E-commerce, интернет-магазины
Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Автоматизация на 1С
3 октября 2018, 13:00 3968 просмотров

Автоматизация в e-commers: опыт музыкального интернет-магазина

Музыкальный интернет-магазин music-expert.ru, базирующийся в Москве, уже имеет в ассортименте 50 000 позиций и останавливаться на достигнутом не планирует. На текущем этапе перед проектом встал вопрос: как оптимизировать стандартные процессы и повысить эффективность работы сотрудников? Магазин решил пойти по пути автоматизации. Внедренные решения помогли ему сократить издержки и оптимизировать работу по целому ряду направлений: теперь большую часть рутинных операций по направлениям закупки, продажи и маркетинг выполняет программное обеспечение.

В компании music-expert.ru работают:

13 человек, 6 из них в головном офисе. Есть 2 магазина-салона — в Москве и Санкт-Петербурге, они же работают как пункты выдачи заказов, в каждом — по 3 человека. 1 штатный программист.

Такие функции, как общение с поставщиками, осуществление закупок, ценообразование, мониторинг рынка, контроль склада, контроль над оборотными средствами компании в music-expert.ru сегодня выполняет 1 специалист. Для сравнения: у основного конкурента, имеющего в наличии более 70 000 позиций, только в отделе закупок работают около 10 человек.

Кто поставил задачу

Интернет-магазин music-expert.ru. Магазин специализируется на продаже и аренде профессионального музыкального оборудования и инструментов и является одним из лидеров рынка в своем сегменте. Доставка товаров осуществляется по всей России, дополнительно есть два магазина-салона в Москве и Санкт-Петербурге.

Кто решил задачу

Компания OLS (Original Live Systems), партнер- франчайзи фирмы «1С», разработчик ПО для автоматизации интернет-магазинов и предприятий торговли.

 Автоматизация в e-commers

Для руководства music-expert.ru было важно оптимизировать целый комплекс бизнес-процессов. Сюда входит автоматизация загрузки и обработки прайс-листов от поставщиков, мониторинг рынка, разработка системы ценообразования. Кроме этого, нужно было настроить возможность оперативной выгрузки данных на сайт интернет-магазина и в «Яндекс.Маркет». Разработки решено было проводить на базе «1С:Управление торговлей 8», которая уже успешно использовалась в компании для ведения учета.

Поэтому перед специалистами компании OLS были поставлены следующие задачи:

  • Разработка системы загрузки прайс-листов поставщиков для «1С:Управление торговлей» из файлов любых форматов.
  • Разработка системы системы мониторинга рынка.
  • Разработка системы ценообразования.
  • Настройка интеграции «1С:Управление торговлей» и сайта интернет-магазина.
  • Настройка выгрузки товаров и цен на «Яндекс.Маркет» из «1С:Управление торговлей».

Этапы работы

Разработка системы загрузки прайс-листов 

Чтобы минимизировать рутинные операции менеджеров, разработчики создали максимально удобный механизм загрузки прайс-листов. Пользователю необходимо заполнить в профиле загрузки несколько полей, после чего система сама осуществляет процесс загрузки.

Загружая прайс-лист, система сама определяет, есть ли уже данные товары в справочнике «Номенклатура» и, если таких позиций нет, создает их. Так же происходит загрузка остатков товаров и цен поставщиков. Кроме этого, система считывает файлы прайс-листов любых форматов и умеет загружать их из электронной почты, что существенно экономит время менеджера. Так же решение позволяет производить загрузку прайс-листов в фоновом режиме.

music-expert1.jpg

Система мониторинга рынка

Разработка и внедрение системы мониторинга позволила в автоматическом режиме получать данные о рыночных ценах по 20000 активных товарных позиций. Скорость обработки информации - менее 1 секунды на позицию.

Общее меню системы:

music-expert2.jpg

Настройка работы системы мониторинга:

music-expert3.jpg 

Результат работы системы мониторинга по конкретной позиции с информацией по конкурентам и ценовым предложениям:

music-expert4.jpg

Благодаря внедренной системе мониторинга, информация о ценах собирается автоматически. 

Система ценообразования

После того, как были реализованы первые этапы проекта, была разработана система ценообразования. Система подгружает данные, полученные из прайс-листов поставщиков и результатов мониоринга, и на их основании формирует цену товаров. При этом, для ускорения процесса, переоценка проводится только по тем позициям, по которым были произведены изменения. Решение также позволяет рассчитывать акционные и закупочные цены.

 Общее меню системы:

music-expert5.jpg

Настройка расчета акционных цен номенклатуры для ценообразования:

music-expert7.jpg

Список номенклатурных позиций с установленными ценами: Список номенклатурных позиций с установленными ценами

Система позволяет предварительно рассчитать закупочные цены по нужному курсу валют, запускается и работает в фоновом режиме. 

Для руководства магазина было важно оперативное обновление информации на сайте и в «Яндекс.Маркете». В результате был настроен и автоматизирован обмен данными между программой «1С:Управление торговлей» и сайтом интернет-магазина компании, а также была реализована возможность автоматического обновления информации на «Яндекс.Маркете». 

Автоматизация в e-commers

Результаты проекта

Внедрение автоматизированных решений позволили интернет-магазину существенно оптимизировать сразу несколько бизнес-процессов. Все прайс-листы автоматически загружаются в систему и данные из них сразу доступны для анализа,  использования для переоценки товаров и при продажах. Продавец сразу видит не только остатки и резервы по складу, но и остатки и сроки поставки товаров у поставщиков, что позволяет точно ориентировать клиентов по наличию товаров и срокам доставки. 

Система мониторинга рынка дала возможность в реальном времени получать данные о рыночных ценах по 20000 активных товарных позиций. Данные подгружаются в систему и также сразу доступны для анализа и проведения переоценки товаров. 

Разработанная система ценообразования позволила в автоматическом режиме формировать цены на товар и вносить изменения на сайте интернет-магазина. На сайт по мере обновления выгружаются товары, цены и наличие позиций на складах. 

Выгрузка товарных предложений из «1С:Управление торговлей» на «Яндекс.Маркет» осуществляется в автоматическом режиме.

e-commersСхема работы сотрудника после внедрения автоматизированных решений:

  1. Мониторинг рынка запускается на ночь, а к утру свежие данные по конкурентам уже лежат в базе.
  2. С утра загружаются свежие прайс-листы от поставщиков.
  3. Проводится процедура ценообразования.
  4. Автоматически обновляется информация на сайте интернет-магазина и выгружаются изменения на «Яндекс.Маркет».
  5. Формируются заказы поставщикам на закупку товаров.
  6. Все процессы завершаются к середине дня.

«В ходе проекта была проделана огромная работа по автоматизации и нашими специалистами, и специалистами компании Original Live Systems, — отмечает Евгений Милис, руководитель интернет-магазина music-expert.ru, — которая позволила в достаточно сжатые сроки реализации проекта получить эффективный инструмент управления закупками, оптовыми и розничными продажами компании, маркетинговыми процессами и ценообразованием».

Такие операции, как сбор и анализ информации, загрузка прайс-листов, процесс ценообразования и выгрузки данных на сайт занимают достаточно много времени, а допущенные сотрудниками ошибки могут негативно сказаться на всем бизнесе. Поэтому автоматизация процессов стала удобным решением для магазина — она не только экономит время сотрудников, но и обеспечивает высокую точность при проведении операций.

Retail.ru 

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Власти и бизнес обсудили новую стратегию развития ...
896
Knight Frank: ставки на стрит-ритейл снизились, за...
505
Пензенская сеть ищет новые способы борьбы за покуп...
1800
Почему ТЦ «Мега» становятся похожи на модную галер...
2252
Как сделать аккаунт компании источником трафика?
2390
Региональный ритейлер укрепляется на рынке благода...
2863

Музыкальный интернет-магазин music-expert.ru, базирующийся в Москве, уже имеет в ассортименте 50 000 позиций и останавливаться на достигнутом не планирует. На текущем этапе перед проектом встал вопрос: как оптимизировать стандартные процессы и повысить эффективность работы сотрудников? Магазин решил пойти по пути автоматизации. Внедренные решения помогли ему сократить издержки и оптимизировать работу по целому ряду направлений: теперь большую часть рутинных операций по направлениям закупки, продажи и маркетинг выполняет программное обеспечение.

В компании music-expert.ru работают:

13 человек, 6 из них в головном офисе. Есть 2 магазина-салона — в Москве и Санкт-Петербурге, они же работают как пункты выдачи заказов, в каждом — по 3 человека. 1 штатный программист.

Такие функции, как общение с поставщиками, осуществление закупок, ценообразование, мониторинг рынка, контроль склада, контроль над оборотными средствами компании в music-expert.ru сегодня выполняет 1 специалист. Для сравнения: у основного конкурента, имеющего в наличии более 70 000 позиций, только в отделе закупок работают около 10 человек.

Кто поставил задачу

Интернет-магазин music-expert.ru. Магазин специализируется на продаже и аренде профессионального музыкального оборудования и инструментов и является одним из лидеров рынка в своем сегменте. Доставка товаров осуществляется по всей России, дополнительно есть два магазина-салона в Москве и Санкт-Петербурге.

Кто решил задачу

Компания OLS (Original Live Systems), партнер- франчайзи фирмы «1С», разработчик ПО для автоматизации интернет-магазинов и предприятий торговли.

 Автоматизация в e-commers

Для руководства music-expert.ru было важно оптимизировать целый комплекс бизнес-процессов. Сюда входит автоматизация загрузки и обработки прайс-листов от поставщиков, мониторинг рынка, разработка системы ценообразования. Кроме этого, нужно было настроить возможность оперативной выгрузки данных на сайт интернет-магазина и в «Яндекс.Маркет». Разработки решено было проводить на базе «1С:Управление торговлей 8», которая уже успешно использовалась в компании для ведения учета.

Поэтому перед специалистами компании OLS были поставлены следующие задачи:

  • Разработка системы загрузки прайс-листов поставщиков для «1С:Управление торговлей» из файлов любых форматов.
  • Разработка системы системы мониторинга рынка.
  • Разработка системы ценообразования.
  • Настройка интеграции «1С:Управление торговлей» и сайта интернет-магазина.
  • Настройка выгрузки товаров и цен на «Яндекс.Маркет» из «1С:Управление торговлей».

Этапы работы

Разработка системы загрузки прайс-листов 

Чтобы минимизировать рутинные операции менеджеров, разработчики создали максимально удобный механизм загрузки прайс-листов. Пользователю необходимо заполнить в профиле загрузки несколько полей, после чего система сама осуществляет процесс загрузки.

Загружая прайс-лист, система сама определяет, есть ли уже данные товары в справочнике «Номенклатура» и, если таких позиций нет, создает их. Так же происходит загрузка остатков товаров и цен поставщиков. Кроме этого, система считывает файлы прайс-листов любых форматов и умеет загружать их из электронной почты, что существенно экономит время менеджера. Так же решение позволяет производить загрузку прайс-листов в фоновом режиме.

music-expert1.jpg

Система мониторинга рынка

Разработка и внедрение системы мониторинга позволила в автоматическом режиме получать данные о рыночных ценах по 20000 активных товарных позиций. Скорость обработки информации - менее 1 секунды на позицию.

Общее меню системы:

music-expert2.jpg

Настройка работы системы мониторинга:

music-expert3.jpg 

Результат работы системы мониторинга по конкретной позиции с информацией по конкурентам и ценовым предложениям:

music-expert4.jpg

Благодаря внедренной системе мониторинга, информация о ценах собирается автоматически. 

Система ценообразования

После того, как были реализованы первые этапы проекта, была разработана система ценообразования. Система подгружает данные, полученные из прайс-листов поставщиков и результатов мониоринга, и на их основании формирует цену товаров. При этом, для ускорения процесса, переоценка проводится только по тем позициям, по которым были произведены изменения. Решение также позволяет рассчитывать акционные и закупочные цены.

 Общее меню системы:

music-expert5.jpg

Настройка расчета акционных цен номенклатуры для ценообразования:

music-expert7.jpg

Список номенклатурных позиций с установленными ценами: Список номенклатурных позиций с установленными ценами

Система позволяет предварительно рассчитать закупочные цены по нужному курсу валют, запускается и работает в фоновом режиме. 

Для руководства магазина было важно оперативное обновление информации на сайте и в «Яндекс.Маркете». В результате был настроен и автоматизирован обмен данными между программой «1С:Управление торговлей» и сайтом интернет-магазина компании, а также была реализована возможность автоматического обновления информации на «Яндекс.Маркете». 

Автоматизация в e-commers

Результаты проекта

Внедрение автоматизированных решений позволили интернет-магазину существенно оптимизировать сразу несколько бизнес-процессов. Все прайс-листы автоматически загружаются в систему и данные из них сразу доступны для анализа,  использования для переоценки товаров и при продажах. Продавец сразу видит не только остатки и резервы по складу, но и остатки и сроки поставки товаров у поставщиков, что позволяет точно ориентировать клиентов по наличию товаров и срокам доставки. 

Система мониторинга рынка дала возможность в реальном времени получать данные о рыночных ценах по 20000 активных товарных позиций. Данные подгружаются в систему и также сразу доступны для анализа и проведения переоценки товаров. 

Разработанная система ценообразования позволила в автоматическом режиме формировать цены на товар и вносить изменения на сайте интернет-магазина. На сайт по мере обновления выгружаются товары, цены и наличие позиций на складах. 

Выгрузка товарных предложений из «1С:Управление торговлей» на «Яндекс.Маркет» осуществляется в автоматическом режиме.

e-commersСхема работы сотрудника после внедрения автоматизированных решений:

  1. Мониторинг рынка запускается на ночь, а к утру свежие данные по конкурентам уже лежат в базе.
  2. С утра загружаются свежие прайс-листы от поставщиков.
  3. Проводится процедура ценообразования.
  4. Автоматически обновляется информация на сайте интернет-магазина и выгружаются изменения на «Яндекс.Маркет».
  5. Формируются заказы поставщикам на закупку товаров.
  6. Все процессы завершаются к середине дня.

«В ходе проекта была проделана огромная работа по автоматизации и нашими специалистами, и специалистами компании Original Live Systems, — отмечает Евгений Милис, руководитель интернет-магазина music-expert.ru, — которая позволила в достаточно сжатые сроки реализации проекта получить эффективный инструмент управления закупками, оптовыми и розничными продажами компании, маркетинговыми процессами и ценообразованием».

Такие операции, как сбор и анализ информации, загрузка прайс-листов, процесс ценообразования и выгрузки данных на сайт занимают достаточно много времени, а допущенные сотрудниками ошибки могут негативно сказаться на всем бизнесе. Поэтому автоматизация процессов стала удобным решением для магазина — она не только экономит время сотрудников, но и обеспечивает высокую точность при проведении операций.

Retail.ru 

Автоматизация в e-commers: опыт музыкального интернет-магазинаe-commers, 1с, автоматизация, интернет-магазин
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Автоматизация в e-commers: опыт музыкального интернет-магазина
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/avtomatizatsiya-v-e-commers-opyt-muzykalnogo-internet-magazina/2019-12-08

  1. Купили ли вы что-нибудь в «Черную пятницу»?


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052