Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Автоматизация на 1С
22 ноября 2017, 15:41 7925 просмотров

ТД «Гулливер и Ко» оптимизировал бизнес-процессы с помощью ERP-системы

В 2016 году ООО ТД «Гулливер и Ко» столкнулся с необходимостью автоматизировать систему управления бизнесом и повысить качество реализации внутренних проектов. Для этих целей компанией было принято решение внедрить комплексное решение «1С:ERP Управление предприятием 2» на 650 рабочих мест.

Внедрение ERP-системы считается необходимым условием успешной работы любой крупной компании еще с конца 90-х годов. Сама по себе ERP (Enterprise Resource Planning) – это стратегия управления ресурсами компании, интегрирующая многочисленные бизнес-процессы и обеспечивающая передачу данных между ними. Цель ERP-системы как программного пакета – устранить хаос при работе с финансовыми, трудовыми, производственными ресурсами и обеспечить организацию достоверной и структурированной информацией.

gulliver_bp_1a.jpg

Причины внедрения: избыточное количество информации и бизнес-процессов

В настоящий момент «Гулливер и Ко» работает по двум основным направлениям – продажа детских игрушек и одежды для детей и подростков. Около 200 магазинов работают в 100 городах, компанию представляют 8 филиалов в России и СНГ и около 1000 сотрудников.

gulliver_bp_tyunin.jpgКак отмечает директор департамента бизнес-администрирования АО Торговый дом «Гулливер и Ко» Евгений Тюрин, одна из важнейших проблем такой крупной сети — избыточное количество информации и множество информационных систем.

Работа централизованной ИТ-службы осложняется необходимостью поддержки розницы 24х7 (из-за наличия магазинов во всех часовых поясах страны). Растет  стоимость процессов и уменьшается эффективность персонала.

Аналитики долго сводят план продаж с планом закупок. Недостаточная коммуникация между подразделениями приводит к невозможности оперативно получить аналитическую отчетность и тормозит бизнес-процессы. 

В таких условиях принятие управленческих решений подвергается множеству ненужных рисков.

В тендере «Гулливер и Ко» на право установки ERP-системы участвовали 10 компаний, однако только 3 дошли до стадии переговоров. Критериями отбора служили наличие успешных реализованных проектов, понятное ценообразование , уровень специалистов и гарантия уложиться в установленные сроки. По итогам личных встреч самым убедительным оказался «1С-Рарус».

Цель проекта

В новой ERP-системе руководители «Гулливер и Ко» видели спасение от старых проблем. Перед исполнителем поставили задачу создания единой системы управления бизнесом и сформулировали желаемые цели: повышение качества управления предприятием, возможность оперативного контроля и формирования аналитической отчетности, и, как результат, рост производительности труда и увеличение оборачиваемости товара.

По словам финансового директора компании Марии Рязановой, требовалось исключить дублирующие функции в работе персонала и повысить качество управления товарооборотом и дебиторской задолженностью, сократить сроки получения аналитической информации. Данные требования были актуальны для всех бизнес направлений. По сути, от «1С:ERP» ожидали создания единого источника достоверной информации и общей среды исполнения  основных бизнес-процессов.

Процесс реализации

Под реализацию проекта разработчиком была выделена отдельная команда ИТ-специалистов. В пике численность команды составляла более 35 человек.

«С самого начала проекта необходимо сформировать и собственную проектную команду ключевых специалистов и руководителей, чтобы максимально вовлечь их в проект», - уверен Евгений Тюрин. В проектную рабочую группу вошло около 30 человек. Председателем стал финансовый директор, управляющий комитет включал в себя руководителей направлений – ИТ-директора, главного бухгалтера, директора по маркетингу и других.

Схема команды проекта со стороны заказчика и исполнителя

gulliver_bp_2.jpg

В планах компании было создать и отладить систему за 5 месяцев. В январе состоялось первое предварительное совещание. Специалисты «1С-Рарус» настояли на демонстрации типового функционала, впоследствии этот шаг себя оправдал, за счет этого сильно сэкономили время на формирование требований, поняли, как работает система.

Далее разработчики перешли к изменениям в работе по функциональным областям. Отладили сложную систему продаж и резервирования, за счет чего оборачиваемость товара в резервах под крупных сетевых клиентов по  направлению «Игрушки» уже по итогам следующего года повысилась не менее чем на 10%.

Новая система дает возможность учитывать динамику продаж каждого из более чем тысячи активных клиентов дистрибуторского бизнеса направления «Игрушки», самостоятельно регулируется объем товарных запасов в резервах под клиентов, а закупщикам  предоставляется уже итоговая информация по оптимальным объемам заказа и срокам исполнения. Создали систему подсортировки магазинов одежды, чтобы избегать стокаутов. Казначейство свели к единому справочнику движения денежных средств (ДДС статей), ввели лимиты, перевели весь документооборот в одну систему для лучшего контроля.

Теперь в товарно-материальных ценностях (ТМЦ) содержится нормативно-справочная информация — справочники, информация об остатках и т.д. В НСИ в заявке на ввод основных справочников создали разделы: контрагенты, номенклатура, договоры, допсоглашения. Согласно плану, полностью готовая система начала работу 1 июля 2016 года.

Что собой представляет новый ландшафт?

gulliver_bp_3.jpg

Итоги и эффект

Оптимизация информационного ландшафта значительно сократила количество информационных систем с 32 до 12. Раньше управленческий и бухгалтерский учеты находились в разных системах, у менеджеров была своя задолженность, а у бухгалтерии - своя. Сквозные отчеты и улучшение качества контроля сократило дебиторскую задолженность.  Аналитическая отчетность формируется в режиме онлайн, что экономит время и рабочие ресурсы. Более чем на 30% увеличилась скорость сдачи регламентированного учета.

Улучшенная структура нормативно-справочной информации позволяет предоставлять данные как на собственные интернет-площадки, так и в системы партнеров, и это повысило оперативность размещения нового ассортимента на торговых интернет-площадках. Внедрение системы сложного резервирования и оптимизация процессов закупки-продажи увеличили оборачиваемость товарных запасов. Теперь компания не держит много резервов, а старается высвобождать остатки. Производительность труда сотрудников выросла минимум в 3 раза на отдельных участках (НСИ, ДО и т. д.).

Гибкая ERP-система позволяет в кротчайшие сроки поддержать новые  бизнес-требования и процессы. Например, недавно «Гулливер и Ко» интегрировался с программой «Аэрофлот-бонус» для сайтов одежды: приобретая продукцию Gulliver, покупатель накапливает мили, с помощью которых можно получить дополнительные услуги от «Аэрофлота» и других авиакомпаний альянса SkyTeam, а также использовать мили «Аэрофлот Бонус» совершая покупки в Gulliver. Это сразу становится доступным для направления «Игрушки».  

Выводы и советы

В конечном итоге все зависит не только от компании — исполнения работ, а прежде всего от его конкретной команды, уверен Евгений Тюрин. Крайне важно тщательно собеседовать проектную команду, как минимум руководителей РП и тим-лидеров.

Проект закончился с экономией бюджета в 15%. ИТ-специалисты «Гулливер и Ко» советуют включить подразделение QA (обеспечение качеством) и архитектора в согласование основных документов, а также продумать критерии оценки и мотивацию этих сотрудников с привязкой к фактическому качеству проекта.

В случае успешного внедрения, после окончания проекта останется наладить процесс передачи знаний от проектной команды для эффективной поддержки и дальнейшего развития системы. 

Читайте также кейсы:
Производитель обуви «Брис-Босфор»: автоматизация по-крупному
«Ремит»: автоматизация как драйвер для внедрения инноваций

Василий Миронов, специально для Retail.ru

 

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Власти и бизнес обсудили новую стратегию развития ...
1663
Knight Frank: ставки на стрит-ритейл снизились, за...
672
Пензенская сеть ищет новые способы борьбы за покуп...
2653
Почему ТЦ «Мега» становятся похожи на модную галер...
2422
Как сделать аккаунт компании источником трафика?
2523
Региональный ритейлер укрепляется на рынке благода...
2976

В 2016 году ООО ТД «Гулливер и Ко» столкнулся с необходимостью автоматизировать систему управления бизнесом и повысить качество реализации внутренних проектов. Для этих целей компанией было принято решение внедрить комплексное решение «1С:ERP Управление предприятием 2» на 650 рабочих мест.

Внедрение ERP-системы считается необходимым условием успешной работы любой крупной компании еще с конца 90-х годов. Сама по себе ERP (Enterprise Resource Planning) – это стратегия управления ресурсами компании, интегрирующая многочисленные бизнес-процессы и обеспечивающая передачу данных между ними. Цель ERP-системы как программного пакета – устранить хаос при работе с финансовыми, трудовыми, производственными ресурсами и обеспечить организацию достоверной и структурированной информацией.

gulliver_bp_1a.jpg

Причины внедрения: избыточное количество информации и бизнес-процессов

В настоящий момент «Гулливер и Ко» работает по двум основным направлениям – продажа детских игрушек и одежды для детей и подростков. Около 200 магазинов работают в 100 городах, компанию представляют 8 филиалов в России и СНГ и около 1000 сотрудников.

gulliver_bp_tyunin.jpgКак отмечает директор департамента бизнес-администрирования АО Торговый дом «Гулливер и Ко» Евгений Тюрин, одна из важнейших проблем такой крупной сети — избыточное количество информации и множество информационных систем.

Работа централизованной ИТ-службы осложняется необходимостью поддержки розницы 24х7 (из-за наличия магазинов во всех часовых поясах страны). Растет  стоимость процессов и уменьшается эффективность персонала.

Аналитики долго сводят план продаж с планом закупок. Недостаточная коммуникация между подразделениями приводит к невозможности оперативно получить аналитическую отчетность и тормозит бизнес-процессы. 

В таких условиях принятие управленческих решений подвергается множеству ненужных рисков.

В тендере «Гулливер и Ко» на право установки ERP-системы участвовали 10 компаний, однако только 3 дошли до стадии переговоров. Критериями отбора служили наличие успешных реализованных проектов, понятное ценообразование , уровень специалистов и гарантия уложиться в установленные сроки. По итогам личных встреч самым убедительным оказался «1С-Рарус».

Цель проекта

В новой ERP-системе руководители «Гулливер и Ко» видели спасение от старых проблем. Перед исполнителем поставили задачу создания единой системы управления бизнесом и сформулировали желаемые цели: повышение качества управления предприятием, возможность оперативного контроля и формирования аналитической отчетности, и, как результат, рост производительности труда и увеличение оборачиваемости товара.

По словам финансового директора компании Марии Рязановой, требовалось исключить дублирующие функции в работе персонала и повысить качество управления товарооборотом и дебиторской задолженностью, сократить сроки получения аналитической информации. Данные требования были актуальны для всех бизнес направлений. По сути, от «1С:ERP» ожидали создания единого источника достоверной информации и общей среды исполнения  основных бизнес-процессов.

Процесс реализации

Под реализацию проекта разработчиком была выделена отдельная команда ИТ-специалистов. В пике численность команды составляла более 35 человек.

«С самого начала проекта необходимо сформировать и собственную проектную команду ключевых специалистов и руководителей, чтобы максимально вовлечь их в проект», - уверен Евгений Тюрин. В проектную рабочую группу вошло около 30 человек. Председателем стал финансовый директор, управляющий комитет включал в себя руководителей направлений – ИТ-директора, главного бухгалтера, директора по маркетингу и других.

Схема команды проекта со стороны заказчика и исполнителя

gulliver_bp_2.jpg

В планах компании было создать и отладить систему за 5 месяцев. В январе состоялось первое предварительное совещание. Специалисты «1С-Рарус» настояли на демонстрации типового функционала, впоследствии этот шаг себя оправдал, за счет этого сильно сэкономили время на формирование требований, поняли, как работает система.

Далее разработчики перешли к изменениям в работе по функциональным областям. Отладили сложную систему продаж и резервирования, за счет чего оборачиваемость товара в резервах под крупных сетевых клиентов по  направлению «Игрушки» уже по итогам следующего года повысилась не менее чем на 10%.

Новая система дает возможность учитывать динамику продаж каждого из более чем тысячи активных клиентов дистрибуторского бизнеса направления «Игрушки», самостоятельно регулируется объем товарных запасов в резервах под клиентов, а закупщикам  предоставляется уже итоговая информация по оптимальным объемам заказа и срокам исполнения. Создали систему подсортировки магазинов одежды, чтобы избегать стокаутов. Казначейство свели к единому справочнику движения денежных средств (ДДС статей), ввели лимиты, перевели весь документооборот в одну систему для лучшего контроля.

Теперь в товарно-материальных ценностях (ТМЦ) содержится нормативно-справочная информация — справочники, информация об остатках и т.д. В НСИ в заявке на ввод основных справочников создали разделы: контрагенты, номенклатура, договоры, допсоглашения. Согласно плану, полностью готовая система начала работу 1 июля 2016 года.

Что собой представляет новый ландшафт?

gulliver_bp_3.jpg

Итоги и эффект

Оптимизация информационного ландшафта значительно сократила количество информационных систем с 32 до 12. Раньше управленческий и бухгалтерский учеты находились в разных системах, у менеджеров была своя задолженность, а у бухгалтерии - своя. Сквозные отчеты и улучшение качества контроля сократило дебиторскую задолженность.  Аналитическая отчетность формируется в режиме онлайн, что экономит время и рабочие ресурсы. Более чем на 30% увеличилась скорость сдачи регламентированного учета.

Улучшенная структура нормативно-справочной информации позволяет предоставлять данные как на собственные интернет-площадки, так и в системы партнеров, и это повысило оперативность размещения нового ассортимента на торговых интернет-площадках. Внедрение системы сложного резервирования и оптимизация процессов закупки-продажи увеличили оборачиваемость товарных запасов. Теперь компания не держит много резервов, а старается высвобождать остатки. Производительность труда сотрудников выросла минимум в 3 раза на отдельных участках (НСИ, ДО и т. д.).

Гибкая ERP-система позволяет в кротчайшие сроки поддержать новые  бизнес-требования и процессы. Например, недавно «Гулливер и Ко» интегрировался с программой «Аэрофлот-бонус» для сайтов одежды: приобретая продукцию Gulliver, покупатель накапливает мили, с помощью которых можно получить дополнительные услуги от «Аэрофлота» и других авиакомпаний альянса SkyTeam, а также использовать мили «Аэрофлот Бонус» совершая покупки в Gulliver. Это сразу становится доступным для направления «Игрушки».  

Выводы и советы

В конечном итоге все зависит не только от компании — исполнения работ, а прежде всего от его конкретной команды, уверен Евгений Тюрин. Крайне важно тщательно собеседовать проектную команду, как минимум руководителей РП и тим-лидеров.

Проект закончился с экономией бюджета в 15%. ИТ-специалисты «Гулливер и Ко» советуют включить подразделение QA (обеспечение качеством) и архитектора в согласование основных документов, а также продумать критерии оценки и мотивацию этих сотрудников с привязкой к фактическому качеству проекта.

В случае успешного внедрения, после окончания проекта останется наладить процесс передачи знаний от проектной команды для эффективной поддержки и дальнейшего развития системы. 

Читайте также кейсы:
Производитель обуви «Брис-Босфор»: автоматизация по-крупному
«Ремит»: автоматизация как драйвер для внедрения инноваций

Василий Миронов, специально для Retail.ru

 

ТД «Гулливер и Ко» оптимизировал бизнес-процессы с помощью ERP-системыgulliver, бизнес-процессы, erp-система, 1c:erp, erp, 1с, автоматизация
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
ТД «Гулливер и Ко» оптимизировал бизнес-процессы с помощью ERP-системы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/td-gulliver-i-ko-optimiziroval-biznes-protsessy-s-pomoshchyu-erp-sistemy/2019-12-10

  1. Купили ли вы что-нибудь в «Черную пятницу»?


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052