Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
22 сентября 2015, 01:00 5824 просмотра

Шесть тезисов в защиту сетевого ритейла

СМИ бодро рапортуют о результатах проверок Роспотребнадзором сетей.

Как человек, улучшавший в своё время ритейл «изнутри» и периодически улучшающий сейчас его «снаружи», не смог не высказаться.

1. В принципе, «много нарушений» есть везде. Российское законодательство составлено таким образом, что реально работать, что-то делать и не нарушить вообще ничего, думаю, нереально. Может быть, если лечь на диван и закрыть глаза... хотя и тут наверняка есть какой-нибудь риск.

2. Я всегда об этом говорю, но, кажется, люди, далёкие от розничной торговли не очень-то готовы в это верить: РИТЕЙЛ НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАН В НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И НОРМАТИВНЫХ АКТОВ.

Я не могу представить себе ни одного руководителя крупной сети, из тех, кого знаю лично и из тех, кого не знаю, говорящим на совещании: «а давайте-ка ради повышения прибыли поторгуем некачественным товаром!» Не потому, что эти руководители все белые и пушистые, а потому, что такая стратегия – самоубийственна. Не только и не столько по причине «поймают и накажут», а в первую очередь по причине «покупатели от нас отвернутся».

3. Я готов утверждать, что в «среднем несетевом магазине» нарушений любого характера будет больше, чем в «среднем сетевом магазине». Просто потому, что чем крупнее компания, тем больше «внутренних проверяющих» она может себе позволить. Это люди, в обязанности которых входит именно следить за качеством товара и отвечать за них своей зарплатой и даже самой работой. Если не верите в то, что большинство этих людей искренне заботятся о покупателях, хотя бы поверьте: никто из них не хочет терять свою работу.

4. Думаю, что Роспотребнадзор здесь чётко «работает на инфоповод». Если бы они обнаружили больше всего нарушений в насчитывающей восемь магазинов сети «Фунт» из города Пупырловка Шантарской области [я специально подбирал несуществующие названия], никто на такую новость внимания не обратил.

А так: ух, ты! вот это новость! Газеты и журналы пишут, комментаторы – комментируют.

5. И, да, интересно было бы посмотреть на реальную статистику этих проверок. Может быть, обсчитать её таким же образом, как обсчитываются маркетинговые и социологические исследования. Понять, насколько по их результатам можно делать обобщающие выводы, даже если считать, что проверки проводились непредвзято.

6. Думаю, на поведение покупателей все эти информационные старания не повлияют.

Во-первых: а куда он денется, этот поток? Всё равно в списках «нарушителей» озвучены все основные игроки.

Во-вторых: покупатели ходят в дискаунтеры не потому, что они таким образом экономят (хорошее, умное, красивое слово), а потому, что таким образом, они всё же умудряются свести концы с концами. Если бы клиенты дискаунтеров покупали дешёвые продукты ради того, чтобы съездить в отпуск покомфортнее, думаю, многие пожертвовали отпуском. Но они покупают их для того, чтобы остались деньги на квартплату, электричество и проезд в общественном транспорте.

Скорее, этот рейтинг повлияет на формирование общественного мнения. Он усилит уверенность в том, что «злые капиталисты любой ценой наживаются на бедном народе, несмотря на все старания властей». Это очень важный с пропагандистской точки зрения результат.

P.S. После публикации этого текста на facebook, умный, опытный и очень авторитетный в российском ритейле бывший руководитель крупной сети напомнил мне о проблеме, которую я знал и с которой сталкивался но, торопясь высказаться в защиту ритейла, к сожалению, упустил.

Поскольку это важный контраргумент, влияющий на конечный результат работы магазинов, будет честно его озвучить, хотя он и «против» того, что я написал выше.

Итак, дополнения:

к п.2. существует вариант: босс требует оборот, прибыль, снижение издержек и потерь. Исполнители на местах идут на всё, в том числе и продажу некачественной продукции. Босс реально хотел не этого, но «так получилось».

к п.3. в маленьких компаниях, работающих «на ручном управлении» как раз таких вот «эксцессов исполнителя» может быть меньше.

Олег Макаров, старший партнер консалтинговой группы TCG, автор книги «Путь торговли» (под псевдонимом Тадао Ямагучи), экс-директор по брендингу ТД «Виктория».

 

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Шесть тезисов в защиту сетевого ритейла

СМИ бодро рапортуют о результатах проверок Роспотребнадзором сетей.

Как человек, улучшавший в своё время ритейл «изнутри» и периодически улучшающий сейчас его «снаружи», не смог не высказаться.

1. В принципе, «много нарушений» есть везде. Российское законодательство составлено таким образом, что реально работать, что-то делать и не нарушить вообще ничего, думаю, нереально. Может быть, если лечь на диван и закрыть глаза... хотя и тут наверняка есть какой-нибудь риск.

2. Я всегда об этом говорю, но, кажется, люди, далёкие от розничной торговли не очень-то готовы в это верить: РИТЕЙЛ НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАН В НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И НОРМАТИВНЫХ АКТОВ.

Я не могу представить себе ни одного руководителя крупной сети, из тех, кого знаю лично и из тех, кого не знаю, говорящим на совещании: «а давайте-ка ради повышения прибыли поторгуем некачественным товаром!» Не потому, что эти руководители все белые и пушистые, а потому, что такая стратегия – самоубийственна. Не только и не столько по причине «поймают и накажут», а в первую очередь по причине «покупатели от нас отвернутся».

3. Я готов утверждать, что в «среднем несетевом магазине» нарушений любого характера будет больше, чем в «среднем сетевом магазине». Просто потому, что чем крупнее компания, тем больше «внутренних проверяющих» она может себе позволить. Это люди, в обязанности которых входит именно следить за качеством товара и отвечать за них своей зарплатой и даже самой работой. Если не верите в то, что большинство этих людей искренне заботятся о покупателях, хотя бы поверьте: никто из них не хочет терять свою работу.

4. Думаю, что Роспотребнадзор здесь чётко «работает на инфоповод». Если бы они обнаружили больше всего нарушений в насчитывающей восемь магазинов сети «Фунт» из города Пупырловка Шантарской области [я специально подбирал несуществующие названия], никто на такую новость внимания не обратил.

А так: ух, ты! вот это новость! Газеты и журналы пишут, комментаторы – комментируют.

5. И, да, интересно было бы посмотреть на реальную статистику этих проверок. Может быть, обсчитать её таким же образом, как обсчитываются маркетинговые и социологические исследования. Понять, насколько по их результатам можно делать обобщающие выводы, даже если считать, что проверки проводились непредвзято.

6. Думаю, на поведение покупателей все эти информационные старания не повлияют.

Во-первых: а куда он денется, этот поток? Всё равно в списках «нарушителей» озвучены все основные игроки.

Во-вторых: покупатели ходят в дискаунтеры не потому, что они таким образом экономят (хорошее, умное, красивое слово), а потому, что таким образом, они всё же умудряются свести концы с концами. Если бы клиенты дискаунтеров покупали дешёвые продукты ради того, чтобы съездить в отпуск покомфортнее, думаю, многие пожертвовали отпуском. Но они покупают их для того, чтобы остались деньги на квартплату, электричество и проезд в общественном транспорте.

Скорее, этот рейтинг повлияет на формирование общественного мнения. Он усилит уверенность в том, что «злые капиталисты любой ценой наживаются на бедном народе, несмотря на все старания властей». Это очень важный с пропагандистской точки зрения результат.

P.S. После публикации этого текста на facebook, умный, опытный и очень авторитетный в российском ритейле бывший руководитель крупной сети напомнил мне о проблеме, которую я знал и с которой сталкивался но, торопясь высказаться в защиту ритейла, к сожалению, упустил.

Поскольку это важный контраргумент, влияющий на конечный результат работы магазинов, будет честно его озвучить, хотя он и «против» того, что я написал выше.

Итак, дополнения:

к п.2. существует вариант: босс требует оборот, прибыль, снижение издержек и потерь. Исполнители на местах идут на всё, в том числе и продажу некачественной продукции. Босс реально хотел не этого, но «так получилось».

к п.3. в маленьких компаниях, работающих «на ручном управлении» как раз таких вот «эксцессов исполнителя» может быть меньше.

Олег Макаров, старший партнер консалтинговой группы TCG, автор книги «Путь торговли» (под псевдонимом Тадао Ямагучи), экс-директор по брендингу ТД «Виктория».

 

закон о торговле, проверкиШесть тезисов в защиту сетевого ритейла
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/shest-tezisov-v-zashchitu-setevogo-riteyla/2015-09-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052