Декоративное изображение
17 434

Необычные услуги западных ритейлеров

Больше, чем просто магазин

Чтобы выделиться на фоне конкурентов ритейлеры предлагают различные дополнительные услуги. Сейчас уже никого не удивишь доставкой или интернет-магазином, поэтому некоторые игроки рынка прибегают к нестандартным методам. Retail.ru  выбрал несколько дополнительных услуг, которые предлагают западные ритейлеры.

Shinola: часы, велосипеды, кожаные изделия и… татуировки

Shinola – это американский люксовый бренд, который специализируется на производстве и продаже часов, велосипедов и изделий из кожи. Но посетители магазина в Лос-Анджелесе могут получить самый запоминающийся опыт от визита – татуировку от мастера Скотта Кэмпбелла, салон которого расположен в магазине Shinola, передает CNBC. Также в магазине работает кафе The Smile’s Di Alba.

«Согласитесь, что весьма необычно, когда, прогуливаясь по магазину, который и так сделан весьма атмосферным, вы натыкаетесь на мою странную студию в глубине зала. Любой магазин должен быть чем-то большим, чем склад вещей, иначе покупатели просто останутся дома», – считает Скотт Кэмпбелл.

Йога в Patagonia

Сеть Patagonia, специализирующаяся на продаже одежды для активного образа жизни, предлагает посетителям магазина в Портленде принять участие в бесплатных занятиях йогой.

Занятия проходят еженедельно под руководством инструктора Джейни Диал. По словам менеджера магазина, Аарона Альтшулера, они стремятся проводить мероприятия, которые охватывают их целевую аудиторию. У Patagonia есть линейка одежды для йоги.

Занятия йогой очень популярны среди жителей города, во многом за счет дешевых курсов в других частях Портленда и бесплатных в Patagonia. Каждую неделю на занятия в магазин приходит порядка 20 человек.

Также ритейлер активно участвует в экологических акциях. Директор Patagonia Джой Льюис сообщила, что магазин стремится подталкивать своих покупателей к здоровому образу жизни и сохранению природы, например, регулярно убирать территорию, вокруг своего дома.

Главное, чтобы костюмчик сидел

Американская сеть по продаже модной одежды Nordstrom тестирует магазины нового формата. В них нет товарных запасов, зато работает целый штат стилистов. Nordstrom Local занимает помещение всего 280 кв. м, в то время как традиционные магазины расположены на площади 13 тыс. кв. м.

Новый формат, по сути, представляет собой шоу-рум одежды. Покупатели с помощью личных стилистов могут подобрать себе гардероб. После того, как покупатель выберет вещи, их в тот же день доставят или из онлайн-магазина или в ближайший универмаг сети.

Чтобы посетители не скучали в процессе подбора одежды, в магазине открыт небольшой бар, за столиками которого можно выпить пива, бокал вина или чашечку кофе. Также работает маникюрный салон, в котором посетительницы могут дополнить созданный образ.

Голод шопингу не помеха

Ритейлер одежды и аксессуаров American Eagle Outfitters в ряде своих магазинов имеет кафе. Так, первым открылся безалкогольный бар во флагманском магазине на Times Square.

В 2016 году кафе появилось в American Eagle Outfitters на Бродвее. Магазин занимает трехэтажное помещение в 2,3 тыс. кв. м. Посетители этого торгового центра могут передохнуть от шопинга за баром, заказав сок, кофе или легкую закуску.

По мнению Джима Кеппла, операционного директора компании Cleveland Avenue, выступающей партнером American Eagle Outfitters в этом проекте, для посетителей это приятная неожиданность. Кроме того, возможность передохнуть и перекусить позволяет покупателям проводить больше времени в магазине и, соответственно, больше тратить.

Любой опыт должен иметь смысл, иначе это может привести к обратным результатам и оттоку покупателей, считает Нил Сондерс, директор консультационного агентства GlobalData.

Чтобы дополнительные услуги работали, они должны быть недорогими для покупателей, предлагать интересный опыт и приносить прибыль. В противном случае, они станут дорогим отвлекающим элементом.

Артем Сергеев, Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Наталья Фетисова, «Пеликан»: «Вместо развития СТМ ищем товары от производителей и ведем переговоры о честной цене»

Локальная food-сеть Тольятти рассказала о стратегии бизнеса, конкуренции и борьбе за персонал.

Декоративное изображение
Декоративное изображение