16 февраля 2018, 15:00 4189 просмотров

На Новый год россияне подарили 13,5 млн сладких наборов

дед мороз радуется сладкому.jpg

Ноябре-декабре 2017 россияне купили 13,5 млн сладких новогодних наборов — в два раза больше, чем годом ранее

Особенно хорошо продавались наборы, состоящие только из шоколадных конфет — спрос на них вырос на 53,4%, — а также небольшие по весу подарки (200-299 грамм) 

За ноябрь-декабрь 2017 года продажи категории сладких новогодних подарков в крупнейших розничных сетях России* значительно увеличились относительно того же периода в 2016 году — на 24,4% в натуральном выражении (+48,1% в денежном). Всего в крупнейших сетях было продано порядка 13,5 млн сладких новогодних наборов, что превышает продажи 2016 года в два раза. Цены за одну упаковку сладкого наборов 2017 году снизились относительно прошлого года на 2,1% и составили в среднем 210 рублей, согласно данным ритейл-аудита Nielsen.

Nielsen измеряет продажи новогодних сладких подарков по двум практически равным по объемам продаж сегментам: наборы с миксом сладостей (шоколадные ассорти, печенье, бисквиты и др.) и наборы, состоящие только из шоколадных конфет.

шоколадные наборы

Лидером по продажам в килограммах в сегменте миксов сладостей оказались подарки от бренда “Аленка”. В топ-5 наиболее популярных новогодних подарков этого сегмента также вошли наборы от брендов «Любимые с детства!», Kinder, частных марок и «Рюкзачок».

В сегменте наборов из шоколадных конфет лидерами по продажам в натуральном выражении стали сладкие подарки от бренда M&M. Новогодние подарки от брендов Kinder, «Любимые с детства!», «Milky way» и «Домик снеговиков» также вошли в топ самых востребованных в новогодние периоды 2017 года.

«В 2016 году новогодние наборы часто преподносились как полноценные подарки, но в 2017-м более уверенные в своем экономическом статусе потребители использовали сладкие наборы как дополнение к основному подарку, этим и обусловлен спрос на небольшие по весу опции. Наборы из шоколадных конфет нарастили свои продажи за счет увеличения предложения: в среднем с 10 наборов в 2016 году до 15 в 2017 году. У подарков с миксом сладостей — обратная ситуация: сокращение с 21 до 16 товарных позиций», — комментирует Владислав Андреев, руководитель группы по работе с клиентами Nielsen Россия.

 

шоколадные зайцы.jpg

Более популярными среди покупателей в конце 2017 года стали небольшие сладкие наборы в весе от 200 до 299 грамм (их продажи прибавили 73,1% в натуральном и 101% в денежном выражении), на них пришлось порядка четверти всех продаж новогодних сладостей. Средняя цена за один такой набор в ноябре-декабре 2017 была достаточно низкой относительно всего спектра новогодних сладостей и составила 174 рубля, что и послужило увеличению спроса на небольшие упаковки. Выбор покупателей чаще всего падал на набор “Kinder” — Maxi Mix в картонной упаковке.

Покупатели чаще всего ходили за новогодними подарками именно в гипермаркеты** — там было сделано 46% всех продаж в натуральном выражении, 52,6% в денежном, а также в дискаунтерах (42,2% и 35% соответственно). В супермаркетах было продано 10,2% в натуральном выражении и 11,1% в денежном; в магазинах у дома — 1,6% и 1,3% соответственно.  (Определения каналов Nielsen: супермаркеты — от 300 до 2 500 кв. м, гипермаркеты — более 2 500 кв. м, магазины у дома и дискаунтеры — <300 кв. м)

 

Материал предоставлен компанией Nielsen

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
На Новый год россияне подарили 13,5 млн сладких наборов

дед мороз радуется сладкому.jpg

Ноябре-декабре 2017 россияне купили 13,5 млн сладких новогодних наборов — в два раза больше, чем годом ранее

Особенно хорошо продавались наборы, состоящие только из шоколадных конфет — спрос на них вырос на 53,4%, — а также небольшие по весу подарки (200-299 грамм) 

За ноябрь-декабрь 2017 года продажи категории сладких новогодних подарков в крупнейших розничных сетях России* значительно увеличились относительно того же периода в 2016 году — на 24,4% в натуральном выражении (+48,1% в денежном). Всего в крупнейших сетях было продано порядка 13,5 млн сладких новогодних наборов, что превышает продажи 2016 года в два раза. Цены за одну упаковку сладкого наборов 2017 году снизились относительно прошлого года на 2,1% и составили в среднем 210 рублей, согласно данным ритейл-аудита Nielsen.

Nielsen измеряет продажи новогодних сладких подарков по двум практически равным по объемам продаж сегментам: наборы с миксом сладостей (шоколадные ассорти, печенье, бисквиты и др.) и наборы, состоящие только из шоколадных конфет.

шоколадные наборы

Лидером по продажам в килограммах в сегменте миксов сладостей оказались подарки от бренда “Аленка”. В топ-5 наиболее популярных новогодних подарков этого сегмента также вошли наборы от брендов «Любимые с детства!», Kinder, частных марок и «Рюкзачок».

В сегменте наборов из шоколадных конфет лидерами по продажам в натуральном выражении стали сладкие подарки от бренда M&M. Новогодние подарки от брендов Kinder, «Любимые с детства!», «Milky way» и «Домик снеговиков» также вошли в топ самых востребованных в новогодние периоды 2017 года.

«В 2016 году новогодние наборы часто преподносились как полноценные подарки, но в 2017-м более уверенные в своем экономическом статусе потребители использовали сладкие наборы как дополнение к основному подарку, этим и обусловлен спрос на небольшие по весу опции. Наборы из шоколадных конфет нарастили свои продажи за счет увеличения предложения: в среднем с 10 наборов в 2016 году до 15 в 2017 году. У подарков с миксом сладостей — обратная ситуация: сокращение с 21 до 16 товарных позиций», — комментирует Владислав Андреев, руководитель группы по работе с клиентами Nielsen Россия.

 

шоколадные зайцы.jpg

Более популярными среди покупателей в конце 2017 года стали небольшие сладкие наборы в весе от 200 до 299 грамм (их продажи прибавили 73,1% в натуральном и 101% в денежном выражении), на них пришлось порядка четверти всех продаж новогодних сладостей. Средняя цена за один такой набор в ноябре-декабре 2017 была достаточно низкой относительно всего спектра новогодних сладостей и составила 174 рубля, что и послужило увеличению спроса на небольшие упаковки. Выбор покупателей чаще всего падал на набор “Kinder” — Maxi Mix в картонной упаковке.

Покупатели чаще всего ходили за новогодними подарками именно в гипермаркеты** — там было сделано 46% всех продаж в натуральном выражении, 52,6% в денежном, а также в дискаунтерах (42,2% и 35% соответственно). В супермаркетах было продано 10,2% в натуральном выражении и 11,1% в денежном; в магазинах у дома — 1,6% и 1,3% соответственно.  (Определения каналов Nielsen: супермаркеты — от 300 до 2 500 кв. м, гипермаркеты — более 2 500 кв. м, магазины у дома и дискаунтеры — <300 кв. м)

 

Материал предоставлен компанией Nielsen

аналитика, nielsen, шоколад, потребительское поведениеНа Новый год россияне подарили 13,5 млн сладких наборов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/na-novyy-god-rossiyane-podarili-13-5-mln-sladkikh-naborov/2018-02-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052