Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
9 января 2018, 10:47 10190 просмотров

Как стать специалистом по собственным торговым маркам?

Специалисты по собственным торговым маркам становится все более востребованными в области ритейла, поскольку все больше розничных сетей уделяют внимание развитию СТМ. Что же входит в обязанности человека, который должен заниматься развитием и продвижением товаров СТМ?

kak_stat_specialistom_5.jpg

Кто такой специалист по СТМ?

Это профессионал, который занимается продвижением на рынке определенной группы товаров. Эта группа объединена под одним брендом (торговой маркой). Именно грамотное, продуманное позиционирование бренда на рынке позволяет в дальнейшем увеличить и стабилизировать прибыль от продажи товара. В связи с этим, должность специалиста по собственным торговым маркам является весьма перспективной в плане не только карьеры, но и финансового дохода.

kak_stat_specialistom_2.jpg

Где работает специалист по СТМ?

Поскольку специалисты по СТМ считаются одними из ключевых фигур в успехе бизнеса, крупные и средние компании-производители и ритейлеры регулярно нуждаются в квалифицированных кадрах в этой области. Какие обязанности у специалиста по СТМ ?

  • Планирование, реализация, координация рекламных акций по собственным торговым маркам в соответствии с целями компании.
  • Анализ проведенных акций с точки зрения влияния на уровень продаж, на лояльность покупателей, на позиционирование цен, на распределение товара и многое другое.
  • Управление рекламными акциями под СТМ в сотрудничестве с другими отделами компании.
  • Разработка маркетингового плана в отношении развития СТМ.
  • Поддержка внутренних и внешних выставок, рекламных акций с участием СТМ.
  • Своевременное применение принципов контроля качества и корпоративных норм согласно единой методологии проведения электронных аукционов.
  • Своевременная отчетность по результатам аукционов.
  • Планирование, реализация и координация электронных аукционов среди поставщиков. Сотрудничество с другими отделами компании.
  • Подготовка плана по электронным аукционам и контроль исполнения плана. Предоставление Руководителю направления отчетности по исполнению плана и действий в соответствии с инструкциями по ведению аукционов в целях определения потенциальных тендеров.
  • Предоставление рекомендаций/консультаций по оптимизации результатов электронных аукционов, в том числе: заведение аукционов, выбор типа аукциона, тактика проведения аукциона.
  • Консолидация и проверка результатов электронных аукционов. Подведение итогов для расчета экономической эффективности путем товарного анализа.
  • Тщательный анализ конкурентов, трендов, новинок, рынка в целом.
  • Проведение регулярных исследований имиджа компании.
  • Участие в ценообразовании, управление ассортиментов товаров и/или услуг.
  • Разработка полноценной стратегии развития того или иного бренда.
  • Вывод новых продуктов и торговых марок на рынок.

Помимо вышеперечисленного, в должностные функции специалиста по СТМ часто входит тесное сотрудничество с конструкторами и дизайнерами, которые отвечают за внешний вид упаковки продукта. Также зачастую приветствуется разработка идей новых продуктов и оценка тех идей, которые предлагают коллеги.

Иногда специалисту могут предложить полностью взять под контроль управление  разработкой уникальных новинок продукции, брендинг и позиционирование продукции, в т.ч. разработку, контроль выполнения, оценку эффективности мероприятий по продвижению. В таком случае от сотрудника ожидается не только активное участие на всех этапах разработки продукции, но и контроль сроков всех этапов производства продукта.

kak_stat_specialistom_3.jpg

Кроме того, в обязанности специалиста по СТМ также могут входить следующие направления деятельности:

  • Работа с производителями и поставщиками.
  • Работа с менеджерами. Обучение менеджеров, проведение тренингов, консультаций, презентаций.
  • Разработка и наполнение интернет-сайта компании.
  • Участие в партнерских программах и выставках.
  • Написание и публикация пресс-релизов, новостей, статей.

Эти должностные обязанности специалиста по СТМ являются дополнительными и зачастую зависят от специфики деятельности компании и требований работодателя.

kak_stat_specialistom_4.jpg

Какие требование предъявляют к специалисту по СТМ работодатели?

  • Высшее образование в сфере рекламы или маркетинга. Допускается экономическое высшее образование.
  • Уверенный пользователь персонального компьютера, хорошее знание пакета офисных программ.
  • Опыт в организации маркетинговых мероприятий.
  • Зачастую требуется свободное владение английским языком (не ниже Upper-Intermediate).
  • Опыт работы в ритейле.
  • Уверенный пользователь Powerpoint и Excel, опыт проведения электронных аукционов/промо.
  • Наличие хорошо развитых аналитических и лидерских навыков, готовность проводить обучение персонала. Умение систематизировать полученную информацию и проводить ее анализ.
  • Навыки управления проектами, высокая самоорганизованность.
  • Опыт работы на аналогичной или смежной должности (как правило, карьера специалиста по СТМ начинается с должности маркетолога или администратора).

Кроме того, зачастую работодатели ищут специалиста, готового к командировкам и обладающего водительскими правами категории В (иногда сюда входит и требование иметь личный автомобиль).

kak_stat_specialistom_1.jpg

Таким образом, специалистом по собственным торговым маркам может стать человек, получивший высшее образование в сфере маркетинга, рекламы и PR. Кроме того, на эту должность могут претендовать выпускники вузов экономической направленности. Заработная плата специалиста зависит от компании-работодателя и квалификации соискателя. Кроме того, компании часто предлагают своим работникам дополнительное обучение современным методам ведения бизнеса и помогают в развитие лидерских навыков.

Как происходит процедура регистрации СТМ? Какие стратегии применяются для успешного развития собственных торговых марок? Об этом вы можете узнать из материалов сайта Retail.ru.

Виктория Станковская, Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Как стать специалистом по собственным торговым маркам?

Специалисты по собственным торговым маркам становится все более востребованными в области ритейла, поскольку все больше розничных сетей уделяют внимание развитию СТМ. Что же входит в обязанности человека, который должен заниматься развитием и продвижением товаров СТМ?

kak_stat_specialistom_5.jpg

Кто такой специалист по СТМ?

Это профессионал, который занимается продвижением на рынке определенной группы товаров. Эта группа объединена под одним брендом (торговой маркой). Именно грамотное, продуманное позиционирование бренда на рынке позволяет в дальнейшем увеличить и стабилизировать прибыль от продажи товара. В связи с этим, должность специалиста по собственным торговым маркам является весьма перспективной в плане не только карьеры, но и финансового дохода.

kak_stat_specialistom_2.jpg

Где работает специалист по СТМ?

Поскольку специалисты по СТМ считаются одними из ключевых фигур в успехе бизнеса, крупные и средние компании-производители и ритейлеры регулярно нуждаются в квалифицированных кадрах в этой области. Какие обязанности у специалиста по СТМ ?

  • Планирование, реализация, координация рекламных акций по собственным торговым маркам в соответствии с целями компании.
  • Анализ проведенных акций с точки зрения влияния на уровень продаж, на лояльность покупателей, на позиционирование цен, на распределение товара и многое другое.
  • Управление рекламными акциями под СТМ в сотрудничестве с другими отделами компании.
  • Разработка маркетингового плана в отношении развития СТМ.
  • Поддержка внутренних и внешних выставок, рекламных акций с участием СТМ.
  • Своевременное применение принципов контроля качества и корпоративных норм согласно единой методологии проведения электронных аукционов.
  • Своевременная отчетность по результатам аукционов.
  • Планирование, реализация и координация электронных аукционов среди поставщиков. Сотрудничество с другими отделами компании.
  • Подготовка плана по электронным аукционам и контроль исполнения плана. Предоставление Руководителю направления отчетности по исполнению плана и действий в соответствии с инструкциями по ведению аукционов в целях определения потенциальных тендеров.
  • Предоставление рекомендаций/консультаций по оптимизации результатов электронных аукционов, в том числе: заведение аукционов, выбор типа аукциона, тактика проведения аукциона.
  • Консолидация и проверка результатов электронных аукционов. Подведение итогов для расчета экономической эффективности путем товарного анализа.
  • Тщательный анализ конкурентов, трендов, новинок, рынка в целом.
  • Проведение регулярных исследований имиджа компании.
  • Участие в ценообразовании, управление ассортиментов товаров и/или услуг.
  • Разработка полноценной стратегии развития того или иного бренда.
  • Вывод новых продуктов и торговых марок на рынок.

Помимо вышеперечисленного, в должностные функции специалиста по СТМ часто входит тесное сотрудничество с конструкторами и дизайнерами, которые отвечают за внешний вид упаковки продукта. Также зачастую приветствуется разработка идей новых продуктов и оценка тех идей, которые предлагают коллеги.

Иногда специалисту могут предложить полностью взять под контроль управление  разработкой уникальных новинок продукции, брендинг и позиционирование продукции, в т.ч. разработку, контроль выполнения, оценку эффективности мероприятий по продвижению. В таком случае от сотрудника ожидается не только активное участие на всех этапах разработки продукции, но и контроль сроков всех этапов производства продукта.

kak_stat_specialistom_3.jpg

Кроме того, в обязанности специалиста по СТМ также могут входить следующие направления деятельности:

  • Работа с производителями и поставщиками.
  • Работа с менеджерами. Обучение менеджеров, проведение тренингов, консультаций, презентаций.
  • Разработка и наполнение интернет-сайта компании.
  • Участие в партнерских программах и выставках.
  • Написание и публикация пресс-релизов, новостей, статей.

Эти должностные обязанности специалиста по СТМ являются дополнительными и зачастую зависят от специфики деятельности компании и требований работодателя.

kak_stat_specialistom_4.jpg

Какие требование предъявляют к специалисту по СТМ работодатели?

  • Высшее образование в сфере рекламы или маркетинга. Допускается экономическое высшее образование.
  • Уверенный пользователь персонального компьютера, хорошее знание пакета офисных программ.
  • Опыт в организации маркетинговых мероприятий.
  • Зачастую требуется свободное владение английским языком (не ниже Upper-Intermediate).
  • Опыт работы в ритейле.
  • Уверенный пользователь Powerpoint и Excel, опыт проведения электронных аукционов/промо.
  • Наличие хорошо развитых аналитических и лидерских навыков, готовность проводить обучение персонала. Умение систематизировать полученную информацию и проводить ее анализ.
  • Навыки управления проектами, высокая самоорганизованность.
  • Опыт работы на аналогичной или смежной должности (как правило, карьера специалиста по СТМ начинается с должности маркетолога или администратора).

Кроме того, зачастую работодатели ищут специалиста, готового к командировкам и обладающего водительскими правами категории В (иногда сюда входит и требование иметь личный автомобиль).

kak_stat_specialistom_1.jpg

Таким образом, специалистом по собственным торговым маркам может стать человек, получивший высшее образование в сфере маркетинга, рекламы и PR. Кроме того, на эту должность могут претендовать выпускники вузов экономической направленности. Заработная плата специалиста зависит от компании-работодателя и квалификации соискателя. Кроме того, компании часто предлагают своим работникам дополнительное обучение современным методам ведения бизнеса и помогают в развитие лидерских навыков.

Как происходит процедура регистрации СТМ? Какие стратегии применяются для успешного развития собственных торговых марок? Об этом вы можете узнать из материалов сайта Retail.ru.

Виктория Станковская, Retail.ru

стм, развитие сети, private label, стратегииКак стать специалистом по собственным торговым маркам?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/kak-stat-spetsialistom-po-sobstvennym-torgovym-markam/2018-01-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052