Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как выбирают перевозчиков крупные игроки рынка?
"Возовоз" о современных решениях в логистике для интернет-магазина ИКЕА и не только...
Для развития бизнеса и сокращения издержек участники рынка ищут способы оптимизировать затраты, в том числе и на транспортные услуги. Компании активнее контролируют все цепочки движения товаров, изучают логистические процессы и стремятся найти надежного исполнителя.
Как выбрать нового подрядчика, который обеспечит оптимальное соотношение «цена-качество» и послужит реализации намеченных целей?
В конце прошлого года для запуска нового проекта на рынке e-commerce ИКЕА объявила тендер на доставку товаров, обозначив строгие требования к перевозчикам. Один из победителей тендера - транспортная компания "Возовоз" - на правах официального партнера выступает связующим звеном между интернет-магазином ИКЕА и покупателями в городах Северо-Запада.
Как сервис для ИКЕА отражает современные тенденции в работе логистических компаний с корпоративными клиентами?
В отличие от разовых перевозок, когда ориентирами являются всего несколько условий, для долгосрочного сотрудничества оценивается целый ряд дополнительных факторов.
Опыт и ресурсы
Доставка товаров ИКЕА производится по принципу «дверь-дверь» в условиях строгих временных рамок. Ежедневно грузы с распределительного центра ИКЕА перемещаются на московский терминал "Возовоз" с последующей отправкой в регионы.
«Высокая скорость обработки заказов реализована за счет интеграции информационных систем и применения технологии штрих-кодирования. Оформление и маркировка грузов обеспечиваются сотрудниками Возовоз непосредственно на складе ИКЕА по системе «Донор» - рассказывает руководитель отдела федеральных продаж Возовоз Вадим Малышев.
Для корпоративных клиентов доступен широкий спектр сервисов. Наличие ресурсов и опыт перевозчика позволяют комбинировать различные методы для выполнения особых заказов.
Контроль качества
Одним из критериев выбора транспортной компании являлись показатели внутренней системы контроля качества: соблюдение сроков доставки (DIF) и сохранности грузов (DOT).
«"Возовоз" внедрил систему KPI год назад и измеряет показатели своей эффективности ежемесячно. Для работы с ИКЕА «проходными» являлись результаты от 99%» - говорит Вадим Малышев.
Также потребовалось полное соответствие требованиям IWAY – внутренним стандартам ИКЕА работы с поставщиками. Согласно этим требованиям, партнер должен вести свою деятельность в полном соответствии с российским законодательством, налоговым и трудовым кодексами, обеспечивать достойные условия труда со справедливой компенсацией для своих сотрудников, а также бережно относиться к окружающей среде.
Информационная интеграция
«Интеграции традиционных логистических операций с возможностями IT-технологий позволяют оптимизировать процессы, которые влияют на скорость доставки, сохранность грузов, удобство и качество клиентского сервиса. Инвестирование в автоматизацию – еще один признак современного перевозчика. – говорит Вадим Малышев - Для взаимодействия с ИКЕА мы используем технологии, обеспечивающие работу в едином информационном пространстве. То есть, заказы из интернет-магазина мгновенно отправляются на обработку сотрудникам нашей компании».
Еще один способ сокращения временных и финансовых затрат - использование электронного документооборота (ЭДО). Обмениваться электронными документами выгоднее и проще, они имеют юридическую силу оригинала и доступны в день формирования.
Гибкость
При выборе оценивалась и способность перевозчика изменять свои модели работы, чтобы сделать процесс взаимодействия более управляемым и комфортным для клиента. «Перед компанией Возовоз стояла задача организовать документооборот по стандартам ИКЕА. Наша IT-служба напрямую сотрудничала со шведскими разработчиками. В результате удалось оперативно адаптироваться к требованиям клиента, доработав свою учетную систему и проведя дополнительное обучение персонала» - говорит Вадим Малышев. Персональный менеджер, оптимальные формы расчета стоимости (покоробочный, паллетный прайс или расчет по форме клиента), отсрочки платежа, предоставление товаросопроводительных документов – минимальный набор сервисов для корпоративных клиентов.
Помимо услуг, заявленных в коммерческих предложениях, самым убедительным доказательством эффективности работы транспортной компании являются цифры.
Динамика развития "Возовоз", многократно превышающая темпы роста рынка, является подтверждением того, что качество сервисов компании соответствует запросам клиентов.
Таким образом, наличие ресурсов, использование современных IT-решений, управление качеством, готовность работать по стандартам клиента и финансовые показатели деятельности –основные факторы, которые учитывают при выборе логистического подрядчика крупные игроки рынка.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.