Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками
В современных реалиях все более явно прослеживается трансформация целевой аудитории торговых центров. Если раньше это были покупатели, то сейчас их уже можно называть посетители, или даже гости. Они приходят в торговый центр не только (или не всегда) за покупками, сколько за развлечениями и чтобы приятно провести время. По отношению к неторговой составляющей особенно требовательно молодое поколение. Чтобы им угодить торговые центры привлекают нестандартных арендаторов, разрабатывают интересные концепции и проводят необычные маркетинговые активности. Перед вами – пятерка наиболее заметных!
«Океания» - полное погружение
На Кутузовском проспекте в Москве в октябре прошлого года открылся небольшой торгово-развлекательный центр «Океания», ориентированный на семейных покупателей с детьми.
«Тема» проекта – морские приключения. «Фишкой» ТРЦ стал гигантский аквариум, высотой в 3 этажа, к которому центростремительно направлено движение посетителей. Необычное решение – внутри аквариума разместили лифт. Поднимаясь, гости ТЦ совершают «подводное» путешествие. Морскую тему и «отпускную» атмосферу поддерживает графическое оформление интерьеров и навигации, а также тематический семейный развлекательно-образовательный центр.
ТРЦ занимает семь этажей – 4 наземных и 3 подземных и фокусируется на обеспеченных семейных людях 26-45 лет. Соответственно, кроме магазинов, часть из которых – с продукцией для детей, здесь работает многозальный кинотеатр. Особый акцент сделан на рестораны и кафе – здесь представлены 23 концепции предприятий общепита.
«Аэро Парк» - все лучшее детям
В Брянске в 2013 году открылся ТРЦ «Аэро Парк», который позиционируется как суперрегиональный торговый центр. Здание расположено в географическом центре города, на магистрали, соединяющей самые густонаселенные районы.
Особенностью центра стала большая и разнообразная зона развлечений, ориентированных на детей. В частности, на его территории находится один из крупнейших в России контактных зоопарков «Джунгли зовут». Среди обитателей зоопарка - гусь, лемур катта, сова, европейская косуля и другие животные. Также – детский экстрим-парк «Атмосфера», включающий в себя скалодром, веревочный парк и батуты, детский центр «Бумеранг», в котором более 70 игровых автоматов, горки, лабиринты и другие развлечения и детский клуб «Авиатор».
В городе «Аэро Парк» лидер по количеству супер- и гипермаркетов в одном ТРЦ, из крупных магазинов здесь «Декатлон», «Лента», Media Markt, OBI, « Мебель Холл».
«Ривьера» - если отдых, то активный
Торговый центр «Ривьера» открылся меньше года назад в Москве, на территории «Полуострова ЗИЛ». Вблизи торгового центра строится новый жилой район на месте бывшей промзоны завода.
Основная целевая аудитория - семьи с детьми, молодые люди, приходящие в одиночку или с друзьями, и студенты, которые посещают торговый центр по большей части в поиске приятного досуга. Поэтому особое внимание в «Ривьере» уделяется развлекательной составляющей, причем ряд проектов представлен в Москве впервые. Среди арендаторов – веревочный парк «Панда Парк» - здесь он впервые открылся на территории ТЦ, став всесезонным, и здесь же впервые будет открыт и опробован новый сегмент «Пещера». Работает интерактивный музей-театр «Сказкин Дом», где дети сами становятся героями сказки, активно участвуя в представлении. Готовится открытие авиатренажеров BOEING 737 – NG и AIRBUS А320, полностью соответствующих кабинам оригинальных самолетов. Посетители смогут совершить «полет» со взлетом и посадкой, выполняя все процедуры, предписанные настоящим пилотам.
В «Ривьере» представлена необычная социальная экспозиция «Прогулка в темноте». Гостям предлагают посетить пять залов, в которых царит полная темнота. Незрячие гиды проведут экскурсию, в ходе которой гости будут узнавать предметы при помощи всех органов чувств, кроме зрения.
«Охта Молл» - культурный отдых в культурной столице
ТРЦ «Охта Молл » открылся летом 2016 года. Центр является первой очередью многофункционального комплекса «Охта Сити» общей площадью 400 тыс. кв. м.
Особенностью, выделяющей «Охта Молл» на фоне других торговых центров, стало культурно-образовательное пространство Охта Lab, которое включает в себя библиотеку, многофункциональный зал на 250 посадочных мест и выставочную зону. В этом пространстве проводятся лекции и мастер-классы с участием ведущих экспертов в сферах искусства, науки, бизнеса и медиа, театральные постановки, концерты и выставочные проекты. Таким образом, проект расширяет стандартные функции торговых комплексов.
Городская библиотека в Охта Lab – это первый в России пример присутствия библиотечного пространства в торговом комплексе. Здесь представлены как обычные книги, так и в электронном виде. В библиотеке можно брать и оставлять книги по принципу буккроссинга.
«Акваполис» - водный мир
Торговый комплекс открылся в январе 2016 года в Пскове. Сам себе центр не отличается большими размерами. Главным его преимуществом перед конкурентами стал большой аквапарк – единственный в области.
Аквапарк «Акваполис» располагается на площади в 3,2 тыс. кв. м. Одновременно он способен вместить 800 человек. На его территории размещены несколько бассейнов, горки, гейзеры, фонтаны, каскады, гидромассажные бассейны, бани, сауны и другие водные развлечения. Таким образом, развлекательная составляющая стала даже приоритетнее торговой.
ТРК «Акваполис» расположен в трехэтажном здании, общая площадь составляет 56 000 кв.м, торговая площадь - 31 000 кв.м. Парковка центра рассчитана на 1100 машин. В торговом центре площади занимают порядка 100 магазинов.
Интервью
Сеть винотек и оптовый поставщик вин отмечает рост продаж и расширяет географию поставок.