3 июня 2019, 00:01 1672 просмотра

«Спортмастер» экономит энергию

Контроль за потреблением электроэнергии — не самая простая задача для ритейла. Для ее решения нужны технические, организационные и ИТ-ресурсы. Но первый важный шаг — точный анализ ситуации. Инженерный центр «ЭНТЕЛС» завершил проект по модернизации системы мониторинга энергоресурсов для ГК «Спортмастер» и рассказывает, как за короткое время это сотрудничество привело к впечатляющим результатам.
Спортмастер

«Спортмастер» — международный ритейлер товаров для спорта и активного отдыха.

  • №1 на рынках спортивных товаров России и СНГ среди оптовиков и дистрибьюторов.
  • №3 в Европе среди глобальных игроков рынка товаров для спорта и активного отдыха.
  • Более 495 магазинов в России, Украине, Белоруссии, Казахстане и Китае.  

«Энтелс» — российский эксперт в области инженерных практик:

  • разработка и производство оборудования;
  • автоматизация;
  • разработка программного обеспечения;
  • в числе клиентов: ПАО «РОССЕТИ», ПАО «РОСАТОМ», ПАО «РОСТЕЛЕКОМ», АО «ПодольскХлеб», ГК «Русские башни», ОАО «Белая Дача» и тысячи других предприятий.

Начало проекта

В 2016 году международный ритейлер товаров для спорта и активного отдыха «Спортмастер» обратился в инженерный центр «ЭНТЕЛС»: компания хотела создать систему учета потребления энергоресурсов в собственных магазинах. По результатам внутреннего тендера заказчика «ЭНТЕЛС» обошел двух других подрядчиков, предложив наиболее эффективное решение.

На первом этапе специалисты компании провели аудит двух типовых торговых точек «Спортмастера», по результатам которого рекомендовали создать систему, способную не только собирать и учитывать показания счетчиков энергоресурсов, но и предоставлять инструмент для принятия управленческих решений на основании полученной информации.

На втором этапе систему развернули в самых крупных магазинах ритейлера. Кроме того, специалисты «Энтелс» намерены описать плановые/эталонные модели по каждому из бизнес-процессов — это поможет сравнить фактическое потребление электроэнергии с эталонным, что важно для устранения очагов потерь непосредственно в момент их обнаружения.

«Спортмастер» экономит энергию

Как работает система мониторинга?

Сегодня благодаря созданной в компании системе мониторинга в режиме быстрого реагирования осуществляются:

  • сбор информации о потреблении энергоресурсов;
  • демонстрация динамики их потребления;
  • накопление архива данных для последующего анализа;
  • реагирование на отклонение потребления от обычных параметров.

Директор по эксплуатации «Спортмастера» Александр Сирук:

«Внедренная система мониторинга энергоресурсов способствует снижению затрат на электроэнергию за счет организационного контроля за эффективным контролем освещения в торговых залах, вентиляторных и водоохлаждающих установок, а также другого энергоемкого оборудования. Система позволила не привлекать сотрудников магазинов для снятия показаний приборов учета и обеспечила корректность данных по потреблению и точность аналитики».

Специалисты «ЭНТЕЛС» предоставили «Спортмастеру» эффективный инструмент отслеживания тенденций превышения потребления над обычным уровнем. Так, эффект от замены ламп накаливания в одном из магазинов на светодиодные незамедлительно отразился на графике в системе мониторинга — кривая профиля мощности упала на 20—30%.

На объекте установлены два счетчика электроэнергии. Магазин работает не круглосуточно, что видно на графике по периодичности потребления. Свет в торговом зале запитан через Ввод1 (красный график). Модернизацию ламп в торговом зале проводили на новый год. Явно видно снижение максимумов красного графика начиная с 3 января.

Магазин работает не круглосуточно, что видно на графике по периодичности потребления

Снижение потребления в январе после замены ламп.

 

На графике ниже видно, как другой показатель наглядно демонстрирует, что ночное потребление электроэнергии в магазинах не всегда отличается от дневного, при том, что розничные продажи не осуществляются круглосуточно. 

Ночное потребление электроэнергии в магазинах не всегда отличается от дневного.

Магазин работает ежедневно с 8 до 20. Электроэнергия подается через два ввода – Ввод 1 (красный) и Ввод 2 (зеленый). На графике профилей мощности видно, как в ночь на 11 марта потребление по Вводу 1 снизилось незначительно, а в ночь на 18 и 19 марта – вообще не снижалось. Отдельный вопрос следует задать по поводу характера и причин ассиметричной нагрузки по Вводу 2 с сильными пиками 15 и 16 марта.

Эта информация дает своевременный повод для поиска причин происходящего — и, к сожалению, не всегда такой причиной становится плановая инвентаризация или ночная приемка товара: случаются и нарушения внутреннего регламента по энергоэффективности.

Сегодня единый центр аналитики ритейлера получает данные об энергоэффективности от 76 наиболее крупных магазинов, поэтапно включая в процесс сбора информации и мониторинга остальные объекты.

Система мониторинга как программный продукт имеет ряд преимуществ:

  • высокий уровень надежности;
  • профессиональная команда с высоким уровнем инженерной экспертизы;
  • возможность интеграции с существующими на предприятии автоматизированными системами;
  • обучение ИТ-специалистов заказчика настройке, развертыванию и масштабированию продукта.

«Система хорошо спроектирована, логично выстроена и, что важно, позволяет четко отделять функционал самой системы (зона ответственности специалистов сопровождения со стороны IT) от бизнес-функционала, с которым работают пользователи (департамент эксплуатации). Значительный плюс в том, что косметические доработки, в том числе отчетов, мы выполняем собственными силами без привлечения вендора», — отметил архитектор внедрения автоматизированной системы коммерческого/технического учета электроэнергии «Спортмастера» Павел Луценко.

Какие результаты «Спортмастер» планирует получить в результате внедрения системы мониторинга?

  • Экономия электроэнергии за счет более четкого следования административным регламентам и оптимального выбора тарификации энергопотребления.
  • Обработка статистики в целях создания эталонного профиля для каждого магазина.
  • Контроль потребления с учетом эталонного профиля магазина.
  • Инструменты для оперативного контроля и управления энергоснабжением магазинов.
  • Внедрение современных инструментов для информирования об отклонениях от профиля энергопотребления.
  • Детальная аналитика потребления и новые возможности для повышения эффективности.
  • Внедрение новых технологий планирования потребления (режим one click).

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Способ передать опыт успешных руководителей придум...
436
Продажи местных производителей через международные...
592
Что позволит бизнесу сократить расходы и полу...
1011
За счет чего ижевская сеть пекарен собирается выра...
1965
Бесперебойная работа системы, в которой ежеминутно...
457
Загляните на самую большую в стране фабрику-кухню ...
4042
Контроль за потреблением электроэнергии — не самая простая задача для ритейла. Для ее решения нужны технические, организационные и ИТ-ресурсы. Но первый важный шаг — точный анализ ситуации. Инженерный центр «ЭНТЕЛС» завершил проект по модернизации системы мониторинга энергоресурсов для ГК «Спортмастер» и рассказывает, как за короткое время это сотрудничество привело к впечатляющим результатам.
Спортмастер

«Спортмастер» — международный ритейлер товаров для спорта и активного отдыха.

  • №1 на рынках спортивных товаров России и СНГ среди оптовиков и дистрибьюторов.
  • №3 в Европе среди глобальных игроков рынка товаров для спорта и активного отдыха.
  • Более 495 магазинов в России, Украине, Белоруссии, Казахстане и Китае.  

«Энтелс» — российский эксперт в области инженерных практик:

  • разработка и производство оборудования;
  • автоматизация;
  • разработка программного обеспечения;
  • в числе клиентов: ПАО «РОССЕТИ», ПАО «РОСАТОМ», ПАО «РОСТЕЛЕКОМ», АО «ПодольскХлеб», ГК «Русские башни», ОАО «Белая Дача» и тысячи других предприятий.

Начало проекта

В 2016 году международный ритейлер товаров для спорта и активного отдыха «Спортмастер» обратился в инженерный центр «ЭНТЕЛС»: компания хотела создать систему учета потребления энергоресурсов в собственных магазинах. По результатам внутреннего тендера заказчика «ЭНТЕЛС» обошел двух других подрядчиков, предложив наиболее эффективное решение.

На первом этапе специалисты компании провели аудит двух типовых торговых точек «Спортмастера», по результатам которого рекомендовали создать систему, способную не только собирать и учитывать показания счетчиков энергоресурсов, но и предоставлять инструмент для принятия управленческих решений на основании полученной информации.

На втором этапе систему развернули в самых крупных магазинах ритейлера. Кроме того, специалисты «Энтелс» намерены описать плановые/эталонные модели по каждому из бизнес-процессов — это поможет сравнить фактическое потребление электроэнергии с эталонным, что важно для устранения очагов потерь непосредственно в момент их обнаружения.

«Спортмастер» экономит энергию

Как работает система мониторинга?

Сегодня благодаря созданной в компании системе мониторинга в режиме быстрого реагирования осуществляются:

  • сбор информации о потреблении энергоресурсов;
  • демонстрация динамики их потребления;
  • накопление архива данных для последующего анализа;
  • реагирование на отклонение потребления от обычных параметров.

Директор по эксплуатации «Спортмастера» Александр Сирук:

«Внедренная система мониторинга энергоресурсов способствует снижению затрат на электроэнергию за счет организационного контроля за эффективным контролем освещения в торговых залах, вентиляторных и водоохлаждающих установок, а также другого энергоемкого оборудования. Система позволила не привлекать сотрудников магазинов для снятия показаний приборов учета и обеспечила корректность данных по потреблению и точность аналитики».

Специалисты «ЭНТЕЛС» предоставили «Спортмастеру» эффективный инструмент отслеживания тенденций превышения потребления над обычным уровнем. Так, эффект от замены ламп накаливания в одном из магазинов на светодиодные незамедлительно отразился на графике в системе мониторинга — кривая профиля мощности упала на 20—30%.

На объекте установлены два счетчика электроэнергии. Магазин работает не круглосуточно, что видно на графике по периодичности потребления. Свет в торговом зале запитан через Ввод1 (красный график). Модернизацию ламп в торговом зале проводили на новый год. Явно видно снижение максимумов красного графика начиная с 3 января.

Магазин работает не круглосуточно, что видно на графике по периодичности потребления

Снижение потребления в январе после замены ламп.

 

На графике ниже видно, как другой показатель наглядно демонстрирует, что ночное потребление электроэнергии в магазинах не всегда отличается от дневного, при том, что розничные продажи не осуществляются круглосуточно. 

Ночное потребление электроэнергии в магазинах не всегда отличается от дневного.

Магазин работает ежедневно с 8 до 20. Электроэнергия подается через два ввода – Ввод 1 (красный) и Ввод 2 (зеленый). На графике профилей мощности видно, как в ночь на 11 марта потребление по Вводу 1 снизилось незначительно, а в ночь на 18 и 19 марта – вообще не снижалось. Отдельный вопрос следует задать по поводу характера и причин ассиметричной нагрузки по Вводу 2 с сильными пиками 15 и 16 марта.

Эта информация дает своевременный повод для поиска причин происходящего — и, к сожалению, не всегда такой причиной становится плановая инвентаризация или ночная приемка товара: случаются и нарушения внутреннего регламента по энергоэффективности.

Сегодня единый центр аналитики ритейлера получает данные об энергоэффективности от 76 наиболее крупных магазинов, поэтапно включая в процесс сбора информации и мониторинга остальные объекты.

Система мониторинга как программный продукт имеет ряд преимуществ:

  • высокий уровень надежности;
  • профессиональная команда с высоким уровнем инженерной экспертизы;
  • возможность интеграции с существующими на предприятии автоматизированными системами;
  • обучение ИТ-специалистов заказчика настройке, развертыванию и масштабированию продукта.

«Система хорошо спроектирована, логично выстроена и, что важно, позволяет четко отделять функционал самой системы (зона ответственности специалистов сопровождения со стороны IT) от бизнес-функционала, с которым работают пользователи (департамент эксплуатации). Значительный плюс в том, что косметические доработки, в том числе отчетов, мы выполняем собственными силами без привлечения вендора», — отметил архитектор внедрения автоматизированной системы коммерческого/технического учета электроэнергии «Спортмастера» Павел Луценко.

Какие результаты «Спортмастер» планирует получить в результате внедрения системы мониторинга?

  • Экономия электроэнергии за счет более четкого следования административным регламентам и оптимального выбора тарификации энергопотребления.
  • Обработка статистики в целях создания эталонного профиля для каждого магазина.
  • Контроль потребления с учетом эталонного профиля магазина.
  • Инструменты для оперативного контроля и управления энергоснабжением магазинов.
  • Внедрение современных инструментов для информирования об отклонениях от профиля энергопотребления.
  • Детальная аналитика потребления и новые возможности для повышения эффективности.
  • Внедрение новых технологий планирования потребления (режим one click).

Retail.ru

«Спортмастер» экономит энергиюСпортмастер, Энтелс, энергосбережение, издержки, развитие сети
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Спортмастер» экономит энергию
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/sportmaster-ekonomit-energiyu/2019-06-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052