Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
8758

Поделиться

«Лента» обновляется

Вообще-то открывшийся в ноябре гипермаркет пятый по счету торговый объект «Ленты» в Новосибирске и сорок первый – в сети. Но он, действительно, первый, если говорить о продемонстрированном здесь редизайне. До открытия магазина общей площадью 12 000 кв.м и с ассортиментом 18 000 SKU в Кировском районе Новосибирска, на улице Петухова, измененный фирменный стиль и преображенный логотип сети «Лента» можно было наблюдать только на ее официальном сайте. А теперь о рестайлинге заявлено официально.

Что же изменилось? Изменения коснулись только графических элементов фирменного стиля компании и принципов оформления и зонирования торгового зала. Дизайнеры убрали из логотипа слоган «Экономия в каждой покупке. Всегда» и полосу, символизировавшую ленту, немного изменили оттенки корпоративных цветов – синего и желтого, – но оставили прежними начертание названия компании и изображение подсолнуха. Теперь сеть «Лента» позиционирует себя как место, предоставляющее товары высокого качества по бюджетным ценам.

Согласно принятой концепции, усовершенствована внутренняя структура торгового зала, в частности применена новая система стеллажей, позволяющая оптимизировать торговое пространство. Они более компактны по размерам, поэтому их больше по количеству, что в конечном итоге дает возможность увеличить метраж выкладки товаров. То есть новая система торгового оборудования позволяет большую часть ассортимента хранить на полках в самом магазине, что помогает снизить складские издержки. Новые стеллажи еще и ниже привычных для сети, благодаря чему появилась возможность опустить лампы ниже. Таким образом, удалось добиться большей освещенности полок и ощущения простора торгового зала. В оформлении также использованы яркие информативные вывески (не только синего цвета, как прежде), чтобы улучшить навигацию в торговом зале и создать особую, позитивную атмосферу.

В новом гипермаркете отдельная площадь отведена под специализированный отдел косметики и парфюмерии, в котором представлено более 1000 наименований товаров. Он работает по принципу «магазин в магазине», т.е. оплата товара производится в отделе. В отдельные зоны также выделены товары для детей, автотовары. Четко выделен отдел «Спорт и отдых». Все это призвано облегчить покупателям поиск необходимых товаров. Нововведения коснулись и прикассовой зоны, рядом с которой открылось кафе под собственным брендом «В «Ленте» по-домашнему». Кроме того, из-за популяризации в народе идеи здорового питания, в гипермаркете представлен больший, чем прежде, выбор свежих овощей, которые поставляют местные производители.

Следует отметить, что нововведения, касающиеся зонирования торгового зала, можно было увидеть несколько раньше, чем в Новосибирске, в двух других гипермаркетах «Лента»: в Волжском (открыт в июле 2011 г.) и Пскове (открыт в декабре 2010 г.). Но логотип там оставался прежним, и официального заявления сети о рестайлинге на тот момент не было. В самой компании отмечают, что именно новый гипермаркет в Новосибирске стал первым объектом сети в обновленном дизайне.

Кстати, именно с Новосибирска когда-то исключительно питерская «Лента» начала свою экспансию за пределы Северной столицы. Первый торговый комплекс сети распахнул свои двери в этом городе в октябре 2006 года. И вот в ноябре 2011 года, открывая юбилейную, пятую в Новосибирске «Ленту», компания опять выбрала этот город как стартовый, на сей раз – для редизайна сети. Как говорится в официальном сообщении компании, инвестиции в его строительство составили 912 млн руб.

Компания также планирует в 2012 году построить недалеко от нового гипермаркета региональный распределительный центр площадью 25 тыс. кв. м, откуда будет обеспечиваться доставка товаров в магазины сети в Сибири – в Новосибирске, Омске, Тюмени и Барнауле.

А коснутся ли изменения Петербурга, действующих магазинов родного для «Ленты» города?

 – В Петербурге кардинальных изменений пока не предвидится, т.к. это требует больших затрат. Все будет проходить постепенно, – рассказывает Яна Могилева, менеджер по PR компании «Лента». – Недавно в «Лентах» на Дальневосточном и Пулковском шоссе, Уральской улице и Обводном канале завершились реконструкции зоны непродовольственных товаров. В комплексах организованы новые торговые отделы: детских товаров (Baby shop), автотоваров, декоративной косметики. А в отделе мультимедиа использована принципиально новая система для демонстрации товаров.

В заключение отметим, что до конца 2011 года «Лента» намерена открыть еще два гипермаркета – в Санкт-Петербурге и Твери. Они также будут в обновленном дизайне. А пока, по данным на конец ноября 2011 года, в 21 городе России работает 41 магазин сети.

В 2012-м компания «Лента» планирует открыть 10 гипермаркетов в России.

Справка

«Лента» – одна из крупнейших сетей розничной торговли. Основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. Тогда был открыт первый магазин-склад в формате cash & carry на ул. Замшина, где работали всего 2 кассовых аппарата. В первую очередь он был рассчитан на оптового покупателя: владельцев кафе, ресторанов, мелкорозничных продавцов. Ассортимент состоял в основном из кондитерских изделий, алкогольной продукции, самых популярных сортов чая и кофе.

Сегодня формат «Ленты» сочетает в себе элементы базовых форматов, принятых в мировом ритейле, – классический розничный крупноформатный (гипермаркет), оптовый (Сash&Carry) и дискаунтер. Сеть ориентирована на конечного потребителя. Ассортимент гипермаркетов включает до 20 000 наименований товаров. Покупателей обслуживают от 28 до 46 касс (в зависимости от площади магазина).

В настоящее время в различных регионах России работает 41 гипермаркет сети «Лента». Из них 14 – в Санкт-Петербурге, 5 – в Новосибирске, по 2 магазина открыты в Нижнем Новгороде, Краснодаре и Омске, по одному – в Астрахани, Барнауле, Великом Новгороде, Волгограде, Петрозаводске, Тольятти, Тюмени, Рязани, Набережных Челнах, Саратове, Пензе, Новороссийске, Череповце, Ростове-на-Дону, Пскове и Волжском.

Свыше 3,5 миллионов человек по всей России являются держателями карты постоянного покупателя сети.

Светлана Вахрушева, torg.spb.ru

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами