Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 5344
Поделиться
Кирпич в интернете
В сентябре интернет-магазин "Все инструменты" сообщил, что привлек $30 млн от инвесткомпании Zoom Capital. Для онлайн-рынка DIY (do it yourself — товары для дома и строительства) сумма рекордная. Основатель Zoom Capital Вадим Курин объясняет интерес к "Всем инструментам" тем, что российский DIY-рынок огромен, а онлайн-сегмент быстро растет. По оценке интернет-ритейлера Enter, объем DIY-рынка в 2011 году составил $22,5 млрд, на интернет-продажи приходится лишь 0,5-1%. Например, доля электронной коммерции на рынке бытовой техники и электроники — 10%, детских товаров — 4%.
Когда три студента МФТИ Александр Гольцов, Николай Гудовских и Виктор Кузнецов вложили в 2006 году 150 тыс. руб. в магазин "Все инструменты", сегмент DIY в интернете фактически отсутствовал. Это и помогло компании "выстрелить" — в 2011 году ее оборот составил $120 млн. По словам исполнительного директора "Оборот.ру" Ивана Кургузова, она не делала ничего оригинального, но и ошибок не допускала. Вопреки названию, "Все инструменты" начинали с продажи электроинструмента и садовой техники. В 2008 году компания добавила новые категории, а объем продаж позволил ей стать официальным дилером ряда известных марок.
Однако если в 2007 году "Infoline-аналитика" обнаружила, что свой интернет-магазин имеет лишь один традиционный DIY-ритейлер, то в апреле этого года таковых насчитывалось 30. Пионерами стали небольшие сети "220 вольт" и "Кувалда". В 2011 году электронной коммерцией занялись такие крупные игроки, как "Максидом" и "Петрович", в этом году — "Метрика". По данным СФ, запускать интернет-магазины собираются "Леруа Мерлен" и "К-Раута". Пока у большинства традиционных ритейлеров на онлайн приходится всего 1-2% выручки, но у того же "Петровича" — уже 6%. Деньги инвесторов должны помочь "Всем инструментам" сохранить отрыв от конкурентов.
Секрет фирмыИнтервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?