Retail
Бизнес мнения
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Коронавирус
14 мая 2020, 16:15 8294 просмотра

Владимир Емельяненко, «Лама»: «В ближайший квартал начнется ценовая бойня»

Сеть «Лама. Хороший выбор» (г. Томск) готовится к посткарантинному периоду. Директор сети Владимир Емельяненко уверен, что в ближайший квартал инфляционные процессы и сокращение дохода населения обострят борьбу с федералами и спровоцируют развязывание ценовых войн. Усилится консолидация, неэффективные региональные сети вынуждены будут уйти с рынка.   

Сеть «Лама. Хороший выбор» по итогам прошлых двух лет демонстрирует довольно высокие показатели роста. Товарооборот, составлявший в 2018 году 14 млрд руб., по итогам в 2019 года вырос до 15,73 млрд руб., план на 2020 год – 17,55 млрд руб.   

По результатам 2019 года прирост розничного товарооборота составил +11,9% относительно 2018 года, при этом прирост розничного товарооборота LFL составил +8,2%. Прирост происходил за счет притока новых покупателей и увеличения количества чеков. В 2019 году количество чеков выросло на 9,8% (LFL +5,4%) по сравнению с 2018 годом, план на 2020 – рост +7,9% (LFL +5,8%).

В настоящее время сеть объединяет 63 магазина – 5 гипермаркетов и 58 супермаркетов и универсамов (под брендом «Абрикос»), имеет 3 распределительных центра.

Владимир Емельяненко

По мнению Владимира Емельяненко, в ближайшее время на рынке регионального ритейла обострятся кризисные явления. Одна из угроз кризиса – снижение покупательской способности. «Сейчас все сети радуются приросту товарооборота (ТО) за март–апрель, но это был период панического спроса, плюс фуд-ритейл просто поделил товарооборот HoReCa, – поясняет Владимир Емельяненко. – Не было системного прироста, обеспеченного операционной эффективностью. В ближайшем квартале произойдет откат ТО, и перед ритейлерами встанет вопрос, как работать в новых условиях».

В ближайшем квартале будут развязаны ценовые войны: федеральные сети, вынужденные показывать постоянно растущую отчетность на стагнирующем рынке, будут вести агрессивную ценовую и промоборьбу.

Еще одна угроза – поглощения. Как показывает опыт прошлых лет, сети, имеющие низкую финансовую и операционную эффективность, в кризис уходят с рынка. Посткризисный период 2014 года не пережила почти половина региональных сетей.

Ответ сети «Лама. Хороший выбор» на угрозы – более тщательное финансовое управление и повышение операционной эффективности.

К началу 2020 года розничная сеть подошла с нулевым кредитом. Три года назад был пересмотрен портфель инвестиций, для каждого вида проектов установлены жестокие показатели доходности и временные нормативы. Уже к началу кризиса компания не имела ни единого проекта с отрицательной эффективностью. Сокращены лимиты по рабочему капиталу.

Ведется работа по повышению операционной эффективности. Один из основных критериев эффективности – ТО на 1 кв. м. В 2016 году этот показатель составлял 22 тыс. руб., к началу 2020 года – 30 тыс. руб., целевое значение – 35 тыс. руб. в месяц.

«В начале кризиса – марте 2020 года мы сформулировали для себя 5 стресс-сценариев: снижение ТО на 10, 20, 30, 40 и 50% и моделировали статьи затрат, – рассказывает Владимир Емельяненко. – В результате отработан сценарий, позволяющий даже при падении на 50% сохранить позитивную рентабельность чистых продаж».  

Владимир Емельяненко, «Лама»: «В ближайший квартал начнется ценовая бойня»

Принципиально пересмотрены методы планирования и мотивация менеджмента. Сформирована команда менеджеров-партнеров, мотивированная на рост предприятия.

В сети запущена автоматизированная система мониторинга цен. С помощью мобильного приложения распознается цена по любому ценнику. Мониторинг проводится во всех магазинах города, затем происходит сопоставление с ценами конкурентов. Это позволяет гибко подстраивать цены под рынок.

В плане работы над затратами внедрены кассы самообслуживания и система Scan&Go, позволяющие сократить расходы на эквайринг и ФОТ. По планам сети, около 50% покупательского потока должно проходить через кассы самообслуживания и систему Scan&Go.

Валерия Миронова

По материалам онлайн-конференции ФС «Хороший выбор»

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Осенью «Яндекс» запустит магазин e-grocery с экспр...
2061
«Яндекс» опросил 3000 покупателей, чтобы выяснить,...
1142
О новых форматах и проектах, быстром переходе в он...
607
В пандемия ресторатор запускает новую сеть общепит...
1550
Самым трудоемким занятием оказалось вырезание и на...
2244
720 млн рублей экономии в год за счет оптимизации ...
4646

Сеть «Лама. Хороший выбор» (г. Томск) готовится к посткарантинному периоду. Директор сети Владимир Емельяненко уверен, что в ближайший квартал инфляционные процессы и сокращение дохода населения обострят борьбу с федералами и спровоцируют развязывание ценовых войн. Усилится консолидация, неэффективные региональные сети вынуждены будут уйти с рынка.   

Сеть «Лама. Хороший выбор» по итогам прошлых двух лет демонстрирует довольно высокие показатели роста. Товарооборот, составлявший в 2018 году 14 млрд руб., по итогам в 2019 года вырос до 15,73 млрд руб., план на 2020 год – 17,55 млрд руб.   

По результатам 2019 года прирост розничного товарооборота составил +11,9% относительно 2018 года, при этом прирост розничного товарооборота LFL составил +8,2%. Прирост происходил за счет притока новых покупателей и увеличения количества чеков. В 2019 году количество чеков выросло на 9,8% (LFL +5,4%) по сравнению с 2018 годом, план на 2020 – рост +7,9% (LFL +5,8%).

В настоящее время сеть объединяет 63 магазина – 5 гипермаркетов и 58 супермаркетов и универсамов (под брендом «Абрикос»), имеет 3 распределительных центра.

Владимир Емельяненко

По мнению Владимира Емельяненко, в ближайшее время на рынке регионального ритейла обострятся кризисные явления. Одна из угроз кризиса – снижение покупательской способности. «Сейчас все сети радуются приросту товарооборота (ТО) за март–апрель, но это был период панического спроса, плюс фуд-ритейл просто поделил товарооборот HoReCa, – поясняет Владимир Емельяненко. – Не было системного прироста, обеспеченного операционной эффективностью. В ближайшем квартале произойдет откат ТО, и перед ритейлерами встанет вопрос, как работать в новых условиях».

В ближайшем квартале будут развязаны ценовые войны: федеральные сети, вынужденные показывать постоянно растущую отчетность на стагнирующем рынке, будут вести агрессивную ценовую и промоборьбу.

Еще одна угроза – поглощения. Как показывает опыт прошлых лет, сети, имеющие низкую финансовую и операционную эффективность, в кризис уходят с рынка. Посткризисный период 2014 года не пережила почти половина региональных сетей.

Ответ сети «Лама. Хороший выбор» на угрозы – более тщательное финансовое управление и повышение операционной эффективности.

К началу 2020 года розничная сеть подошла с нулевым кредитом. Три года назад был пересмотрен портфель инвестиций, для каждого вида проектов установлены жестокие показатели доходности и временные нормативы. Уже к началу кризиса компания не имела ни единого проекта с отрицательной эффективностью. Сокращены лимиты по рабочему капиталу.

Ведется работа по повышению операционной эффективности. Один из основных критериев эффективности – ТО на 1 кв. м. В 2016 году этот показатель составлял 22 тыс. руб., к началу 2020 года – 30 тыс. руб., целевое значение – 35 тыс. руб. в месяц.

«В начале кризиса – марте 2020 года мы сформулировали для себя 5 стресс-сценариев: снижение ТО на 10, 20, 30, 40 и 50% и моделировали статьи затрат, – рассказывает Владимир Емельяненко. – В результате отработан сценарий, позволяющий даже при падении на 50% сохранить позитивную рентабельность чистых продаж».  

Владимир Емельяненко, «Лама»: «В ближайший квартал начнется ценовая бойня»

Принципиально пересмотрены методы планирования и мотивация менеджмента. Сформирована команда менеджеров-партнеров, мотивированная на рост предприятия.

В сети запущена автоматизированная система мониторинга цен. С помощью мобильного приложения распознается цена по любому ценнику. Мониторинг проводится во всех магазинах города, затем происходит сопоставление с ценами конкурентов. Это позволяет гибко подстраивать цены под рынок.

В плане работы над затратами внедрены кассы самообслуживания и система Scan&Go, позволяющие сократить расходы на эквайринг и ФОТ. По планам сети, около 50% покупательского потока должно проходить через кассы самообслуживания и систему Scan&Go.

Валерия Миронова

По материалам онлайн-конференции ФС «Хороший выбор»

Владимир Емельяненко, «Лама»: «В ближайший квартал начнется ценовая бойня»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Владимир Емельяненко, «Лама»: «В ближайший квартал начнется ценовая бойня»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/vladimir-emelyanenko-lama-v-blizhayshiy-kvartal-nachnetsya-tsenovaya-boynya/2020-08-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052