Декоративное изображение
146

Поделиться

Трендовые технологии для ритейла, которые экономят затраты на персонал

Высокая конкуренция и растущий дефицит кадров стимулируют ритейл автоматизировать больше бизнес-процессов и внедрять новое оборудование и технологии. Среди актуальных решений кассы и весы с функцией видеораспознавания, прайс-дисплеи, гибридные кассы, робототехника и др. Рассмотрим несколько предложений отечественных разработчиков.

Фото: «Сервис Плюс»

Фото: «Сервис Плюс»

Технология видеораспознавания для касс и весов

Одна из актуальных трендовых разработок для торгового зала предназначена для весовых товаров. С ними каждый ритейлер до сих пор работает по-своему: одни предпочитают взвешивать такие позиции на кассе, другие доверяют это действие покупателю. «Сервис Плюс» для ускорения данного процесса предлагает технологию видеораспознавания – она уже внедрена как в кассы самообслуживания, оснащенные весами, так и в отдельные весы, которые обычно используются в торговом зале.

«Технология работает так: там есть видеокамера, которая позволяет применять систему автоматического распознавания товаров, – рассказал генеральный директор компании «СофтМайл» Дмитрий Литвинов. – Клиент кладет товар на платформу, камера делает снимок и отправляет его на сервер. Там фото обрабатывается нашей нейросетью «СуперМаг Vision». Если товар на весах лежит без пакета и хорошо виден, то «попадание» будет стопроцентным. На экране появится единственный вариант, останется его подтвердить, получить и наклеить этикетку. В случае, если товар плотно упакован или является для магазина новым, нейросеть предложит несколько похожих вариантов. Тогда товар нужно будет определить вручную. Но система «запомнит» этот выбор, сопоставит со своими архивами снимков и в дальнейшем будет учитывать в рекомендациях данный вариант».

Весы с видеораспознаванием на российском рынке пока внедряются точечно, поэтому все еще обладают вау-эффектом для покупателя, а также экономят его время и освобождают персонал от необходимости помогать клиенту. Кроме того, компьютерные весы легко и быстро интегрируются в любую систему товароучета и обладают системой удаленного мониторинга для управления возможными инцидентами.

Прайс-дисплеи: ценник и экран для медиаконтента

Электронные ценники – технология, которая уже несколько раз пыталась отвоевать позиции на российском рынке. Но многие ритейлеры отказались от них после пилотного периода. Основная проблема электронных ценников – работа от батареи, которая обеспечивает срок жизни, недостаточный для их окупаемости. Одна из последних разработок компании «Сервис Плюс» – прайс-дисплеи для торгового зала. Они подключаются к сети и могут работать практически бесконечно.

Фото: «Сервис Плюс»

Фото: «Сервис Плюс»

«Прайс-дисплеи можно интегрировать с компьютерными весами самообслуживания. Тогда весы смогут управлять ими для демонстрации цен, – отметил Дмитрий Литвинов. – Например, в магазине может произойти уценка товара, смена поставщика и так далее. Обычно новая цена подгружается в весы, чтобы они выдавали корректную этикетку. А весы затем могут самостоятельно обновить цены на подключенных прайс-дисплеях – на это уйдет буквально 6 секунд. Получается, мы можем управлять ценами в реальном времени и избавляем магазин от ошибок при расстановке бумажных ценников. И что еще важно: на экране прайс-дисплея хватит места не только для цены: это, по сути, дополнительная рекламная площадь».

«С 2022 года мы развиваем систему управления медиаконтентом «СуперМаг Digital Signage», – рассказал генеральный директор компании «Сервис Плюс» Алексей Куроедов. – На Западе такие системы известны давно, однако их решения позволяют демонстрировать контент только на традиционных экранах – телевизорах в торговом зале. А мы подошли к вопросу с другой стороны. Все наше оборудование оснащено экранами. Поэтому мы сделали интеграцию ПО и обеспечили выдачу медиаконтента везде – на прайс-дисплеях, кассах самообслуживания. У нас уже есть клиенты, которые за счет этого сервиса получают очень серьезный возврат инвестиций в оборудование, продавая рекламу на своих рекламных поверхностях».

Тренд на самостоятельность: кассы самообслуживания

Дефицит персонала все чаще заставляет розницу задумываться о технологиях с приставкой «само-». Впрочем, кассы самообслуживания уже перестали быть новинкой даже для покупателей в регионах: сейчас они порой больше удивляются, если не находят их в торговой точке. Однако широкое внедрение данного решения все еще требует от бизнеса серьезных инвестиций. При этом отказываться от обычных касс розница также не готова. Рабочий вариант – установить кассу, способную совмещать оба этих режима.

Фото: «Сервис Плюс»

Фото: «Сервис Плюс»

«Гибридную кассу с весами и поворотным механизмом мы начали предлагать рынку примерно полтора года назад, – поделился Алексей Куроедов. – Она может работать в режиме как обычной кассы, так и кассы самообслуживания. Могу сказать, что этот вариант получил хороший отклик рынка. Он идеален, чтобы проверить, насколько такое оборудование будет пользоваться спросом в конкретной локации. Под гибридную кассу даже не требуется перестраивать кассовую зону: ее можно установить на обычный кассовый стол и по мере необходимости прибегать к разным вариантам использования».

Важно, что производитель предлагает не только оборудование, но и собственное программное обеспечение для него. Если говорить о кассах самообслуживания, то все разработки для текущих моделей нацелены на удобство для клиента и возможность максимальной кастомизации для ритейлера.

«Одна из новинок, которую мы представили на выставке Retail Tech Expo 2025, –конструктор экранных форм для касс самообслуживания, – отметил генеральный директор компании «Ритейл Софт» Александр Беляков. – Каждый ритейлер может настроить там собственный клиентский путь, подогнав его под свои потребности, особенности категорий, форматы и так далее. Это позволяет создать любой вид диалога с клиентом, вплоть до вывода на экран под сезонные события спецпредложений или поздравлений».

Конфигуратор позволяет, например, настроить экран в соответствии с брендбуком или фирменными цветами сети, выбирать карточки товара, текст для программы лояльности, изменять количество кнопок, экран чека, способы оплаты и так далее. Никакой посторонней помощи для этого не требуется – управление интуитивно понятно.

Уборка и упаковка робототехникой

Недостаток персонала заставляет розницу постоянно думать, какие еще процессы можно автоматизировать, освободив сотрудников от рутинной или тяжелой работы. Одна из таких задач – уборка. Роботы-уборщики уже успешно работают в российских розничных магазинах, и эксперты уверены, что данная технология неизбежно будет распространяться на рынке.

Фото: «Сервис Плюс»

Фото: «Сервис Плюс»

«Изначально роботы-уборщики были весьма большого размера, – рассказал Алексей Куроедов. – Но наша модель достаточно компактна, сейчас мы тестируем робота в одной из сетей, где средняя площадь магазина — 300 кв. метров».

Еще одна новинка, экономящая время сотрудников в ритейле, – полуавтоматический упаковщик. Он взвешивает товар, оборачивает его в стрейч-пленку, печатает этикетку. Сотруднику остается только положить подготовленный товар и наклеить этикетку на готовую упаковку, машина может выдавать до 14 упаковок в минуту.

Посмотрите видеообзор новинок, представленных компанией «Сервис Плюс» на Retail Tech Expo 2025

Retail.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами