Левобережном районе. Пока мое предложение остается на рассмотрении, если областные и городские власти сочтут его полезным для города – мы готовы приступить к работам уже в этом году.

С уверенностью можно говорить об открытии трех новых гипермаркетов в текущем году – уже упомянутый гомельский, а также второй в Туле (первый начал работу летом прошлого года) и первый в Смоленске. Технология отработана многократно, работы идут в соответствии с запланированными сроками.

В принципе, мы готовы рассмотреть предложения из других городов, но цели застроить всю страну «ЛИНИЯМИ» и превратиться в федеральную сеть я пока не ставлю. Кстати, именно желание добиться присутствия в максимальном числе регионов, не обращая внимания на доходность торговых точек, и привело к краху или к серьезным проблемам многие крупные торговые сети, демонстрировавшие в «жирные годы» быстрый рост.

– Вы несколько раз изменяли проект торгово-развлекательного комплекса в Белгороде. К чему вы пришли в итоге?

– В том варианте, на котором мы остановились, белгородский ТРЦ будет трехэтажным, с цокольным этажом, общая площадь составит 80 тыс. кв. м. В цоколе будут расположены магазины бытовой техники, спортивных товаров. Значительную часть первого этажа займет усовершенствованный вариант нашего продуктового гипермаркета – «Линия-Премиум». Но главное – в белгородском проекте мы планируем воспроизвести и усовершенствовать те форматы, которые присутствуют в орловском мегакомплексе, такие как шестизальный кинотеатр, игровая детская зона, территории фуд-корта, «Английский паб», «Американский салун», СПА-составляющую с бассейнами и крытый каток, боулинг-клуб на 24 дорожки и ночной клуб «ЧАСЫ». Новый танцевально-концертный клуб в Белгороде станет еще более «крутым», чем орловский. Общая сумма вложений составит около 3 млрд. рублей.

К настоящему времени расходы составили уже 500 млн. рублей – выделенная нам площадка отличается сложным ландшафтом, с меняющейся высотой и проблемной почвой. Однако это довольно обычная для нас ситуация с трудноосваиваемыми участками, так что и в данном случае проблемы ландшафта удалось удачно встроить в проект. К настоящему времени фактически завершены работы по возведению фундамента, подведены коммуникации. Завершение строительства намечено на конец следующего года. Только в текущем году на работу над белгородским проектом планируется израсходовать 600 млн. рублей.

В наших планах реконструкция нашего первого ТРЦ в Курске. Собственно, он был первым современным торгово-развлекательным центром в Черноземье, в нем появился первый в городе эскалатор. Сейчас он считается небольшим (14 тыс. кв. м) и отчасти морально устарел. Видимо, в нем тоже будут использованы наши «орловские» форматы. В результате получится сеть клубов и концертных площадок, включающая Орел, Курск и Белгород, что позволит проводить гастроли по основным городам Черноземья известнейших российских (а может, и мировых) артистов.

– Как корпорация отреагировала на обвал рынка грузовых автомобилей? «ГРИНН» – крупнейший поставщик в Черноземье, вероятно, и кризис отразился на бизнесе сильнее?

– Общее сокращение отечественного рынка грузовиков в прошлом году составило, по данным госстатистики и по рассказам самих производителей, 70–75%. В Автотехцентре «ГРИНН» сокращение продаж менее 50%. В значительной степени это связано с бартерными схемами для сельхозпроизводителей, которые мы предложили нашим покупателям еще в конце 2008 года. Меняем грузовики и спецтехнику на продовольственные товары. Полученные таким образом сахар, мука и другие продукты фасуются логистическо-производственным центром «ГРИНН» и реализуются через сеть «ЛИНИЙ». Как показала практика, самим агропропроизводителям такая схема показалась выгодной – с некоторыми покупателями мы заключили в течение прошлого года не одну сделку. Сейчас предлагаем аналогичные схемы коммунальным службам и энергетикам. Гипермаркеты потребляют много воды, электричества, других ресурсов, расходы на них составляют значительную часть стоимости их содержания. А коммунальщики, в свою очередь, нуждаются в обновлении своего парка спецтехники, которую не всегда могут приобрести. За последние время мы заключили несколько подобных сделок, в частности, с коммунальными службами Железногорска и Старого Оскола. Еще один путь реализации автотехники: расчет с подрядчиками за выполненные строительные работы на наших объектах.

– Тем не менее, бартер не может полностью компенсировать сокращение продаж…

– Согласен. До кризиса Автотехцентр «ГРИНН» продавал ежемесячно грузовиков и спецтехники на суммы от 230 до 400 млн. рублей. За 17 лет работы у нас установились надежные партнерские отношения со многими агрохолдингами, строительными, транспортными и газоэнергитическими компаниями страны. Для того чтобы улучшить обслуживание клиентов, «ГРИНН» построил в Курске сервисный центр. Некоторые из наших партнеров, такие как, например, «Белгранкорм», имеют парк в 300–400 единиц. Сейчас они сократили расходы на обновление парка, но именно из-за этого возросла потребность в качественном ремонте: все стремятся, чтобы техника проработала как можно дольше. Автотехцентр заполнен практически полностью: имея пропускную способность в 7,5 тыс. машин в год, в 2009 году он обслужил не менее 6 тыс. автомобилей. Он оснащен, среди прочего, диагностическим оборудованием и испытательными стендами, поэтому практически не бывает разногласий с заказчиками. Успешно работает цех кузовного ремонта и цех ремонта двигателей.

Во втором полугодии Автотехцентр «ГРИНН» приступил к выполнению заказа Минобороны по ремонту военной техники на базе «КамАЗов». Надо сказать, с военными работать непросто – требования у них весьма высокие, что справедливо.

Активно развивается направление продажи запчастей. Мы официальные дилеры «КамАЗ», «МАЗ», МАN, поэтому покупатели могут быть уверены в том, что не приобретут контрафакт. Наиболее ходовые детали всегда присутствуют на складе, другие – достаточно оперативно доставляются от производителей. Востребована и наша «автомобильная скорая помощь» – мобильная бригада по диагностике и ремонту, которая выезжает на поломки в тех случаях, когда техника не может добраться до техцентра своим ходом. Они либо осуществляют ремонт на месте, либо определяют поломку и доставляют неисправные агрегаты «в стационар». Сейчас рассматривается возможность формирования еще двух мобильных бригад.

– Расскажите о проекте дорожного универсального комплекса «ГРИНН».

– В основу лег концепт, который я неоднократно видел в других странах, например, в Италии: придорожное кафе располагается над автострадой, что позволяет принимать клиентов, в первую очередь автомобилистов, движущихся в обоих направлениях. Мы совместили кафе с торговым комплексом, также разнесенным по разным сторонам дороги, и внесли в формат больше количество изменений, что в итоге позволило получить патент на дорожный комплекс. Кстати, в ближайшее время я планирую запатентовать это сооружение еще в нескольких странах, в том числе в Китае. Проект по застройке универсальными дорожными комплексами Подмосковья – основных федеральных трасс, идущих из Москвы, я предложил губернатору Московской области Борису Громову. Предварительное одобрение получено, однако до реализации, наверное, дойдет нескоро. Возле Москвы непросто найти подходящие земельные участки, а кроме того, возведение здания, «привязанного» к автостраде, требует значительно большего количества согласований, чем обычная стройка. Впрочем, возможно, что первый дорожный центр «ГРИНН» появится не в Подмосковье, а на симферопольской трассе в одном из регионов Черноземья – такую возможность мы тоже рассматриваем.

Бизнес Гид

"ГРИНН" сохранил объем инвестицийгринн, Корпорация ГРИНН, Николай Николаевич Грешилов, гипермаркеты Линия
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"ГРИНН" сохранил объем инвестиций
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/42554/2018-07-20