Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Премьерские визитки
Дмитрий Потапенко, специально для www.retail.ru
На данный визит у меня есть три с половиной комментария.
Есть предложения с весьма интересными местами для неожиданных визитов.
Например Налоговая инспекция №46 г. Москвы. И тут же грозным голосом спросить министра по налогам и сборам: «Почему люди в очереди на регистрацию предприятий, в том числе и малых, проводят до 2-х суток?!», а оттуда Путину стоит поехать прямиком в ГИБДД например ЗАО Москвы и грозным голосом спросить Министра МВД и Начальника ГИБДД: «Почему регистрация транспортных средств, в том числе и для малых предприятий, граждан занимает 2-е суток?». После этого пусть Путин едет на таможенный пост - на любой и опять грозным голосом спросит: «Почему транспорт на растоможивание стоит и по неделе и по месяцу?». Оттуда опять в любую налоговую инспекцию и к Министру по налогам и грозно-грозно спросить: «Почему у налоговых инспекций план по сбору налогов с предприятий спущен сверху и им все равно что предприятие в убытках?». И потом задать самому себе грозный вопрос "Зачем была девальвация?". В России абсолютно нет собственного производства: ни упаковки, ни оборудования, ни посевного материала, ни комплектующих, ни вообще ничего, а это значит, что мы на игле импорта и слезать с нее надо не с помощью запретов, а через обучение у китайцев и снятие с чинуш белых рубашек с последующим направлением на колхозные поля для работы РУКАМИ.
Вот тогда слова о поддержке производителя, переработчика, ресторатора, ритейлера окажутся делами, а не дешевым PR.
Комментарий нумеро Дуе. Со слезами на просветленных глазах достал собственные контракты на покупку свинины и ужаснулся. Как плохо мы проторговались с производителем, где же те 120-150 руб. за кг??? А потом еще раз всплакнул пытаясь сравнить цену на шейку свиную и тушу свиную! К чему это я? А вот к тому... Подойду я к Мерседесу Пульман и грозным голосом спрошу: «А сколько вы, бояре, заплатили за него?». А мне трясущимися и заплетающимися языками ФСО скажет - 24 млн. рублей, на что я нахмурюсь и ловко достану из кармана прайс дилера Мерседеса, где черным по белому сказано, что он стоит 8 млн. рублей... Тут я опять грозно возмущусь: «Это ж наценка 300%!!!», а мне в ответ сразу же: «Завтра снизим»… К чему это я? А к тому, что нет наценки ни в 100%, ни в 120%, «справедливой» наценки просто не существует, ну разве что на китайскую безделушку ценой в 1 доллар. Потому как нет абсолютно бесчестных или абсолютно честных ритейлеров и производителей. Наценка может быть хоть миллиард %, это надо в учебнике экономике на третьей-четвертой от начала странице прочитать. Есть только: а) собственные издержки и б) спрос. Стакан воды в пустыне может продаваться с миллионной наценкой, а у колодца должен быть бесплатным.
И уж сколько раз я оправлял досужим журналистам табличку Екселя с расходами, читай бизнес-планом на открытие магазина, где только 18-20% затрат - это аренда. Но еще же надо учитывать следующие расходы: зарплата самого недорого персонала, стоимость оборудования (замечу, что даже «отечественное» оборудование всегда состоит из импортных составляющих), разнообразных выплат 33-м контролирующим органам, кредиты за 25% в год, и только потом начинается грязная прибыль.
Так что снижать есть что, но это под запретом. Именно плата чиновникам, затраты на кредиты, оборудование и аренду помещений убивает бизнес ритейлеров. Как убили недавно игорную отрасль, между прочим.
И последний каммент, как пишут в инете. В разных больших корпорациях работает масса славных своими прошлыми делами бойцов, но еще ни одному из них одной фразой, от которой приходится теперь отмазываться долго и мучительной, не удавалось грохнуть, подставить отрасль. "Завтра снизим"! Понятно, что не владея операционными показателями, а лишь ходы наверх, что то для компании делается, но теперь и маленькая палатка во Владивостоке торгующая мясом, и средний предприниматель в Архангельске будет слышать "Да у Вас наценки 120%. Сажать вас барыг надо!" Нас «поддержали», наш же!
И комментарий самый последний - и Китай и США сильны не производством, и не нефтью, а тем, что именно на внешнеполитическом уровне руководители "впаривают", т.е. торгуют результатами своей ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ промышленности: текстилем, автомобилями, оружием и пр., т.е. создают протекционистский фон в контролируемых демократиях других стран, а не превращают свою страну в очередную коммисарскую зону.
Back to the USSR!? Печаль....
Дмитрий Валерьевич Потапенко,
Управляющий партнёр ГК Management Development Group Inc.: розничные сети ProdECO и «ГастрономчикЪ»; ресторанные сети «РесторанчикЪ. Настоящее мясо» и «РесторанчикЪ. Настоящая рыба»; архитектурное бюро «АртПрага»; строительная компания «ECOnomСтрой; информационно-аналитический портал www.WallMart.RU. Заместитель Председателя Комиссии при Правительстве Москвы по сетевым услугам и торговле. 2003-2005 гг. — генеральный директор розничной сети «Пятерочка».
Интервью
Дмитрий Пачин, «О’Кей»: «Гипермаркеты готовятся к масштабному перезапуску»
«О’Кей» возвращает сервисы, чтобы снова привлечь покупателей.