Декоративное изображение
7 825

Поделиться

Sela: 2010 год видится успешным

Наталья, скажите, а какие настроения и ожидания сегодня популярны среди российский фэшн-ритейлеров?

Мне кажется, что кризис открыл большие возможности для роста и повышения эффективности работы российских торговых операторов на рынке. И это не только мое мнение. Во время кризиса в Россию пришли такие лидеры fashion retail, как H&M, GAP, заходит UNIQLO. Самое время подтягивать технологии и пересматривать стратегии продаж. Тем не менее, 2010 год видится успешным и перспективным. Настроения и ожидания самые радужные – дальнейший рост продаж и количества магазинов.

Каким был 2009 год для сети Sela? Проводилось ли в компании снижение издержек. Если да – то, какие решения для этого принимались?

2009 год был для Корпорации непростым, но интересным и плодотворным. За год мы открыли более 80 новых магазинов в России и за рубежом. Общая площадь розничных предприятий только в России увеличилась на 10,3 тыс. кв. м.

В 2009 году владельцами компании было принято решение об изменении управления и объединении офисов компании в Москве и Санкт-Петербурге, поэтому был создан Центральный офис Корпорации SELA в столице России.

Мы так же, как и все розничные операторы боролись с издержками. Были закрыты все вакансии, приостановлены плановые реконструкции магазинов. Пришлось поменять некоторых поставщиков услуг. По многим объектам были снижены ставки аренды. Должна отметить лояльность арендодателей и выразить им благодарность. У нас, практически, не было конфликтных случаев закрытия магазинов по причине не окупаемости из-за завышенных арендных ставок.

Изменит ли новый Закон о торговле что-либо в вашей работе?

Стратегически наша Корпорация развивалась по принципу свободной конкуренции и не ставила задачу превратиться в монополиста на рынке. Мы работаем по системе франчайзинга. Поэтому новый закон о торговле не внесет, каких либо изменений в работу Корпорации.

Как изменилась покупательская активность в ваших магазинах в январе 2010 в сравнении с январем 2009? Как изменились ваши доходы/выручка за этот период?

Январь принято считать месяцем активных распродаж. Хочу отметить, что распродажу в этом году мы начали чуть позже, только с 11 января. Тем не менее, покупательская активность соответствовала аналогичным периодам прошлых лет. Мы получили небольшой прирост к 2009 году, но еще не достигли докризисного уровня.

В каком формате и ценовом сегменте работают магазины Sela?

Корпорация SELA является одной из крупнейших компаний на российском рынке одежды. Под брендом SELA работает более 450 магазинов, более чем в 270 городах Российской Федерации. Магазины ТМ SELA ориентированы на покупателей со средним достатком, тем не менее, нашу одежду любят покупатели как с достатком выше среднего, так и менее обеспеченные. Формат магазинов – мини-универмаг, поскольку в большинстве магазинов мы представляем полный ассортимент товаров ТМ SELA: женская, мужская, молодежная, детская одежда, белье и аксессуары. Должна отметить, что наша сеть пополнилась магазинами формата SELA KIDS, представляющими только детский ассортимент. Сегодня в сети работает около 15 только детских магазинов.

Каков портрет вашего покупателя? Кто ваши конкуренты на российском рынке?

Нашими покупателями, как в прочем и во всем мире, являются, в основном женщины и девушки. Исходя из результатов исследований, можно выделить два ядра целевой аудитории: молодежь, в возрасте от 16 до 24 лет и женщины (в основном мамы) в возрасте 25-35 лет.

Сильными игроками на рынке одежды считаются в первую очередь иностранные операторы, такие как ZARA, H&M, BENETTON, GAP. Из российских брендов интересны INCITY, SAVAG, OGGI

Кому принадлежит торговая сеть Sela?

Корпорация SELA частная компания.

Где производятся товары, которые продаются в магазинах Sela?

Одежда и аксессуары производятся в Юго-Восточной Азии. В планах Корпорации перенести часть фабрик в Россию. Это обусловлено несколькими факторами. Во-первых, производство в России позволит компании быть более мобильной на рынке за счет сокращения сроков производства на маленькие партии товаров и сроков доставки товаров до конечного потребителя. Во-вторых, цены на производство некоторых групп товаров в России несколько (незначительно) ниже, чем на производство аналогичных товаров в других странах. Стоит отметить, политика российского государства, направленная на поддержку и развитие производства в России уже дает свои первые результаты.

Как долго длится производственный цикл в вашей компании, начиная с момента создания модели одежды и до поступления его на полку в магазине? Какова частота смены коллекций в ваших магазинах?

Сезонных коллекций – 4. Тем не менее, они содержат мини коллекции, поэтому в магазинах новые товары появляются каждые две-три недели.

Производственный цикл длится от 6 до 12 мес.

Как строится работа с товарными остатками в вашем магазине?

Ассортиментная политика строится таким образом, что остатков практически не остается. Текущие единичные остатки поступают в магазины распродаж, которые открыты в Москве и Санкт-Петербурге. То же самое происходит и с остатками в конце сезона. Могу сказать, что максимальные остатки по всей сети не превышают 5% от поставки.

Какова стратегия Sela в 2010 году? Какие задачи стоят перед Sela в 2010 году?

Основная стратегия – дальнейшее освоение рынка и отлаживание бизнес процессов. В планах Корпорации на 2010 год – перевалить за отметку в 600 магазинов (сегодня их более 560 во всех странах), развивать собственную розничную сеть в Москве и Санкт-Петербурге, сохранить свои основные преимущества: соотношение цены и качества товаров, предложить покупателям современные и интересные коллекции одежды.

У вас есть онлайн-магазин. С какой целью и как давно он был открыт?

Цель – освоение всех видов продаж и удовлетворение покупателей.

Интернет-магазин модной одежды www.sela-shop.ru был открыт 2008 году, чтобы расширить круг покупателей SELA. По принципу: если гора не идет к Магомеду, то Магомед идет к горе.

Сегодня, в 2010 году, могу отметить, что открытие интернет магазина до кризиса – было очень правильным стратегическим решением Корпорации. Не секрет, что покупатели в период кризиса перестали совершать спонтанные покупки и шопинг стал для них запланированным и целевым мероприятием. Именно такую услугу и предоставляет интернет-магазин: товары можно не спеша рассмотреть, сделать свой выбор и, положив понравившееся изделие в корзину, отправить заказ, когда будет удобно. Кроме того, благодаря интернету модная одежда SELA может быть доступна тем покупателям, у которых в городе нет нашего магазина.

Для справки: за время кризиса продажи в Интернет-магазине выросли в три раза.

Какова доля онлайн-магазина в структуре доходов компании Sela? Каковы ваши планы по развитию этого формата торговли на ближайший год?

Интернет-магазин торгует на уровне одного хорошего розничного магазина. Поэтому говорить о какой-то значимой доле в обороте пока рано. Мы считаем дистанционные продажи весьма перспективными, поэтому намерены развивать это направление.

Закончите, пожалуйста, предложение: «Фэшн ритейл в России – это…».

Особенный мир, непохожий ни на Европу, ни на Азию. Бизнес, со своими уникальными привычками, правилами и стандартами. Бизнес, строящийся не столько на высокой моде, сколько, зачастую на менталитете россиян и «моде», которую покупатели видят в глянцевых журналах. Очень интересный бизнес, который только развивается и осваивает рынок России от Дальнего Востока, до Махачкалы, от Казани и до Сочи.

Корпорация SELA (www.sela.ru), основанная в 1991 году, крупнейший fashion-оператор в производстве и продаже товаров на территории России.

Магазины компании открыты на главных торговых улицах и в крупнейших торговых центрах более трехсот городов. SELA ориентирована на массового потребителя и позиционируется в среднем ценовом сегменте. Концепция фирменного розничного предприятия предполагает представление полного ассортимента марки SELA. Наряду с одеждой в стиле casual, является визитной карточой компании, теперь в SELA представлена одежда для офиса, торжественных мероприятий, аксессуары, а также одноименная фирменная косметика для женщин, мужчин и детей. Эти новшества демонстрируют идею коллекционности марки, позволяющей покупателю приобрести все самое необходимое в одном месте. Торговая сеть SELA насчитывает более 560 одноименных фирменных магазинов в мире. Из них в России 443 магазина.

Об успехе компании, правильно выбранной стратегии и профессионализме работы коллектива говорят ее награды:

Не первый год SELA становится «Лучшим предприятием в сфере оптовой и розничной торговли», побеждая на конкурсе «1000 лучших предприятий и организаций России». В 2009 г. SELA получила награду PROfashion Awards как «Лучший ритейлер детской одежды». До этого Корпорация получала премии: Золотой бренд России, Бренд гда, Золотой манекен, Европейская премия за качество, Товар года, Золотые сети.

www.retail.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами