Подбор и оценка персонала: методы и инструменты оценки, проведение интервью, LAB-profile и метапрограммы

2779 просмотров

Тематика: Управление персоналом

Специальность: Книги для коммерческого директора

Дата проведения: Не определена

Компания: Институт Развития Бизнеса и Личности

Место проведения:  Москва, Проспект Мира, д. 105, с. 1.

Стоимость участия: 29 700 руб.

Руководители и работники служб по персоналу сталкиваются с тем, что, несмотря на обилие специальной литературы по вопросам оценки персонала, многим не хватает конкретных практических навыков для применения рекомендуемых инструментов в работе. Участникам нашего курса предлагаются рекомендации и конкретные методы, при помощи которых можно получить реальную информацию о сотрудниках и повысить точность прогноза их поведения на работеКурс состоит из трех отдельных тем: Методы и инструменты оценки персоналаТехники проведения оценочных интервьюПрактика подбора и оценки персонала на основе LAB-profile и метапрограмм. Вы можете посетить как полный курс, так и любые отдельные из этих программ. Стоимость участия в одной программе 11700/9700 при оплате более чем за две недели до начала, стоимость участия в двух программах 17700/15700 при оплате более чем за две недели до начала

Цели курса:

  • изучить современные инструменты подбора и оценки персонала
  • получить практические навыки для применения этих инструментов в своей работе

Методы проведения:

Необходимая теория, отработка на практике полученных знаний. Активный формат, материал на конкретных примерах с обсуждением ситуаций, предлагаемых слушателями

Программа:

День1. Методы и инструменты оценки персонала

Цели и виды оценки

  • Цели проведения оценки персонала
  • Выбор оценочной процедуры в зависимости от цели
  • Виды оценки: оценка должностей, оценка эффективности деятельности, оценка компетенций и др.

Практика: Разработка критериев оценки персонала

Оценка по компетенциям

  • Построение профилей должностей
  • Описание требуемых компетенций. Структура компетенции, индикаторы, шкала компетенции
  • Оценка реальных компетенций сотрудников

Практика: Построение профиля компетенций должности

Методы оценки

  • Тестирование, кейсы, интервью, наблюдение, оценка по KPI, оценка по чек-листам, барьерометрия и др.
  • Особенности, преимущества и ограничения различных методов
  • Примеры и особенности проведения оценки 360

Центр оценки (Ассесмент-центр)

  • Этапы проведения
  • Основные инструменты метода
  • Подготовка участников процедуры
  • Позиция наблюдателя и основные навыки наблюдения
  • Роль ведущего, работа с аудиторией
  • Технология и алгоритм проведения ассесмент-центра

Практика: Моделирование оценочных ситуаций и построение логистики центра оценки

Обратная связь по результатам оценки

  • Способы предоставление обратной связи
  • Составление отчета
  • Решение трудных ситуаций в оценке

Практика: Передача технологии обратной связи

Работа со сложными реакциями в оценке

Использование результатов оценки


День 2. Техники проведения оценочных интервью

Введение

  • Классификация интервью
  • Подготовка к интервью: постановка целей и задач, определение критериев, работа с документами, Компетенции и параметры оценки
  • Выбор форм и методов интервью
  • Техники завершения интервью
  • Ошибки при проведении интервью

Структурированное интервью

  • Вакансии, для которых лучше использовать структурированное интервью
  • Какие показатели можно оценить методом структурированного интервью
  • Темы для собеседования
  • Типы вопросов для структурированного интервью, последовательность вопросов

Практика: Топ-20 универсальных вопросов

Ситуационное интервью (Кейс-интервью)

  • Назначение ситуационного интервью
  • Перечень компетенций и характеристик, которые можно выявить и оценить с помощью кейса
  • Как составить кейс. Вопросы для кейс-интервью
  • Оценка полученных по кейсу ответов на соответствие требованиям должности
  • Сложные моменты кейс-интервью

Практика: Составление кейса для интервью

Поведенческое интервью (интервью по компетенциям)

  • Модели поведения, важные для оцениваемой должности
  • Проекция моделей из прошлого в настоящее и оценка их соответствия требованиям должности
  • Структура и принципы интервью
  • Принятие решения

Практика: Вопросы, которые помогут выявить поведенческую реакцию в определенных условиях

Стрессовое интервью

  • Корректное, или критичное стресс-интервью: приемы
  • Некорректное интервью: приемы
  • Вопросы для стресс-интервью. Отличие жестких вопросов от неэтичных
  • Провоцирующие вопросы, проверочные тесты
  • «Подводные камни» стресс-интервью
  • Как грамотно выходить из стресс-интервью
  • Минусы метода

Практика: Моделирование стресс-интервью

Проективное интервью

  • Преимущества и недостатки проективных методик
  • Черты, модели поведения, компетенции и характеристики, которые оцениваются с помощью проекции
  • Составление проективных вопросов
  • Интерпретация полученных ответов и определение их соответствия требованиям должности
  • Сложные и спорные моменты при ведении проективного интервью

Примеры: Проективные вопросы на выявление основных личностных характеристик кандидата
Практика: Моделирование проективного интервью

Результаты интервью: как систематизировать и использовать полученную информацию


День 3. Практика подбора и оценки персонала на основе LAB-profile и метапрограмм

Метапрограммы, на основе которых составляется LAB-profile

  • Типы референции (фокус силы). Референция внутренняя и внешняя как способ принятия решений, оценивания, ответственности
    Примеры вопросов для определения типа референции
  • Направление мотивации. Стремление («К») – избегание («От»)
    Примеры вопросов для определения направления мотивации
  • Метапрограмма Фокус сравнения. Сходство – Сходство с отличием – Отличие
    Принципы сходства и различия. Профессиональная стабильность или поисковое поведение Вопросы для выявления метапрограммы. Фокус сравнения
  • Метапрограмма Врата сортировки. Процесс-результат. Ориентация деятельности
    Вопросы для выявления метапрограммы
  • Активный-выжидательный. Как человек входит в действие
    Вопросы для выявления метапрограммы
  • Стиль работы. Независимость, смежность, сотрудничество
    Вопросы для выявления стиля работы
  • Общий-частный. Размер обобщения информации
    Вопросы для выявления метапрограммы
  • Прошлое – Настоящее – Будущее. События, на которых фокусируется внимание
    Вопросы для выявления метапрограммы

Практика: Калибровка метапрограмм. Выявление личных метапрограмм

Технология составления LAB-profile (метапрограммного профиля)

  • Способы сбора информации: письменный опросник, интервьюирование
  • Анализ метапрограмм в процессе интервью
    • по речи
    • поведению
    • резюме
  • Метапрограммы и профиль должности

Практика: Составление метапрограммных профилей для различных должностей

Использование профиля метапрограмм в задачах кадровой службы

  • Использование знания метапрограммного портрета при принятии решения о приеме на работу
  • Подбор команд и кадрового резерва
  • Прогноз эффективности персонала
  • Оценка персонала

Контакты

Email: 

Контактное лицо:  Ирина Архипова

Телефон: +7 (495) 961-00-89

Cайт компании:  http://www.eduevents.ru/

Адрес компании:  г.Москва, Проспект Мира, д.105, с.1

Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле 26.04.2024
Статья
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение товара и...
Постное меню: мода на здоровье 366 25.04.2024
Статья
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.» 658 24.04.2024
Статья
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052