Декоративное изображение
1 479

Поделиться

«Максидом»: как уместить гипермаркет в мобильное приложение

Кажется, что разработать мобильное приложение для сети гипермаркетов – все равно что построить мегаполис на футбольном поле. Это действительно сложная задача: масштабный ассортимент, высокие нагрузки, широкая аудитория пользователей. О том, как создать решение, которое будет увеличивать конверсию и повышать лояльность, рассказывает компания Friflex – разработчик мобильного приложения для сети «Максидом».

Источник: Friflex

«Максидом» – крупная российская сеть гипермаркетов товаров для обустройства дома и дачи, ремонта и строительства. Ритейлер работает офлайн давно и основательно – чуть более чем за 25 лет компания запустила 27 гипермаркетов. В каждом из них представлено от 60 до 80 тысяч наименований товаров. Онлайн «Максидом» появился в 2013 году, и за десять лет собрал обширную аудиторию пользователей.

Что особенного в мобильном приложении «Максидом»

Покупатели «Максидома» самые разные – это и те, кто задумал обновить посуду, и заядлые дачники, и те, у кого в самом разгаре ремонт, а также те, для кого ремонт – сфера профессиональных интересов.

Стратегическая цель компании – развитие омниканальности: организовать единую систему коммуникаций в разных точках касания. Это необходимо было учесть на старте работ над мобильным приложением «Максидома».

Сайт maxidom.ru каждый месяц посещает более миллиона пользователей: 36% заходят на него с компьютера, а 64% – с телефона или планшета. Разработчикам Friflex предстояло перенести на новую платформу привычную и уже изученную пользователями архитектуру интернет-магазина. Интерфейс мобильного приложения должен был быть понятен новым пользователям, но, что важно, узнаваем – и по визуалу, и по содержанию – пулу постоянных клиентов.

Источник: Friflex

Поиск и каталогизация товаров

Каталог мобильного приложения создавали с оглядкой на сайт и торговую систему заказчика. Возможность ориентироваться в широком ассортименте «Максидома» во многом обеспечивается его четкой каталогизацией по четырем уровням: от самых крупных разделов – например, «Плитка» и «Освещение» – до предельно узких – как «Органайзеры» или «Смесители для кухни». 

Эту структуру нужно было перенести в мобильное приложение, чтобы сохранить для пользователей возможность без труда находить нужные им позиции среди десятков тысяч единиц складского учета (SKU). 

Широта ассортиментной линейки требовала и введения системы фильтров в каталоге. Фильтры значительно отличались для разных товарных направлений: в случае с ламинатом пользователя интересует его влагостойкость, а при выборе постельного белья – тип ткани. Разработчики сохранили в них функциональность сайта maxidom.ru.

Строка поиска заняла свое традиционное место в верхней части экрана. При взаимодействии с ней пользователь видит систему подсказок, позволяющую перейти в интересующий раздел каталога или сразу в карточку товара. 

Интересным дополнением к этому инструменту стал поиск по штрихкоду. Покупатель, находясь в гипермаркете, может отсканировать штрихкод и сразу добавить соответствующий товар в корзину интернет-магазина, чтобы позднее оформить заказ.

Персонализация и рекомендации

Когда закупаешь товары для ремонта, в голове нужно держать внушительный список: легко что-нибудь забыть. Поэтому в интернет-магазине maxidom.ru реализованы блоки персональных рекомендаций, напоминающие пользователю, какие товары он уже просматривал, а также какие товары обычно покупают в качестве сопутствующих.

На сайте блоки персонализации функционируют на базе интеграции с сервисом Retail rocket. Аналогичную интеграцию команда Friflex проработала для приложения и позаботилась, чтобы переход пользователя на новую для него площадку происходил без потери функциональности интернет-магазина.

Цифровая карта лояльности

В «Максидоме» много лет действует программа лояльности, число ее участников уже превысило 4 миллиона. Разработчики добавили в приложение опцию для этого сегмента аудитории – электронную версию карты «Максидом». 

Личный кабинет пользователя интернет-магазина единый для приложения и сайта. Зарегистрированному пользователю интернет-магазина достаточно авторизоваться в приложении, и если он уже связал карту с личным кабинетом, она автоматически подгрузится на главный экран и в кабинет. Работает эта схема и в обратную сторону.

К интернет-заказам скидка по карте применится автоматически, при офлайн-покупке достаточно показать штрихкод из приложения на кассе. Там же пользователь может поменять режим действия своей карты согласно условиям программы лояльности «Максидома» и проверить количество накопленных бонусов.

Источник: Friflex

Функции для юридических лиц 

Важная часть клиентов «Максидома» – компании, которые предпочитают оплачивать товары напрямую с корпоративных счетов. Для них доступна отдельная форма регистрации в интернет-магазине, с верификацией своих данных в системе с помощью поиска по ИНН с последующей привязкой реквизитов юридического лица.

В приложении можно автоматически сформировать смету на базе товаров, добавленных в корзину. Финансовые документы можно экспортировать в формате PDF или отправить с помощью кнопки «Поделиться». Это помогает снизить риск ошибок, а также ускоряет бизнес-процессы. Закупки можно делать в любом месте, нужен только телефон.

Источник: Friflex

Какие технологии применяли разработчики

Аудитория «Максидома» – широкая и разнообразная. Чтобы мобильное приложение можно было устанавливать на телефоны с разными операционными системами, команда Friflex предложила разработать его на Flutter. 

Flutter – это технология, которая позволяет одновременно создавать мобильное приложение и для iOS, и для Android, а также бесшовно стыковать десктопную версию с мобильной. Пользовательский опыт и бизнес-логика на всех платформах одинаковые, а расходы ниже на 30–50%, если сравнивать с нативной разработкой. 

Friflex разрабатывает на Flutter приложения для крупнейших компаний из ритейла, финтеха, страхования и других областей. Команда Flutter-разработчиков компании – одна из крупнейших на рынке.

Результаты и планы 

Сотрудничество с Friflex оказалось сложным и одновременно интересным кейсом и для разработчиков. «В первую очередь это было обусловлено сложностью нашей архитектуры и амбициозными вызовами, стоящими перед обеими командами. Мы давно хотели сделать нативно понятные приложения для владельцев мобильных устройств с учетом стилистики уже привычного сайта, но с одной базой данных на стороне нашей учетной системы и за минусом атавизмов, которые присутствуют из-за особенностей интеграционных решений. К моменту начала нашего сотрудничества у нас был грустный опыт запуска продукта и потери десятков тысяч установок, кроме того, и доля мобильного трафика давно уже обогнала долю стационарных компьютеров. Однако, несмотря на все сложности, результат превзошел все наши ожидания, а команда Friflex показала себя достойным профессионалом, способным выполнить наши пожелания», – отметил Евгений Ананьев, директор по дистанционной торговле сети «Максидом».

Мобильное приложение – больше чем дополнительный канал продаж для «Максидома». Вместе с ним сеть гипермаркетов получила постоянный доступ к клиентам, ценные данные об их поведении и предпочтениях. Команда Friflex помогает развивать продукт после запуска и разрабатывает для него новые функции.

Retail.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами