Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Развлекаться от души
Нельзя сказать, что сегмент развлечений не падает в кризис вообще, но его снижение имеет меньший масштаб: по данным аналитики в 2015 году падение составит порядка 8% - и все потому, что его основными потребителями являются дети. Детские товары и услуги традиционно остаются востребованными, ведь траты на детей в России рассматриваются как приоритетная статья семейного бюджета. Родителям очень сложно отказать малышам в их просьбах, будь то покупка игрушки, сладости или развлечения.
Рынок реагирует на устойчивость семейного отдыха появлением целых парков развлечений для всех возрастов. Отходя от стандартных концепций и все чаще сочетая в себе интересы покупателей с семьями и детьми, торговые центры тем самым притягивают большую аудиторию и увеличивают время пребывания посетителей.
По мнению экспертов, оптимально подобранный пул арендаторов, а также их рациональное распределение в структуре определяют успешность торгового центра не менее чем на 60%. Даже формат усеченного торгового центра при правильном подходе и востребованных у покупателей товарах и услугах, несмотря на непростые экономические условия, способен быть коммерчески выгодным. По исследованиям компании МallMarketing, только 8,81% посетителей торговых центров намерены «только совершить покупки», а «купить и развлечься» желают 69,6% респондентов.
Многоформатные развлекательные зоны в этом смысле решают различные для потребителя задачи: детские игровые зоны позволяют родителям совершать покупки в ТЦ, пока дети находятся там; фуд-корты и рестораны становятся местом, где вся семья может собраться вместе и перекусить; кинотеатры - развлечение, которое может быть как дополнением после посещения магазинов, так и отдельным поводом посетить ТЦ. Для девелопера задача одна – простимулировать на траты и покупки.
Различные концепции развлекательных зон активно набирают популярность не только в крупнейших городах России. Открытый в декабре этого года «Мадагаскар park» в торговом центре «Сити-Парк» в Саранске с многозальным кинотеатром, рестораном на 1000 кв. м и развлекательным комплексом для детей и взрослых 2600 кв. м на общей площади 7000 кв. м уже получил массовый отклик от жителей и привлек в торговый центр новых посетителей, несмотря на то, что пока не все площади ТЦ заполнены арендаторами. Это самый крупный и масштабный проект развлекательного парка, вписанного в формат ТЦ как в городе, так и в регионе. «Мадагаскар»-кинотеатр состоит из 9 залов, детская зона включает многочисленные аттракционы, где предусмотрено постоянное присутствие аниматоров, и зону игровых автоматов, где ребенок может находиться самостоятельно, а для всей семьи на территории парка сделано кафе. При дефиците досуговых площадок в городе такая зона стала для жителей общественным пространством, предоставив различные виды развлечений.
Рассказывает Лариса Сайгушинская, руководитель проекта: «Тема развлекательных парков оказалась очень интересной и востребованной, особенно в период, когда многие ритейлеры закрывают свои площади. На своем опыте в реализации всех проектов мы увидели, что сегмент досуга является приоритетным для привлечения посетителей в торговые центры, особенно если он создан с учетом всех ценовых групп и покупательской способности населения».
«Мадагаскар-park» в Саранске – не первый проект управляющей компании ТРЦ «Мадагаскар». Подобные пространства реализованы на собственных площадях ТЦ «Мадагаскар» в Чебоксарах и в Тольятти, где под них полностью отданы целые этажи, оформленные в едином стиле. По сводным данным девелоперов, развлекательные зоны увеличили трафик в торговых центрах в среднем на 15–25%.
Концепция «Мадагаскар-park» – это комплексное и в то же время гибкое решение для развлечения и отдыха в торговых центрах. Парк состоит из нескольких направлений, плотно взаимосвязанных между собой, для которых продуман единый маркетинг с такими инструментами, как, например, пересекаемые акции. Для гостей становится приятным бонусом получить бесплатный билет на аттракцион или в кинотеатр и кафе при определённой сумме чека.
Проект формировался исходя из запросов конкретного ТЦ с минимальной требуемой зоной 10000 кв. м. По проектам устроителей и учитывая архитектуру здания, парк можно складывать как конструктор: основные составляющие – это развлекательная зона, кинотеатр и ресторан. Наполнение развлекательной зоны состоит из площадок с аттракционами для детей разного возраста: 1-3, 3-6 и 7-13 лет. Для малышей имеется даже настоящая песочница с экологически чистым наполнителем, горки, карусели, игровые автоматы и пр. Для старшей группы есть очень популярный батутный комплекс. Именно эта зона за первую неделю открытия в Саранске привлекла максимальное число посетителей. Для создания ресторанных зон и кинотеатров «Мадагаскар park» привлекает проверенных сторонних подрядчиков, которые обеспечивают полное техническое оснащение проекта.
На сегодняшний день «Мадагаскар park» – самые крупные, интересные, коммерчески оправданные и популярные развлекательные зоны в Поволжье и республике Мордовии. В планах управляющей компании ТРЦ «Мадагаскар» тиражировать и распространять уже принятую потребителем концепцию на площадях не менее 10 000 кв. м, основываясь на собственном опыте, знании рынка и интересах потребителей.
Ирина Баскакова, специально для Retail.ru
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.