E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
23 апреля 2013, 00:00 6107 просмотров

Не «шопинг», а «шоуруминг»

Покупка в Интернете всегда пугает неопределенностью – окажется ли вещь в итоге именно тем, что ожидалось? Но с другой стороны, выписать товар откуда-нибудь с Amazon.com дешевле даже для нас, несмотря на немалую надбавку за доставку. Что уж говорить о покупателях в США. И многим магазинам пора всерьез обеспокоиться, что к ним приходят не на «шопинг», а на «шоуруминг» (showrooming). Оказывается, приблизительно 57% покупателей приходят в магазин специально для того, чтобы не купить товар. А полюбоваться, подержать в руках и, в итоге, заказать где-нибудь по Интернету. Причем чаще – как минимум, в половине случаев, покупатель отправляется не на сайт производителя, а на Amazon.

Тенденция становится настоящей проблемой для оффлайновых розничных точек, особенно крупных, с широко представленным ассортиментом. Некоторым ритейлерам в результате даже пришлось остановить продажу определенных продуктов. Так, например, Target в свое время постепенно оставил мысли о продаже Kindle и официально заявил, что «не может позволить использовать территорию своего магазина как выставочный зал». Другая стратегия у Best Buy – они сочли за благо держать цены на продукты определенных поставщиков в точности такими же, как в интернете – в список входят Amazon.com, Apple.com, Bhphotovideo.com, Dell.com, HP.com и другие. Nordstorm для борьбы с шоурумингом предлагает бесплатную доставку – но может себе это позволить с учетом работы в премиум-сегменте.

Собственно, это вообще характерный способ с шоурумингом – предоставить то, чего нехватает онлайну: исключительного сервиса, особых гарантийных условий, бонусной системы и т.д. Разумеется, все это дополнительные расходы, которые совсем не нравятся продавцу. Но и продавать «просто так» получается все хуже и хуже. Поэтому стоит пересчитать – не перекрывает ли такую «экономию» недополученная прибыль от клиентов, которые посмотрели-посмотрели, да и ушли в онлайн.

По материалам mashable.com

Бизнес-журнал

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Не «шопинг», а «шоуруминг»

Покупка в Интернете всегда пугает неопределенностью – окажется ли вещь в итоге именно тем, что ожидалось? Но с другой стороны, выписать товар откуда-нибудь с Amazon.com дешевле даже для нас, несмотря на немалую надбавку за доставку. Что уж говорить о покупателях в США. И многим магазинам пора всерьез обеспокоиться, что к ним приходят не на «шопинг», а на «шоуруминг» (showrooming). Оказывается, приблизительно 57% покупателей приходят в магазин специально для того, чтобы не купить товар. А полюбоваться, подержать в руках и, в итоге, заказать где-нибудь по Интернету. Причем чаще – как минимум, в половине случаев, покупатель отправляется не на сайт производителя, а на Amazon.

Тенденция становится настоящей проблемой для оффлайновых розничных точек, особенно крупных, с широко представленным ассортиментом. Некоторым ритейлерам в результате даже пришлось остановить продажу определенных продуктов. Так, например, Target в свое время постепенно оставил мысли о продаже Kindle и официально заявил, что «не может позволить использовать территорию своего магазина как выставочный зал». Другая стратегия у Best Buy – они сочли за благо держать цены на продукты определенных поставщиков в точности такими же, как в интернете – в список входят Amazon.com, Apple.com, Bhphotovideo.com, Dell.com, HP.com и другие. Nordstorm для борьбы с шоурумингом предлагает бесплатную доставку – но может себе это позволить с учетом работы в премиум-сегменте.

Собственно, это вообще характерный способ с шоурумингом – предоставить то, чего нехватает онлайну: исключительного сервиса, особых гарантийных условий, бонусной системы и т.д. Разумеется, все это дополнительные расходы, которые совсем не нравятся продавцу. Но и продавать «просто так» получается все хуже и хуже. Поэтому стоит пересчитать – не перекрывает ли такую «экономию» недополученная прибыль от клиентов, которые посмотрели-посмотрели, да и ушли в онлайн.

По материалам mashable.com

Бизнес-журнал

retailer, ритейлер, ретейлер, торговля, розничная торговляНе «шопинг», а «шоуруминг»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/ne-shoping-a-shouruming/2013-04-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052