Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
«Лента» демонстрирует динамику
«Лента» планирует развивать формат супермаркетов в Москве и Санкт-Петербурге.
SPO. «Лента» 24 марта 2015 г. провела SPO, получив в рублевом эквиваленте $225 млн. SPO позволило компании снизить стоимости долга и улучшить темпы расширения торговых площадей. Привлеченные средства были потрачены в течение недели на погашение кредита с высокой ставкой, и теперь 99% долга компании имеет долгосрочное измерение и среднюю процентную ставку значительно лучше прежней (16,6% в первом квартале 2015 г. против 13,2%, ожидаемых во втором квартале 2015 г.). Из общего объема 68% характеризуется либо фиксированной ставкой, либо захеджированной привязанной к ставке Mosprime, а остальная часть – на основе Mosprime и не захеджирована. Такая пропорция полностью устраивает компанию. Соотношение чистый долг/EBITDA составило по итогам 2014 г. 2,8х, сейчас равно 2,5х и к концу года прогнозируется на уровне 2,0x.
Прогнозы. Ранее «Лента» ориентировалась на ежегодное открытие 30 гипермаркетов в 2016-2017 гг. и удвоение торговой площади. Теперь компания считает, что существует возможность превысить этот ориентир, если сохранятся темпы открытий, о которых она заявила после SPO: ритейлер может располагать 1,1 млн кв. м к декабрю 2016 г. (против обещанных 1 млн кв. м). В 2015 г. компания рассчитывает открыть несколько гипермаркетов на арендной основе, поскольку на рынке недвижимости сложились благоприятные условия (обилие качественного предложения по привлекательным ценам). Однако в 2016 г. она вернется к привычному соотношению арендованной/собственной торговой площади, придерживаясь показателя не менее 80% площади в собственности. Что касается географической экспансии, то «Лента» планирует усилить свои позиции в Сибири и на Урале, но не планирует расширяться восточнее Иркутска.
Ожидания от второго квартала 2015 г. Текущий квартал, как предполагает компания, будет не таким сильным, как первый квартал ввиду замедления продовольственной инфляции и высокой базы второго квартала 2014 г. Сегмент непродовольственных товаров находится под давлением из-за существенного сокращения реальных располагаемых доходов. Учитывая спад инфляции продовольственных цен в апреле и невозможность полностью переложить инфляцию на потребителя, приток покупателей станет основным источником роста выручки. К плюсам можно отнести то, что в первом квартале 2015 г. «Лента» продемонстрировала лучший приток трафика среди российских публичных продуктовых ритейлеров (+7,8% против +1,9% в среднем).
Супермаркеты. «Лента» планирует развивать формат супермаркета в Москве и своевременно продвигать его в других крупных городах России и со временем увеличить их количество до 100 (против 24 по состоянию на 31 марта 2015 г.). Такие магазины открываются на арендной основе и характеризуются более высокой плотностью продаж по сравнению с гипермаркетами.
SG&A. «Лента» сейчас сосредоточена на оптимизации расходов, что должно привести к снижению общих, коммерческих и административных расходов как процента от выручки. Компания уменьшила процент брака и себестоимость благодаря запуску нового распределительного центра (РЦ). В этом году «Лента» планирует открыть еще один РЦ, который будет охватывать Уральский регион.
Аналитики ООО «АТОН», Finam.ru
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?