Бизнес мнения
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Товар на полку
Школа поставщика
24 февраля 2015, 23:00 10093 просмотра

«Локальщики должны дружить с локальщиками»

Ирина Бондарук, коммерческий директор сети магазинов «Закрома» (15-летний опыт работы в области управления ассортиментом в сетях «Ашан», Х5, «Дикси», «Виктория», «Авоська») о поиске новых решений для поставщиков и ритейла в ситуации стремительного повышения цен.

Ряд производителей – транснациональных компаний разговаривает сейчас с локальными и с федеральными сетями так: «Вот повышение цены. Если не принимаете – стоп отгрузке.

Мне очень интересно, как будет складываться ситуация на рынке косметики и ухода в марте 2015 года, потому что Procter &Gamble объявила с 9 марта о 30 и 50% повышении цен на свою продукцию. Скорее всего, в этой категории будет передел рынка. Остальные поставщики этой категории подняли цены на 10-15%. Сейчас сети забивают склады этой продукцией. Но решение есть – просто перейдут на других производителей.

На рынке – большие проблемы. Все прекрасно понимают, что курс доллара и евро подскочил. Я сталкивалась с ситуациями, собственник компании-поставщика говорит, что ему выгоднее заплатить сети штрафы, нежели поставлять продукцию, потому что себестоимость резко выросла. В этой ситуации поставщику можно дать два совета:

  1. Все посчитать. Когда региональные производители заходят в крупнейшие сети федерального значения, нужно все считать, анализировать и отдавать себе отчет – что они делают, и какие входные условия предоставляют. Не стоит складывать все свои яблоки в одну корзину! Клиент, который занимает в вашем производстве более 50%, это позиция заведомого проигрыша, фактически производитель стоит на коленях перед этой сетью. Крупных клиентов у производителя должно быть как минимум 5.
  2. Не нужно работать в заведомо убыточном режиме, нужно искать новые рынки сбыта.

С моей точки зрения сейчас на рынке возникает ситуация, когда в выигрыше могут оказаться, в том числе, локальные сети. Крупные транснациональные производители имеют один прайс с лучшими условиями для федеральных сетей. Второй прайс – для локальных сетей, на которых крупные транснациональные компании хорошо зарабатывают.

Что делать локальной сети, чтобы конкурировать с федералами? Выигрывать в тех позициях, которые есть на полках федералов, они не могут. Все, что они могут заработать – это на продукции локальных производителей. Локальщики должны дружить с локальщиками! Только это поможет выжить и производителям, и сетям.

По материалам всероссийского Продфорума «Поставщик в сети» (организатор КВК «Империя»).

Ирина Болотова, специально для Retail.ru

Логотип Закрома

Закрома

Сеть магазинов «Копейкин Дом» и « Закрома» расположены на территории Ставропольского и Краснодарског...

Подробнее о компании
Болотова Ирина

Эксперт по оптимизации магазинов Про.Сторы

Далее
11876
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Локальщики должны дружить с локальщиками»

Ряд производителей – транснациональных компаний разговаривает сейчас с локальными и с федеральными сетями так: «Вот повышение цены. Если не принимаете – стоп отгрузке.

Мне очень интересно, как будет складываться ситуация на рынке косметики и ухода в марте 2015 года, потому что Procter &Gamble объявила с 9 марта о 30 и 50% повышении цен на свою продукцию. Скорее всего, в этой категории будет передел рынка. Остальные поставщики этой категории подняли цены на 10-15%. Сейчас сети забивают склады этой продукцией. Но решение есть – просто перейдут на других производителей.

На рынке – большие проблемы. Все прекрасно понимают, что курс доллара и евро подскочил. Я сталкивалась с ситуациями, собственник компании-поставщика говорит, что ему выгоднее заплатить сети штрафы, нежели поставлять продукцию, потому что себестоимость резко выросла. В этой ситуации поставщику можно дать два совета:

  1. Все посчитать. Когда региональные производители заходят в крупнейшие сети федерального значения, нужно все считать, анализировать и отдавать себе отчет – что они делают, и какие входные условия предоставляют. Не стоит складывать все свои яблоки в одну корзину! Клиент, который занимает в вашем производстве более 50%, это позиция заведомого проигрыша, фактически производитель стоит на коленях перед этой сетью. Крупных клиентов у производителя должно быть как минимум 5.
  2. Не нужно работать в заведомо убыточном режиме, нужно искать новые рынки сбыта.

С моей точки зрения сейчас на рынке возникает ситуация, когда в выигрыше могут оказаться, в том числе, локальные сети. Крупные транснациональные производители имеют один прайс с лучшими условиями для федеральных сетей. Второй прайс – для локальных сетей, на которых крупные транснациональные компании хорошо зарабатывают.

Что делать локальной сети, чтобы конкурировать с федералами? Выигрывать в тех позициях, которые есть на полках федералов, они не могут. Все, что они могут заработать – это на продукции локальных производителей. Локальщики должны дружить с локальщиками! Только это поможет выжить и производителям, и сетям.

По материалам всероссийского Продфорума «Поставщик в сети» (организатор КВК «Империя»).

Ирина Болотова, специально для Retail.ru

поставщики, ритейлеры, локальный, ритейлер, местное производство«Локальщики должны дружить с локальщиками»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/lokalshchiki-dolzhny-druzhit-s-lokalshchikami/2015-03-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052