Франчайзинг. Практика разработки и реализации проектов
Тематика: Книги по розничной торговле, Управление проектами
Специальность: Книги для директора модного магазина, Книги для директора торгового центра, Книги для коммерческого директора, Книги для менеджера по развитию, Книги для менеджеров по продажам
Длительность семинара: 2 дня
Дата проведения: Не определена
Город: Москва
Место проведения: Москва, Ленинский проспект 38А, Кампус MBS
Стоимость участия: 26 900 руб.
В современных условиях ведения бизнеса даже хороший продукт не является гарантией успеха. Гораздо важнее стать доступным и привлекательным для максимального количества покупателей из числа целевой аудитории. Сегодня потребитель становится все более требовательным к качеству и сервису приобретаемых товаров и услуг. И сетевой формат является одним из самых успешных методов конкурентной борьбы. Эффективно организованные бизнес-процессы и гарантированные стандарты обслуживания более привлекательны для потребителя, а значит, развитие франчайзинговых проектов станет выгодным и для компании-продавца.
На семинаре вы освоите практику создания и развития франчайзинговых проектов.
- узнаете, какие факторы необходимо учесть для обеспечения успешности проекта
- составите поэтапный план работ над франчайзинговым проектом
- проведете анализ готовых франшиз в разных сферах бизнеса
- получите подробную инструкцию работы для франчайзи и овладеете навыками разработки франшизы
- освоите навык выбора перспективных партнеров и удержания контрактов с ними
- сможете задать вопросы и обсудить кейсы из своих проектов
- станете обладателем карты постоянного клиента, которая дает возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от Moscow Business School со скидкой 15%
Программа
Время проведения семинаров – ежедневно с 10:00 до 17:30
День 1
Факторы успеха франчайзинового проекта
- Что такое франчайзинг
- Плюсы и минусы франчайзинга
- для компании франчайзера
- для компании франчайзи
- Готовность компании для развития с помощью франчайзинга
Практика: «Чек-лист проверки готовности компании к работе с франшизой»
Правовое регулирование
- Договор коммерческой концессии
- Договор купли-продажи
- Договор комиссии
- Роялти и паушальный взнос
- Практика развития франчайзинга в РФ
- Основные риски для развития бизнеса
Практика: «Оценка и анализ договоров»
Анализ рынка и оценка перспективности проекта
- Тенденции в покупательском поведении. Перспективные ассортиментные направления
- Определение ценового позиционирования
- Портрет целевого клиента
- Каналы поиска партнеров франчайзи
Практика: «Описание целевой клиентской группы»
День 2
Формирование франчайзингового пакета
- Степень проникновения франчайзера в бизнес франчайзи. Примеры успешных проектов в России
- Методы анализа перспективности работы с потенциальным партнером
- Бизнес модель и финансовые показатели работы партнера
- Стандарты фирменной торговли, обслуживания. Основные бизнес-процессы, требующие регламентирования
Практика: упражнение «Разработка стандартов»
Эффективное управление франчайзинговым проектом
- Товарный кредит. Способы снижения риска финансовых потерь при предоставлении товарного кредита
- Комплекс мероприятий поддержки партнера
- Контроль работы франчайзинговой сети. Профилактика расторжения договора
- Организация департамента франчайзинга в компании
Практика: «Проведение переговоров с потенциальным франчайзи»
Зарегистрироваться
— Усиление азиатских брендов в категориях косметики, бакалея, снеки, напитки, бытовая техника и электроника и др.
— Рост новых продуктовых категорий (например сегмент готовой еды вырос на 32% в денежном выражении и на 17% в натуральном, также наблюдается рост в сегментах бытовой химии и косметике).
— Курс на импортозамещение и развитие большого
— Высокая доля собственных торговых марок.
— Уменьшение торговых площадей за счет касс самообслуживания, кафе, ПВЗ, зонами для сбора онлайн заказов.
X5 планирует расширяется в Сибири и Амурской области на 6–7 тысяч магазинов;
«Магнит» выходит в Якутию;
«Около» планирует открыть до 8000 магазинов в 60 регионах;
«Лента» продолжает экспансию в регионах, приобретая локальных ритейл игроков («Монетку», «Молнию»).
На российском рынке был зафиксирован отказ компаний от гипер- и супер- маркетов, в пользу дискаунтеров.

Источник: Open Group
В число основных трендов рынка 2025 — 2026 годов вошли:
— Рационализация потребления и изменение структуры ритейла;
— Рост регионов;
— Цифровизация и омниканальные стратегии;
— Рост конкуренции на полке;
— Миграция рабочей силы и нехватка персонала.
Началось выступление директора по работе с клиентами Open Group Владислава Рябова.
«Стратегия