Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
21 марта 2016, 17:31 4759 просмотров

«Мы захватили долю рынка ушедших ритейлеров»

Алексей БанниковАлексей Банников, генеральный директор группы компаний Фотосклад.ру (7 офлайн магазинов и интернет-магазин) о специфике торговли фототоварами, невозможности импортозамещения, росте продаж (но не выручки) и перетекании покупателей в онлайн.

Офлайн-торговля уходит в прошлое

Алексей, расскажите о специфике вашего бизнеса.

Фотосклад.ру изначально создавался как ресурс, где можно купить любую фототехнику. Со временем мы расширили ассортимент, и стали продавать портативную технику, гаджеты, но остаемся нишевым магазином, где фотопрофессионалы и любители могут найти самый большой ассортимент фото – и видеотехники и аксессуаров.

Какое у вас количество покупателей в месяц?

Количество покупателей за последние два года у нас практически не изменилось. И в 2014, и в 2015 в среднем мы доставляли товары 15 000 клиентам в месяц. Конечно, мы рассчитывали вырасти по заказам в 2015, но внешние обстоятельства – рост валют, снижение покупательской способности – не позволили воплотить планы в жизнь.

Видите ли вы перспективы в офлайн-торговле для своего бизнеса?

В офлайн-торговле мы не видим никаких перспектив. Офлайн – это прошлое практически любого бизнеса, как печатная машинка, бумажные письма. Бизнес-пространство все больше перемещается в онлайн – например, уже нельзя сказать, что автомобили сейчас приобретают в салонах. Весь процесс выбора проходит в интернете, где сравниваются модели и цены, читаются отзывы, а салон становится по сути местом получения товара.

То же самое происходит у нас – у Фотосклад.ру сейчас 7 розничных точек в городах-миллионниках, и эти офлайн-магазины все больше становятся местом, где покупатели могут посмотреть заранее выбранный товар, получить консультацию специалиста, протестировать фотоаппарат. Если раньше люди заходили в магазины с улицы, то сейчас приходят из сети, предварительно изучив информацию, часто хорошо зная, что хотят купить.

Фотосклад

«Мы выросли  в продажах за 2015 год»

Как изменился спрос за последние два года?

Если говорить о нашей ведущей категории – фотоаппараты и видеокамеры – за последний год компании удалось захватить долю рынка ушедших ритейлеров. В целом, динамика по рынку отрицательная, мы же выросли в продажах: в 2015 году было продано на 20% товаров больше, чем в 2014. То же самое можно сказать о продажах объективов и вспышек и студийного оборудования: сейчас у нас самый большой ассортимент в это   й категории, и продажи в 2015 по сравнению с 2014 выросли в 2 раза.

Очевидно, что падает спрос на гаджеты, подарки – технику, в которой нет острой необходимости. Особенно это было заметно в новогодние праздники: вместо привычного роста мы увидели стандартный спрос на технологические новинки. Денег у людей стало меньше, и тратят они их на самое нужное.

Чем привлекаете клиентов?

Низкими ценами. Мы работаем по модели дискаунтера – предлагаем самые низкие цены по рынку. В Фотосклад.ру есть специальные сотрудники, отвечающие за цены: они мониторят предложения в каждом регионе где мы работаем, сравнивают и проставляют на наши товары минимальные цены. Такой подход позволяет нам удерживать лояльных клиентов и постоянно привлекать новых. К тому же в кризис людей мало что интересует, кроме стоимости товара: покупатели сейчас гораздо вдумчивее выбирают товар, соотносят цену и качество, сравнивают цены на разных площадках перед покупкой. Что нам, в конечном итоге, только на руку.

Изменился ли ваш средний чек?

Средний чек за последние 2 года тоже не сильно изменился: обычно клиент тратит у нас около 21 100 рублей. На рынке техники и электроники это один из самых высоких показателей.

Каких товаров стали покупать меньше, а каких больше?

Больше всего покупают фотоаппараты. Но также мы видим, что очень высок интерес к экшн-камерам. При этом покупатели не готовы тратить деньги на дорогую GoPro и предпочитают более бюджетные бренды (надо сказать, не уступающие по качеству). Вот так выглядит наш топ:

1.   фотоаппартат Nikon D5300 kit

2.   фотоаппартат Nikon D750 body

3.   фотоаппартат Canon EOS 700d kit

4.   фотоаппартат Canon EOS 6d body

5.   фотовспышка YongNuo YN-568EX II

6.   объектив YongNuo AF 50mm f/1.8

7.   экшн-камера SJCAM SJ4000

8.   экшн-камера XIAOMI YI

9.   экшн-камера Polaroid Cube

Фотосклад

Какие всплески продаж вы отмечаете в течение года?

Всплески эти традиционные – январские каникулы, сезонные распродажи. Но за прошедший год покупательская активность существенно снизилась, и даже недавние новогодние праздники не стали поводом для существенного роста спроса.

«В кризис нужно бороться за лояльность и запускать новые сервисы»

Выпускаете ли вы продукцию СТМ? Какие видите перспективы развития этого направления?

Потенциал, безусловно, есть. В нынешних экономических условиях потребность в качественных недорогих товарах сильна, как никогда, поэтому в будущем мы планируем запуск товаров под своим брендом.

Какой процент российских товаров в вашем ассортименте? Видите ли вы смысл в импортозамещении в фототоварах?

Фототехника – очень узкий сегмент, и  в целом по миру не так много производителей. Есть признанные лидеры – Canon, Nikon, Sony, Pentax, Olympus, а российских цифровых фотоаппаратов нет и вряд ли будут. Импортозамещение возможно разве что по студийному оборудованию и аксессуарам: штативы, студийный свет и т.п. Из российских фотоаппаратов на рынке представлены только модели завода «Зенит», но они пленочные, а эта категория интересует сейчас разве что «гиков». Планов развивать продукты для розничных потребителей, насколько я знаю, у завода нет и он полностью сосредоточен на заказах оборонки.

Какие процессы вы оптимизировали за последние два года?

У нас идет постоянный процесс оптимизации. За последние два года мы уменьшили сроки доставки и улучшили качество логистики в целом. Но логистика все равно остается основной проблемой современного e-commerce.

В чем вы видите перспективы развития вашего бизнеса? В какую сторону собираетесь развиваться?

За последний год мы внимательно смотрели за ситуацией на рынке, изучали предпочтения наших клиентов. В кризис всегда нужно бороться за лояльность, и мы видим перспективу в предоставлении новых сервисов, улучшении качества услуг.

Так, недавно запустили проект Фотосклад.Школа, где фотографы проводят мастер-классы. Школа не рассчитана на получение прибыли – скорее, это инструмент для общения с аудиторией, возможность помочь начинающим фотографам недорогими мастер-классами от профи фотоиндустрии.

Школа уже показала свою эффективность, мы набрали несколько классов и ведем обучение. Основная задача Школы – популяризация фотографии и видеографии. Предлагая качественный продукт лояльной аудитории, мы рассчитываем на еще больший рост спроса в фотосегменте.

Еще недавно стартовал Фотосклад. Тревел – сервис по поиску дешевых авиабилетов и отелей, мета-поисковик, где собраны предложения от ведущих тревел-игроков отрасли. К тому же совсем скоро запуск еще одного сайд-проекта, которому мы сейчас посвящаем немало времени и ресурсов – Фотосклад.Эксперт, где будет собрана вся информация по фототехнике: обзоры оборудования, профессиональные советы, сравнения техники и лайфхаки. Мы уверены в том, что сейчас для развития бизнеса нужно создавать качественный уникальный контент.

Какая реклама дает наибольшую отдачу?

Наибольшую отдачу дает реклама с правильно подобранной аудиторией. Мы активно собираем аудиторию, которая интересуется фото и видео и показываем рекламу только ей.

Фотосклад

СПРАВКА

Фотосклад.ру – группа компаний, объединяющая в себе несколько сервисов в области электронной коммерции. Является лидером продаж в сегменте фототехники и фотоаксессуаров. Компания была создана в 2005 году, и с тех пор не привлекала внешних инвестиций для развития бизнеса. Работает по концепции дискаунтера, предлагая клиентам самые низкие цены в своем сегменте. На данный момент на сайте представлено более 20 000 позиций фото – и цифровой техники, в месяц площадку посещают более 1 млн человек. В месяц Фотосклад.ру обслуживает более 10 000 заказов, доставляя товары в 150 пунктов выдачи по всей России. Компания представлена розничными магазинами в 7 регионах страны. Оборот группы – более 2,8 млрд рублей в год.

Алексей Банников, основатель и генеральный директор группы компаний Фотосклад.ру. В 2003 году, учась на четвертом курсе Санкт-Петербургского политехнического университета, создал собственный бизнес – фотоцентр «Фотка», который специализировался на печати фотографий и сувенирной продукции и вскоре разросся до четырех павильонов. В 2005 году Алексей, уловив растущий спрос на фото – и видеопродукцию (рост рынка составлял 30-40% в год), создал компанию Фотосклад.ру. Несмотря на преобладание в то время розничных форматов, бизнесмен сделал ставку на развитие интернет-магазина, став одним из пионеров рынка e-commerce.

 

Ольга Крыкова,  Retail.ru

Поделиться публикацией:
Никита Дергилёв, «Техносерв Cloud», о «черных пятн...
436
Компания сетевого маркетинга тестирует формат для ...
630
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
4678
Комплексное решение «1С:ERP» на 650 рабочих мест
377
Сергей Сергеев, ИТ-директор компании «М.Видео», ра...
761

Алексей БанниковАлексей Банников, генеральный директор группы компаний Фотосклад.ру (7 офлайн магазинов и интернет-магазин) о специфике торговли фототоварами, невозможности импортозамещения, росте продаж (но не выручки) и перетекании покупателей в онлайн.

Офлайн-торговля уходит в прошлое

Алексей, расскажите о специфике вашего бизнеса.

Фотосклад.ру изначально создавался как ресурс, где можно купить любую фототехнику. Со временем мы расширили ассортимент, и стали продавать портативную технику, гаджеты, но остаемся нишевым магазином, где фотопрофессионалы и любители могут найти самый большой ассортимент фото – и видеотехники и аксессуаров.

Какое у вас количество покупателей в месяц?

Количество покупателей за последние два года у нас практически не изменилось. И в 2014, и в 2015 в среднем мы доставляли товары 15 000 клиентам в месяц. Конечно, мы рассчитывали вырасти по заказам в 2015, но внешние обстоятельства – рост валют, снижение покупательской способности – не позволили воплотить планы в жизнь.

Видите ли вы перспективы в офлайн-торговле для своего бизнеса?

В офлайн-торговле мы не видим никаких перспектив. Офлайн – это прошлое практически любого бизнеса, как печатная машинка, бумажные письма. Бизнес-пространство все больше перемещается в онлайн – например, уже нельзя сказать, что автомобили сейчас приобретают в салонах. Весь процесс выбора проходит в интернете, где сравниваются модели и цены, читаются отзывы, а салон становится по сути местом получения товара.

То же самое происходит у нас – у Фотосклад.ру сейчас 7 розничных точек в городах-миллионниках, и эти офлайн-магазины все больше становятся местом, где покупатели могут посмотреть заранее выбранный товар, получить консультацию специалиста, протестировать фотоаппарат. Если раньше люди заходили в магазины с улицы, то сейчас приходят из сети, предварительно изучив информацию, часто хорошо зная, что хотят купить.

Фотосклад

«Мы выросли  в продажах за 2015 год»

Как изменился спрос за последние два года?

Если говорить о нашей ведущей категории – фотоаппараты и видеокамеры – за последний год компании удалось захватить долю рынка ушедших ритейлеров. В целом, динамика по рынку отрицательная, мы же выросли в продажах: в 2015 году было продано на 20% товаров больше, чем в 2014. То же самое можно сказать о продажах объективов и вспышек и студийного оборудования: сейчас у нас самый большой ассортимент в это   й категории, и продажи в 2015 по сравнению с 2014 выросли в 2 раза.

Очевидно, что падает спрос на гаджеты, подарки – технику, в которой нет острой необходимости. Особенно это было заметно в новогодние праздники: вместо привычного роста мы увидели стандартный спрос на технологические новинки. Денег у людей стало меньше, и тратят они их на самое нужное.

Чем привлекаете клиентов?

Низкими ценами. Мы работаем по модели дискаунтера – предлагаем самые низкие цены по рынку. В Фотосклад.ру есть специальные сотрудники, отвечающие за цены: они мониторят предложения в каждом регионе где мы работаем, сравнивают и проставляют на наши товары минимальные цены. Такой подход позволяет нам удерживать лояльных клиентов и постоянно привлекать новых. К тому же в кризис людей мало что интересует, кроме стоимости товара: покупатели сейчас гораздо вдумчивее выбирают товар, соотносят цену и качество, сравнивают цены на разных площадках перед покупкой. Что нам, в конечном итоге, только на руку.

Изменился ли ваш средний чек?

Средний чек за последние 2 года тоже не сильно изменился: обычно клиент тратит у нас около 21 100 рублей. На рынке техники и электроники это один из самых высоких показателей.

Каких товаров стали покупать меньше, а каких больше?

Больше всего покупают фотоаппараты. Но также мы видим, что очень высок интерес к экшн-камерам. При этом покупатели не готовы тратить деньги на дорогую GoPro и предпочитают более бюджетные бренды (надо сказать, не уступающие по качеству). Вот так выглядит наш топ:

1.   фотоаппартат Nikon D5300 kit

2.   фотоаппартат Nikon D750 body

3.   фотоаппартат Canon EOS 700d kit

4.   фотоаппартат Canon EOS 6d body

5.   фотовспышка YongNuo YN-568EX II

6.   объектив YongNuo AF 50mm f/1.8

7.   экшн-камера SJCAM SJ4000

8.   экшн-камера XIAOMI YI

9.   экшн-камера Polaroid Cube

Фотосклад

Какие всплески продаж вы отмечаете в течение года?

Всплески эти традиционные – январские каникулы, сезонные распродажи. Но за прошедший год покупательская активность существенно снизилась, и даже недавние новогодние праздники не стали поводом для существенного роста спроса.

«В кризис нужно бороться за лояльность и запускать новые сервисы»

Выпускаете ли вы продукцию СТМ? Какие видите перспективы развития этого направления?

Потенциал, безусловно, есть. В нынешних экономических условиях потребность в качественных недорогих товарах сильна, как никогда, поэтому в будущем мы планируем запуск товаров под своим брендом.

Какой процент российских товаров в вашем ассортименте? Видите ли вы смысл в импортозамещении в фототоварах?

Фототехника – очень узкий сегмент, и  в целом по миру не так много производителей. Есть признанные лидеры – Canon, Nikon, Sony, Pentax, Olympus, а российских цифровых фотоаппаратов нет и вряд ли будут. Импортозамещение возможно разве что по студийному оборудованию и аксессуарам: штативы, студийный свет и т.п. Из российских фотоаппаратов на рынке представлены только модели завода «Зенит», но они пленочные, а эта категория интересует сейчас разве что «гиков». Планов развивать продукты для розничных потребителей, насколько я знаю, у завода нет и он полностью сосредоточен на заказах оборонки.

Какие процессы вы оптимизировали за последние два года?

У нас идет постоянный процесс оптимизации. За последние два года мы уменьшили сроки доставки и улучшили качество логистики в целом. Но логистика все равно остается основной проблемой современного e-commerce.

В чем вы видите перспективы развития вашего бизнеса? В какую сторону собираетесь развиваться?

За последний год мы внимательно смотрели за ситуацией на рынке, изучали предпочтения наших клиентов. В кризис всегда нужно бороться за лояльность, и мы видим перспективу в предоставлении новых сервисов, улучшении качества услуг.

Так, недавно запустили проект Фотосклад.Школа, где фотографы проводят мастер-классы. Школа не рассчитана на получение прибыли – скорее, это инструмент для общения с аудиторией, возможность помочь начинающим фотографам недорогими мастер-классами от профи фотоиндустрии.

Школа уже показала свою эффективность, мы набрали несколько классов и ведем обучение. Основная задача Школы – популяризация фотографии и видеографии. Предлагая качественный продукт лояльной аудитории, мы рассчитываем на еще больший рост спроса в фотосегменте.

Еще недавно стартовал Фотосклад. Тревел – сервис по поиску дешевых авиабилетов и отелей, мета-поисковик, где собраны предложения от ведущих тревел-игроков отрасли. К тому же совсем скоро запуск еще одного сайд-проекта, которому мы сейчас посвящаем немало времени и ресурсов – Фотосклад.Эксперт, где будет собрана вся информация по фототехнике: обзоры оборудования, профессиональные советы, сравнения техники и лайфхаки. Мы уверены в том, что сейчас для развития бизнеса нужно создавать качественный уникальный контент.

Какая реклама дает наибольшую отдачу?

Наибольшую отдачу дает реклама с правильно подобранной аудиторией. Мы активно собираем аудиторию, которая интересуется фото и видео и показываем рекламу только ей.

Фотосклад

СПРАВКА

Фотосклад.ру – группа компаний, объединяющая в себе несколько сервисов в области электронной коммерции. Является лидером продаж в сегменте фототехники и фотоаксессуаров. Компания была создана в 2005 году, и с тех пор не привлекала внешних инвестиций для развития бизнеса. Работает по концепции дискаунтера, предлагая клиентам самые низкие цены в своем сегменте. На данный момент на сайте представлено более 20 000 позиций фото – и цифровой техники, в месяц площадку посещают более 1 млн человек. В месяц Фотосклад.ру обслуживает более 10 000 заказов, доставляя товары в 150 пунктов выдачи по всей России. Компания представлена розничными магазинами в 7 регионах страны. Оборот группы – более 2,8 млрд рублей в год.

Алексей Банников, основатель и генеральный директор группы компаний Фотосклад.ру. В 2003 году, учась на четвертом курсе Санкт-Петербургского политехнического университета, создал собственный бизнес – фотоцентр «Фотка», который специализировался на печати фотографий и сувенирной продукции и вскоре разросся до четырех павильонов. В 2005 году Алексей, уловив растущий спрос на фото – и видеопродукцию (рост рынка составлял 30-40% в год), создал компанию Фотосклад.ру. Несмотря на преобладание в то время розничных форматов, бизнесмен сделал ставку на развитие интернет-магазина, став одним из пионеров рынка e-commerce.

 

Ольга Крыкова,  Retail.ru

«Мы захватили долю рынка ушедших ритейлеров»Фотосклад.ру, Алексей Банников, Фотостудия, фотоаппаратура
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Мы захватили долю рынка ушедших ритейлеров»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/107810/2017-11-25