Интенсив-курс руководителя: формирование команд, проведение совещаний, управление исполнением

1112 просмотра

Тематика: Управление персоналом

Специальность: Книги для коммерческого директора

Дата проведения: Не определена

Компания: Институт Развития Бизнеса и Личности

Место проведения:  Москва, Проспект Мира, д. 105, с. 1.

Стоимость участия: 29 700 руб.

Даже опытные руководители иногда встречаются с необходимостью совершенствования своих навыков, чтобы добиваться большей результативности, и чем глобальнее задачи, поставленные перед компанией, тем эта необходимость актуальнееНаш интенсивный курс руководителя состоит из трех самостоятельных программ:Формирование командПроведение совещаний и рабочих встречДелегирование и управление исполнением. Вы можете выбрать участие как в полном курсе, так и в любой отдельной программе

Цели курса:

  • предоставить инструменты формирования команд и отработать навыки их использования
  • дать знания и практические приемы организации и проведения совещаний и рабочих встреч
  • овладеть инструментами и технологиями для достижения исполнения задач и необходимых результатов

Методы проведения:

Необходимая теория, деловые и ролевые игры с последующим анализом, решение кейсов, групповые дискуссии, работа в малых группах, упражнения в парах, индивидуальная тренировка


Программа:

День 1. Формирование команд

Классификация команд

  • Подходы к формированию команд
    • целеполагающий
    • межличностный
    • ролевой
    • подход через решение проблем
  • Классификация, основанная на выделении в качестве индикатора уровня развития команды
  • Формальные и неформальные команды

Создание эффективной команды

  • Алгоритм формирования эффективной команды
  • Конструктивные и деструктивные командные роли
  • Стандарты взаимодействия
  • Лидирование в команде
  • Способы повышения групповой сплоченности

Практика: Отработка алгоритма формирования команды

Организация работы в команде

  • Стадии развития команды
    • адаптация
    • группирование
    • кооперация
    • нормирование деятельности
    • функционирование
  • Постановка задач
  • Распределение ресурсов
  • Установление стандартов
  • Мотивация, связанная с деятельностью команды
  • Контроль исполнения работы в команде
  • Критерии эффективности командной работы

Практика: Технологии групповой работы в команде: ситуационный анализ, мозговой штурм, др.
Практика: Отработка навыков мотивации, настроя на победу, воодушевления

Внутрикомандные коммуникации

  • Мотивирующая коммуникации
  • Инструктирование
  • Консультирование
  • Оценочная коммуникация и контроль выполнения задачи
  • Разрешение «проблемных зон» в коммуникациях

Практика: Отработка специфических психологических методов построения внутрикомандной коммуникации

Технологии решения проблем в команде

  • Индикаторы неэффективного командного взаимодействия
  • Анализ конфликта: цели, мотивация, приоритеты, ресурсы
  • Стратегии взаимодействия в конфликте
  • Методы оптимизации командного взаимодействия

Практика: Переговоры по урегулированию конфликтных ситуаций


День 2. Проведение совещаний и рабочих встреч

Введение

  • Совещание как один из инструментов управленческой деятельности
  • Классификация видов совещаний
  • Цели и виды совещаний
  • Типы совещаний: отчетные, информационные, инструктивные, проблемные

Организация совещания

  • Определение необходимости и цели совещания
  • Постановка целей и задач, формирование повестки
  • Выбор вида и формы проведения совещания
  • Роль руководителя и участников совещаний

Практика: Составление детального плана работы на совещании

Подготовка к совещанию

  • Разработка повестки дня
  • Время для совещания, эффективная продолжительность
  • Список участников. Распределение ролей
  • Оповещение участников и согласование времени и повестки 
  • Организация помещения
  • Подготовка материалов и техники. Наглядные визуальные материалы

Практика: Подготовка информации и презентации к совещанию

Правила проведения совещания

  • Процедура «снятия погон»
  • Правило очередности
  • Правило времени
  • Специальные выступления
  • Правило присоединения
  • Правило добавления
  • Правило движения
  • Правило последнего слова

Практика: Ролевые игры на отработку правил

Динамика совещания. Распределение ролей

  • Ролевые позиции на совещании (поведенческие шаблоны). Ключевые роли
    Методы обсуждения на совещании, мозговой штурм
  • Удержание повестки дня
  • Методы установления согласия и выработки решений
  • Взаимодействие со сложными участниками и разрешение конфликтов
  • Процедуры завершения совещания. Правила подготовки отчетов для участников

Практикум: Выработка правил взаимодействия на совещании (кодекс совещания)
Практикум: Методы решения сложных задач на совещании

Организация и контроль исполнения решений, принятых на совещании

  • Календарное планирование реализации решений и отслеживание исполнения

День 3. Делегирование и управление исполнением

Делегирование

  • Функции, подлежащие и не подлежащие делегированию
  • Выбор задачи для делегирования, выделение подзадач
  • Определение рамок делегирования
  • Этапы делегирования
  • Методы делегирования:
    • метод постановки общих задач
    • метод детального инструктирования
    • метод параллельного поручения задания
    • метод параллельной организации работ
    • применимость каждого метода

Практика: Отработка применимости методов делегирования в различных ситуациях

Постановка задач подчиненным

  • Пошаговое планирование: от цели к задачам, от задач к конечному результату
  • Общие обязательные действия при постановке задач
  • Ранжирование приоритетности задач
  • Согласование задач
  • Методика ежемесячного планирования поручений с учетом зон ответственности сотрудника

Практика: Деловая игра «Матрица задач сотрудников и подразделений на месяц»

  • Распоряжение и инструкции: расстановка акцентов, выработка схем и правил
  • Правила проверки понимания
  • Способы достижение «психологического принятия» задачи

Практика: «Мотивирующая» беседа с подчиненными по постановке задач. Проверка понимания задачи

Обеспечение исполнения

  • Факторы, вызывающие мотивированность и демотивированность
  • Индивидуальный подход к мотивированию подчиненных
  • Согласованность ожиданий руководителя и подчиненных – как избежать противоречий
  • Причины несоотвествия результатов заданным целям

Практика: Формируем правила работающей критики

Контроль исполнения и оценка эффективности

  • Частота и формы контроля
  • Итоговый и промежуточный контроль
  • Оценка эффективности

Практика: Выбор вида контроля в зависимости от типа поставленной задачи

Контакты

Email: 

Контактное лицо:  Ирина Архипова

Телефон: +7 (495) 961-00-89

Cайт компании:  http://www.eduevents.ru/

Адрес компании:  г.Москва, Проспект Мира, д.105, с.1

Как «Универсам-1» использует роботов 05.06.2023
Статья
Роботы промоутер и уборщик начали работать в ставропольском магазине.

Управление конфликтом в бизнесе – инструменты для практиков 1192 31.05.2023
Статья
Простой алгоритм решения конфликтных ситуаций в бизнесе.
Как комплексное IT-решение снижает текучесть кадров в рознице 1210 30.05.2023
Статья
От расчета числа штатных сотрудников до приглашения внешнего персонала на короткие смены.

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052