Компания «Компас» (ранее ООО «Компасфарм Урал») основана в Екатеринбурге в 2015 году. Занимается закупкой, хранением и поставкой фармацевтических продуктов в собственную сеть аптек. Аптечная сеть на данный момент включает 700 аптечных пунктов в 13 регионах и ежегодно растет примерно на 100 новых точек.
Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Фармкомпания «Компас» автоматизировала склад с роботами на «1С:WMS» и увеличила пропускную способность в 4 раза
Аптечная сеть уральской компании «Компас» включает 700 точек и ежегодно прирастает на 100. Товарооборот тоже растет, и в 2022 году компания решила запустить новый складской комплекс площадью более 5 тыс. кв. м с высокой долей автоматизации и роботизированным складским оборудованием. О том, как проект был реализован и помог увеличить пропускную способность в четыре раза, отказаться от бумажного документооборота и вывести фармацевтический склад на новый уровень, расскажем в этом кейсе.
Фото: «Ситек»
Предпосылки проекта: развитие сети, рост объемов бизнеса и новые складские площади
Компания «Компас» живет в режиме постоянного контроля, ведь каждый шаг в фармацевтической сфере плотно связан со здоровьем человека. Для фармотрасли важно соблюдение принципа FEFO – альфа и омега безопасности и успеха предприятия. Своевременная отгрузка по алгоритму first expire, first out («первым истек – первым ушел»), соблюдение остаточного срока годности лекарств (ОСГ) отвечают жестким требованиям государственных стандартов качества, но одновременно создают точки напряжения в логистических бизнес-процессах. Особенно если учет движения товара ведется по старинке, на бумаге, а сам оборот растет в геометрической прогрессии.
В 2022 году компания «Компас» решила запустить инновационный проект в связи с увеличением объема товарооборота и стабильным ростом аптечной сети – новый складской комплекс площадью более 5 тыс. кв. м с высокой долей автоматизации и роботизированным складским оборудованием.
Фото: «Ситек»
Какие проблемы должна решить автоматизация?
С болевыми точками складского управления гораздо легче работать, когда они выявлены изнутри.
Фото: «Ситек»
«До внедрения автоматизации работу усложняло то, что адресная система была стационарной, а не динамической. Мы не могли автоматизировать посерийный и партионный учет продукции. Не было возможности автоматизировать процессы подпитки склада – как плановые, так и под заказ. В учетной системе не отражались все перемещения товара», – рассказывает Александр Пермяков, руководитель складского комплекса.
В компании «Компас» сформировалось четкое понимание: что нужно улучшить, каких результатов можно добиться с помощью автоматизации логистических процессов, где встречаются наибольшие задержки в процессе движения или хранения товара, нарушая принцип FEFO.
Список критериев выбора системы автоматизации и компании-исполнителя был солидный:
-
отечественное ПО со стабильной поддержкой, не подверженное каким-либо санкциям;
-
простота интеграции и обслуживания внедряемой системы;
-
возможность доработки системы под специфические нужды предприятия;
-
совместимость с корпоративной системой предприятия «1С:Управление торговлей»;
-
наличие системы комплексного углубленного обучения сотрудников компании работе с системой;
-
исполнитель – официальный разработчик с опытом реализации проектов по автоматизации складских комплексов на производственных и торговых предприятиях;
-
наличие сертифицированных специалистов в Екатеринбурге.
В итоге для реализации проекта была приглашена компания «Ситек» – разработчик решения «1С:WMS Логистика. Управление складом» (далее – «1С:WMS»).
В первую очередь проектная команда «Ситек» провела аудит процессов «как есть» на предприятии и предложила заказчику список мероприятий, позволяющих увеличить скорость приемки и отгрузки товаров со склада при внедрении «1С:WMS Логистика. Управление складом». Также были собраны требования и пожелания ключевых пользователей системы к ее функционалу.
Фото: «Ситек»
Фото: «Ситек»
Перед специалистами компании «Ситек» были поставлены следующие задачи:
-
организация процесса отгрузки продукции со склада по принципу FEFO с учетом ОСГ;
-
соблюдение требований государства по обязательной цифровой маркировке товаров;
-
автоматизация всех основных складских процессов – приемка товара, размещение, перемещение, отбор, отгрузка, списание, инвентаризация;
-
автоматическое пополнение и поддержание установленного уровня остатков в зоне отбора товаров (подпитка);
-
автоматическое формирование и обмен документами с корпоративной информационной системой «1С:Управление торговлей»;
-
адаптация и подготовка WMS системы для использования роботов на новом складе и возможность сбора заказов с помощью роботов напрямую из «1С:WMS».
Ускорение как результат
Спустя год после окончания проекта внедрения можно подвести итоги.
«Пропускная способность склада после автоматизации увеличилась в четыре раза. При этом количество сотрудников, которые занимаются обработкой товаров, не увеличилось, – рассказывает Александр Пермяков. – До внедрения были сложности с планированием заказа, все рассчитывалось вручную, в офисных программах, и задание складскому сотруднику выдавали на бумажных носителях. После внедрения «1С:WMS» этот процесс автоматизирован, а наличие в системе норм позволило запускать как плановую подпитку, так и подпитку под заказ, не дожидаясь того момента, когда сотрудник дойдет до ячейки и поймет, что ему не хватает товара».
Этап внедрения типового функционала системы прошел без сложностей всего за шесть месяцев, а затем совместными силами была реализована кастомизация под индивидуальные процессы склада.
-
Диспетчеризация
Были оцифрованы все процессы – от момента получения заявки и до ее передачи в транспортную компанию, реализовано отслеживание всех стадий перемещения товара.
-
Интеграция с роботами
Уникальный в своем роде проект – это первая, успешно реализованная попытка построения работы склада с автоматизированной сборкой заказов с помощью складских роботов среди отечественных фармкомпаний.
«После внедрения роботизированного оборудования появилась функция Pick to light – система безбумажной комплектации заказа. Главная составляющая технологии – световые модули, указывающие сборщику на ячейку и количество товара для сборки, – добавляет Александр Пермяков. – Оцениваем работу «Ситек» по внедрению системы на пять из пяти и рекомендуем их коллегам и партнерам».
Retail.ru
Интервью
Дмитрий Пачин, «О’Кей»: «Гипермаркеты готовятся к масштабному перезапуску»
«О’Кей» возвращает сервисы, чтобы снова привлечь покупателей.