Retail
Маркетинг и экономика торговли
Коммерческая недвижимость, street retail, ТЦ, склады,
Практика
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
21 июля 2020, 07:00 5076 просмотров

«Пятерочка» экономит на энергии

Сеть «Пятерочка» внедрила автоматизированную информационно-измерительную систему (АИИС КУЭ) и оптимизировала стоимость электроэнергии. Пересмотр тарифов, переход на новых поставщиков электроэнергии, установка счетчиков с профилями мощности и замена неэффективных источников света в 6 тысячах магазинов сети позволили за год сэкономить 720 млн руб.

«Пятерочка» экономит на энергии

Оплата электроэнергии входит в число самых крупных расходов ритейлеров. На электричество приходится примерно 85% коммунальных затрат магазинов. Поэтому снижение расходов на закупку энергетических ресурсов является одним из ключевых направлений повышения эффективности ритейлера. 

Как рассказал заместитель генерального директора по развитию и продажам компании «Связь инжиниринг М» Николай Савельев, магазины в разное время суток потребляют электроэнергию неравномерно: самое большое потребление приходится на «пиковые» часы – утром и вечером, когда люди едут на работу и возвращаются домой. В активные часы на рост энергопотребления влияет увеличение количества работающих касс и терминалов, повышение нагрузки на холодильники, усиление кондиционирования, более частое включение света в подсобке и так далее. В часы «затишья» потребление значительно снижается, но магазины платят за энергию всегда одинаково – по фиксированному тарифу. Вычисление и использование этой разницы скрывает большие резервы экономии. Но для вычисления необходимо установить специальное оборудование и учесть ряд условий.

Николай Савельев

«Магазины обычно находятся в первой ценовой категории и оплачивают электроэнергию по фиксированному тарифу за общее потребление, что во многих регионах дороже, чем оплата по тарифам четвертой ценовой категории, – рассказывает Николай Савельев. – Но если для первой ценовой категории подходит любой счетчик, который просто способен передать данные потребления, то для четвертой категории необходима установка автоматизированной информационно-измерительной системы и передача почасовок в сбытовую компанию для дальнейшего расчета стоимости потребления. Но не все ритейлеры знают, что можно переходить из одной ценовой категории в другую и какие условия для этого нужны».

Для оптимизации затрат на электроэнергию в мае 2017 года сеть «Пятерочка» совместно с компанией АО «Связь инжиниринг М» запустила проект по созданию автоматизированной информационно-измерительной системы (АИИС КУЭ).

АО «Связь инжиниринг М» – разработчик и производитель автоматизированных систем коммерческого учета энергоресурсов, систем мониторинга удаленных объектов. Основной продукт компании – решения в области энергосбережения, системы АИИС КУЭ, АСУНО, АСУ ТП. Продукция компании применяется на объектах операторов связи, промышленности, электроэнергетики, ритейла и других отраслей.

Основные составляющие проекта

В рамках решения для сети «Пятерочка» проведены следующие работы.

1. Создание АИИС КУЭ СИМ-ЭНЕРГО.

Это направление включало проектные, строительно-монтажные и пусконаладочные работы по разворачиванию автоматизированной информационно-измерительной̆ системы контроля и учета энергоресурсов:

  • проведение предпроектного обследования

  • разработка и согласование типовых проектных решений

  • замена приборов учета и трансформаторов тока

  • установка оборудования связи (Ethernet, GSM)

  • установка локальной версии программного обеспечения на сервере X5 Retail Group для автоматизированного сбора данных с приборов учета и дальнейшего анализа энергопотребления

  • настройка оборудования.

Для предпроектного обследования сотрудники «Связь инжиниринг М» выезжали в магазины сети, проверяли, какие счетчики там установлены, позволяют ли эти счетчики хранить почасовки; анализировали график и выявляли пиковые часы потребления; анализировали ценовую категорию, в которой находится магазин, и целесообразность перехода в другую категорию. Если на объекте были установлены старые счетчики без почасовок, для оценки возможной экономии брался подобный объект примерно с таким же энергопотреблением и имеющий счетчики с почасовками.

«Есть регионы, в которых тариф первой ценовой категории ниже, чем третьей и четвертой, поэтому переходить на них неэффективно, лучше остаться в первой, – поясняет Николай Савельев. – В общем, анализируется большое количество нюансов, которые могут учесть только профессионалы».

Так как для перехода в четвертую ценовую категорию и установки АСКУЭ необходимы «умные» приборы учета, способные снимать почасовки, была произведена замена счетчиков. Для оснащения выбраны счетчики отечественных производителей.

Для удаленного сбора данных с приборов учета, дальнейшей их обработки, анализа и передачи поставщикам электроэнергии были установлены устройства передачи данных по различным каналам связи (Ethernet, GSM), в зависимости от наличия доступа к сети Ethernet или GSM в конкретном магазине.

Внедрение системы АИИС КУЭ позволило перевести большую часть магазинов «Пятерочка» в четвертую ценовую категорию и рассчитываться за электроэнергию по более выгодному тарифу.

«Пятерочка» экономит на энергии

Устройство передачи данных (слева) и шкаф учета электроэнергии (справа). 

2. Внедрение «Энергоконсалтинга».

Энергоконсалтинг – это собственный продукт компании «Связь инжиниринг М», включающий в себя комплекс услуг, направленных на сокращение стоимости электроэнергии и повышение энергоэффективности предприятия за счет создания или модернизации имеющейся системы АИИС КУЭ и перехода на оптимальную ценовую категорию потребления электроэнергии.

«Энергоконсалтинг» не требует первоначальных вложений и оплачивается только в случае достижения фактической экономии, – поясняет Николай Савельев. – Обычно бизнес сомневается, целесообразно ли вкладываться в установку АИИС КУЭ, поэтому мы говорим, что готовы установить систему бесплатно, и только в случае экономии получить оплату за выполненные работы и установленное оборудование».

«Энергоконсалтинг» на объекте включает следующие этапы:

  • сбор и анализ исходных данных на предмет возможности достижения экономии при изменении ценовой категории

  • заключение договора на «Энергоконсалтинг», если анализ показал целесообразность перехода на другую ценовую категорию

  • создание новой или модернизация действующей АИИС КУЭ

  • изменение ценовой категории и организация расчетов со сбытовой компанией

  • предоставление ежемесячного расчета полученного экономического эффекта и достигнутой экономии.

Реализация проекта длилась два года. За первый год – с мая 2017-го по май 2018-го – к системе было подключено 2,5 тыс. магазинов, за второй – 3,5 тыс. магазинов «Пятерочка».

Благодаря внедрению АИИС КУЭ СИМ-ЭНЕРГО и комплексу услуг по переводу предприятия на оптимальный расчет с энергосбытовой компанией, затраты сети на оплату электроэнергии снижены примерно до 30%. Каждый магазин, подключенный к системе, экономит на оплате потребляемой электроэнергии в среднем до 12 тыс. руб. в месяц. Общая экономия на всю розничную сеть составила более 720 млн руб. в год.

Также существуют дополнительные инструменты по снижению энергопотребления. 

Перевод расчетов в независимую энергосбытовую компанию (НЭСК):

  • заключение договора с независимой энергосбытовой компанией

  • сокращение сбытовой надбавки до 50% от ставки действующего гарантирующего поставщика

  • расчет ежемесячной экономии.

Снижение цен на электроэнергию, закупаемую у поставщиков, является одной из возможностей уменьшения затрат на электроэнергию. Независимые энергосбытовые компании имеют возможность осуществлять поставку электроэнергии по более низким ценам, чем гарантирующие поставщики электроэнергии. «Переходить в НЭСК выгодно, потому что у них сбытовая надбавка зачастую ниже, чем у гарантирующего поставщика, – говорит Николай Савельев. – Но не во всех регионах, и это тоже надо учитывать, чтобы решить, стоит ли менять поставщика. В рамках консалтинга мы берем на себя весь анализ и рассчитываем, у кого предложение выгоднее».

Энергосервис – снижение затрат без капитальных вложений.

Энергосервис – комплекс услуг, направленных на снижение энергозатрат за счет замены энергоемких и неэффективных источников света на светодиодные.

Этапы реализации контракта энергосервиса:

  • сбор и анализ исходных данных для дальнейшего расчета возможной экономии

  • согласование энергосберегающих мероприятий и оборудования

  • модернизация системы и оборудования (осуществляется за счет подрядчика, оплата работ производится из полученной экономии)

  • сервисное обслуживание системы и оборудования.

Узнайте, как начать экономить на энергопотреблении, – оставьте заявку!

Валерия Миронова, Retail.ru

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Продвинутые системы стали доступны даже маленьким ...
411
Товары для спорта в пандемию оказались «на волне»,...
1625
О новых форматах и проектах, быстром переходе в он...
2373
В пандемия ресторатор запускает новую сеть общепит...
2913
AR-технологии вместо скучных курсов для продавцов.
1143
Самым трудоемким занятием оказалось вырезание и на...
2724

Сеть «Пятерочка» внедрила автоматизированную информационно-измерительную систему (АИИС КУЭ) и оптимизировала стоимость электроэнергии. Пересмотр тарифов, переход на новых поставщиков электроэнергии, установка счетчиков с профилями мощности и замена неэффективных источников света в 6 тысячах магазинов сети позволили за год сэкономить 720 млн руб.

«Пятерочка» экономит на энергии

Оплата электроэнергии входит в число самых крупных расходов ритейлеров. На электричество приходится примерно 85% коммунальных затрат магазинов. Поэтому снижение расходов на закупку энергетических ресурсов является одним из ключевых направлений повышения эффективности ритейлера. 

Как рассказал заместитель генерального директора по развитию и продажам компании «Связь инжиниринг М» Николай Савельев, магазины в разное время суток потребляют электроэнергию неравномерно: самое большое потребление приходится на «пиковые» часы – утром и вечером, когда люди едут на работу и возвращаются домой. В активные часы на рост энергопотребления влияет увеличение количества работающих касс и терминалов, повышение нагрузки на холодильники, усиление кондиционирования, более частое включение света в подсобке и так далее. В часы «затишья» потребление значительно снижается, но магазины платят за энергию всегда одинаково – по фиксированному тарифу. Вычисление и использование этой разницы скрывает большие резервы экономии. Но для вычисления необходимо установить специальное оборудование и учесть ряд условий.

Николай Савельев

«Магазины обычно находятся в первой ценовой категории и оплачивают электроэнергию по фиксированному тарифу за общее потребление, что во многих регионах дороже, чем оплата по тарифам четвертой ценовой категории, – рассказывает Николай Савельев. – Но если для первой ценовой категории подходит любой счетчик, который просто способен передать данные потребления, то для четвертой категории необходима установка автоматизированной информационно-измерительной системы и передача почасовок в сбытовую компанию для дальнейшего расчета стоимости потребления. Но не все ритейлеры знают, что можно переходить из одной ценовой категории в другую и какие условия для этого нужны».

Для оптимизации затрат на электроэнергию в мае 2017 года сеть «Пятерочка» совместно с компанией АО «Связь инжиниринг М» запустила проект по созданию автоматизированной информационно-измерительной системы (АИИС КУЭ).

АО «Связь инжиниринг М» – разработчик и производитель автоматизированных систем коммерческого учета энергоресурсов, систем мониторинга удаленных объектов. Основной продукт компании – решения в области энергосбережения, системы АИИС КУЭ, АСУНО, АСУ ТП. Продукция компании применяется на объектах операторов связи, промышленности, электроэнергетики, ритейла и других отраслей.

Основные составляющие проекта

В рамках решения для сети «Пятерочка» проведены следующие работы.

1. Создание АИИС КУЭ СИМ-ЭНЕРГО.

Это направление включало проектные, строительно-монтажные и пусконаладочные работы по разворачиванию автоматизированной информационно-измерительной̆ системы контроля и учета энергоресурсов:

  • проведение предпроектного обследования

  • разработка и согласование типовых проектных решений

  • замена приборов учета и трансформаторов тока

  • установка оборудования связи (Ethernet, GSM)

  • установка локальной версии программного обеспечения на сервере X5 Retail Group для автоматизированного сбора данных с приборов учета и дальнейшего анализа энергопотребления

  • настройка оборудования.

Для предпроектного обследования сотрудники «Связь инжиниринг М» выезжали в магазины сети, проверяли, какие счетчики там установлены, позволяют ли эти счетчики хранить почасовки; анализировали график и выявляли пиковые часы потребления; анализировали ценовую категорию, в которой находится магазин, и целесообразность перехода в другую категорию. Если на объекте были установлены старые счетчики без почасовок, для оценки возможной экономии брался подобный объект примерно с таким же энергопотреблением и имеющий счетчики с почасовками.

«Есть регионы, в которых тариф первой ценовой категории ниже, чем третьей и четвертой, поэтому переходить на них неэффективно, лучше остаться в первой, – поясняет Николай Савельев. – В общем, анализируется большое количество нюансов, которые могут учесть только профессионалы».

Так как для перехода в четвертую ценовую категорию и установки АСКУЭ необходимы «умные» приборы учета, способные снимать почасовки, была произведена замена счетчиков. Для оснащения выбраны счетчики отечественных производителей.

Для удаленного сбора данных с приборов учета, дальнейшей их обработки, анализа и передачи поставщикам электроэнергии были установлены устройства передачи данных по различным каналам связи (Ethernet, GSM), в зависимости от наличия доступа к сети Ethernet или GSM в конкретном магазине.

Внедрение системы АИИС КУЭ позволило перевести большую часть магазинов «Пятерочка» в четвертую ценовую категорию и рассчитываться за электроэнергию по более выгодному тарифу.

«Пятерочка» экономит на энергии

Устройство передачи данных (слева) и шкаф учета электроэнергии (справа). 

2. Внедрение «Энергоконсалтинга».

Энергоконсалтинг – это собственный продукт компании «Связь инжиниринг М», включающий в себя комплекс услуг, направленных на сокращение стоимости электроэнергии и повышение энергоэффективности предприятия за счет создания или модернизации имеющейся системы АИИС КУЭ и перехода на оптимальную ценовую категорию потребления электроэнергии.

«Энергоконсалтинг» не требует первоначальных вложений и оплачивается только в случае достижения фактической экономии, – поясняет Николай Савельев. – Обычно бизнес сомневается, целесообразно ли вкладываться в установку АИИС КУЭ, поэтому мы говорим, что готовы установить систему бесплатно, и только в случае экономии получить оплату за выполненные работы и установленное оборудование».

«Энергоконсалтинг» на объекте включает следующие этапы:

  • сбор и анализ исходных данных на предмет возможности достижения экономии при изменении ценовой категории

  • заключение договора на «Энергоконсалтинг», если анализ показал целесообразность перехода на другую ценовую категорию

  • создание новой или модернизация действующей АИИС КУЭ

  • изменение ценовой категории и организация расчетов со сбытовой компанией

  • предоставление ежемесячного расчета полученного экономического эффекта и достигнутой экономии.

Реализация проекта длилась два года. За первый год – с мая 2017-го по май 2018-го – к системе было подключено 2,5 тыс. магазинов, за второй – 3,5 тыс. магазинов «Пятерочка».

Благодаря внедрению АИИС КУЭ СИМ-ЭНЕРГО и комплексу услуг по переводу предприятия на оптимальный расчет с энергосбытовой компанией, затраты сети на оплату электроэнергии снижены примерно до 30%. Каждый магазин, подключенный к системе, экономит на оплате потребляемой электроэнергии в среднем до 12 тыс. руб. в месяц. Общая экономия на всю розничную сеть составила более 720 млн руб. в год.

Также существуют дополнительные инструменты по снижению энергопотребления. 

Перевод расчетов в независимую энергосбытовую компанию (НЭСК):

  • заключение договора с независимой энергосбытовой компанией

  • сокращение сбытовой надбавки до 50% от ставки действующего гарантирующего поставщика

  • расчет ежемесячной экономии.

Снижение цен на электроэнергию, закупаемую у поставщиков, является одной из возможностей уменьшения затрат на электроэнергию. Независимые энергосбытовые компании имеют возможность осуществлять поставку электроэнергии по более низким ценам, чем гарантирующие поставщики электроэнергии. «Переходить в НЭСК выгодно, потому что у них сбытовая надбавка зачастую ниже, чем у гарантирующего поставщика, – говорит Николай Савельев. – Но не во всех регионах, и это тоже надо учитывать, чтобы решить, стоит ли менять поставщика. В рамках консалтинга мы берем на себя весь анализ и рассчитываем, у кого предложение выгоднее».

Энергосервис – снижение затрат без капитальных вложений.

Энергосервис – комплекс услуг, направленных на снижение энергозатрат за счет замены энергоемких и неэффективных источников света на светодиодные.

Этапы реализации контракта энергосервиса:

  • сбор и анализ исходных данных для дальнейшего расчета возможной экономии

  • согласование энергосберегающих мероприятий и оборудования

  • модернизация системы и оборудования (осуществляется за счет подрядчика, оплата работ производится из полученной экономии)

  • сервисное обслуживание системы и оборудования.

Узнайте, как начать экономить на энергопотреблении, – оставьте заявку!

Валерия Миронова, Retail.ru

«Пятерочка» экономит на энергии
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Пятерочка» экономит на энергии
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/pyaterochka-ekonomit-na-energii/2020-08-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052